ак расход моторного топлива вызывает оптимизм

 ак расход моторного топлива вызывает оптимизм

 ак сократить расход топлива и улучшить качественные характеристики дизел€, бензина, мазута? ƒл€ страны, густо опо€саной международными автотрассами, это особенно актуально.

 ѕо данным экологов, наиболее значительным источником загр€знени€ атмосферного воздуха €вл€етс€ транспорт. Ќа его долю приходитс€ более 70% валовых выбросов, поэтому очень важно применение автомобилистами наиболее экологически чистых видов моторного топлива.

¬ажное решение на пути устранени€ такой проблемы в Ѕеларуси уже прин€то. — 1 €нвар€ нового года на автозаправках будут продавать дизельное топливо только экологического класса  5 (ƒ“- 5) Ц как зимнее, так и летнее. “аковы требовани€ международного регламента.

ѕо словам специалистов концерна  "Ѕелнефтехим",  в ƒ“- 5 ужесточены нормативные параметры по содержанию серы (в объеме, не превышающим 10 ppm - не более 10 миллиграммов на 1 килограмм, или 0,001%). ƒанное топливо полностью соответствует требовани€м европейского стандарта EN 590:2009 (≈вро-5).

Ѕлагодар€ применению низкосернистого топлива увеличиваетс€ срок службы катализаторов и выхлопной системы, значительно возрастает эксплуатационный ресурс двигател€ автомобил€. ƒизельное топливо класса  5 снижает кислотную сернистую коррозию, которой наиболее подвержены форсированные быстроходные дизельные двигатели, установленные на большинстве современных легковых автомобилей.

  столь кардинальному обновлению подготовились и белорусские нефтепереработчики на ќјќ "ћозырский Ќѕ«" и "Ќафтан".

ЂЌынешний уровень технической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов,Ц говорит представитель  концерна "Ѕелнефтехим" ћарина  остюченко позвол€ет в полном объеме обеспечить потребности белорусского рынка в топливе соответствующего класса. Ѕлагодар€ проведенной модернизации Ќѕ« еще год назад  состо€лс€ переход на обеспечение внутреннего рынка высококачественным топливом экологического класса  5ї.

¬ отличие экологов, по-своему  рассматривают проблему топлива автомобилисты и особенно специалисты крупных транспортных предпри€тий.ѕри гигантских объемах автоперевозок вопросрасхода топлива  не рассеиваетс€ сам собой, а всплывает экономическими показател€ми в виде убытков.  ак их сократить?  ¬озможно ли достичь оптимистического расхода моторного топлива?

 ¬плотную подступили к решению данной проблемы в санкт-петербургской компании Ђ»нновационные транспортные технологииї. ѕо словам  ее генерального директора ƒмитри€ ћохова, на этом предпри€тии производитс€  устройство, которое позвол€ет сократить расход топлива на п€ть Ч п€тнадцать процентов и улучшить качественные характеристики дизел€, бензина, мазута. ѕри использовании этой установки вдвое снижаетс€ объем выхлопов, меньше вибраци€ и шум двигател€. ¬се это достигаетс€ за счет воздействи€ переменного электрического пол€, мен€ющего свойства углеводородистых соединений жидкого топлива.

 »звестно, что компани€ Ђ»нновационные транспортные технологииї объедин€ет под своим брендом три молодые торговые марки. ѕерва€ Ц Ђ“ехнотонї, это  датчики расхода топлива, втора€, Nanoprotech, Ч влагозащитна€ и антикоррозийна€ продукци€. „то же касаетс€ описываемой ћоховым третьей технологии Ч Green Drive, это изделие еще совсем недавно называлось ћћ“ Ц Ђмолекул€рный модификатор топливаї. Ќа более звучное название сменили с целью более активного  продвижени€  на отечественном и зарубежных площадках.

 „то же представл€ет собой Green Drive?

Ёто небольшое устройство, умещающеес€ в руках, с виду напоминает топливный фильтр и крепитс€ индивидуально в каждое транспортное средство Ч между баком с горючим и двигателем. » если бы не заводской вид издели€, то по описанию его легко было бы прин€ть за типичное изделие Ђумельцевї дев€ностых годов. ѕомнитс€, только ленивый не пыталс€ в то врем€  купить на рынке агрегат, помогающий так или иначе обмануть систему потреблени€ топлива. „то-то работало, что-то нет, но в целом прорывов не было.

 Ёффективность примен€емой в Green Drive технологии подтверждают результаты стендовых и эксплуатационных испытаний, которые осуществлены в петербургском ѕолитехническом университете, в »нституте проблем транспорта им. Ќ. —. —оломенко –јЌ, в компании –∆ƒ, а также на базе британского научно-испытательного центра Millbrook, официальном автополигоне компании General Motors, и др.

 ѕо мнению специалистов, устанавливать модификатор на легковые автомобили особого смысла нет (топлива они потребл€ют мало), а вот дл€ грузовых автомобилей, автобусов, судов, котельных, спецтехники и железнодорожного транспорта экономи€ исчисл€етс€ дес€тками тонн горючего в год.

¬сего продано около тыс€чи устройств. »х стоимость зависит от объема двигател€. ћодификатор дл€ грузовика обойдетс€, например, в 35Ц50 тыс. российских рублей. ј оборудование крупнотоннажного судна Ђпод ключї стоит уже около 2 млн рублей. —рок окупаемости Ч от шести мес€цев до года.

 

 ак это работает?

”стройство Ђрасполагаетс€ по ходу поступлени€ топлива перед топливным насосом высокого давлени€, рампой или форсункойї и становитс€ встроенной частью системы подачи горючего в мотор. „то важно, проведенные исследовани€ доказывают, что двигателю модификатор не навредит Ч его эффект сравним с действием, например, фильтра дл€ воды.

 Ќепосредственно перед впрыскиванием в мотор под воздействием переменного электрического тока разрушаютс€ молекул€рные св€зи, объ€сн€ет ƒмитрий ћохов. —ложные молекулы топлива измен€ют свою структуру и свойства, частично дроб€тс€, частично ионизируютс€. ”меньшаетс€ сила св€зи между молекулами и поверхностное нат€жение в кластерах топлива. ѕосле обработки на короткое врем€ мен€етс€ октановое число и фракционный состав горючего. ¬ результате снижаетс€ его в€зкость, температура воспламенени€, повышаетс€ удельна€ теплота и полнота сгорани€.

 »звестно, что в бензине и дизеле под воздействием температуры, давлени€ и р€да других показателей и химических процессов образуютс€ так называемые уплотнени€, которые двигателем не Ђперевариваютс€ї Ч до 60% из них, так и не сгорев, выбрасываютс€ в окружающую среду. — модификатором усвоение горючего доходит до 98%. ќтсюда, соответственно, увеличение ресурса работы двигател€, снижение выбросов и экономи€.

 

 

 

www.energobelarus.by

 

 

 

 

  • ƒата публикации: 25.11.2014
  • 1609
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150