Какой будет система автоматического весогабаритного контроля в России в 2024-м году?

Транспортная отрасль, развивающаяся в русле современной инновационной экономики, требует от государства не только более рационального использования трудовых ресурсов в транспортном комплексе, но и создания мер по удовлетворению спроса на качественные транспортно-логистические услуги.

АСВГК.jpg

Старая модель развития страны с ориентацией на экономический рост в будущем должна смениться социально ориентированным типом развития, при котором транспортный элемент станет самостоятельной точкой роста экономики, усилив при этом инновационную, социальную и экологическую направленность.

Для того чтобы спрогнозировать, какой будет система автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) в России к 2024 году, важно максимально корректно оценить состояние и значимость транспортного комплекса для России сегодня:

  • транспорт является одной из основополагающих отраслей хозяйства;
  • благодаря выгодному географическому положению России экспорт транспортных услуг (в т.ч. транзитных перевозок по внутренним коммуникациям) приносит стране ощутимые доходы;
  • доступность безопасных транспортных услуг, а также скорость транспортного сообщения влияют на продуктивность развития бизнеса, производственной и социальной сфер.
Учитывая вышесказанное, перед Минтрансом РФ стоит задача, прописанная в указе президента от 7 мая 2018 года, о проведении мероприятий по сохранности автодорог, в том числе создание АСВГК. Данная система подразумевает установку специальных рамок, фиксирующих движение большегрузов по федеральным и региональным трассам.

Согласно перспективным планам департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ к концу 2019 года в стране установят порядка 90 АСВГК, столько же – в 2020 году. Максимальное внедрение система получит не раньше 2024 года. В этом случае возможность объезда рамок по региональным дорогам будет исключена.

В Минтрансе сообщили, что существующая АСВГК постоянно совершенствуется. Работает группа, отслеживающая процесс создания системы. Она же ведет реестр всех замечаний и предложений, разбирается с каждым кейсом в частности.

Тем не менее остается нерешенным вопрос о том, кто станет оператором этой системы. По словам Григория Волкова, и.о. директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ, на федеральном уровне оператор должен быть один, а с целью развития конкуренции в регионах лучше отдать предпочтение нескольким оператрам. Отдельного внимания требует вопрос о ведении единой базы нарушителей, а также об информировании последних о наличии нарушений. Предполагается, что оповещение перевозчиков о предписанных им штрафах будет осуществляться посредством смс или электронной почты.

Не исключено, что автоматизированную систему весогабаритного контроля транспорта интегрируют в систему взимания платы «Платон». С данной инициативой выступила компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон»), аргументировав свое предложение тем, что половина предполагаемых рамок АСВГК территориально тождественна пунктам контроля «Платона». Немаловажными фактами в пользу интеграции систем являются возможность настройки части имеющегося оборудования под несколько задач, а также возможность привлечения к работе уже обученного персонала.

В отличие от АСВГК, коэффициент готовности системы «Платон» составляет 99%. С момента введения в эксплуатацию системы в компании учли множество потенциальных нюансов ее использования. Так, например, с целью исключения мошенничества со стороны перевозчика (отключение бортового устройства в пределах действия фиксирующих рамок) предусмотрена возможность автоматической достройки маршрута. Проект по внедрению данной технологии предложен в правительство РФ на рассмотрение.

Справка
Согласно правилам СВП «Платон» владельцы автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, за проезд по федеральным дорогам общего пользования должны своевременно внести оплату в размере 1,90 руб. за километр пути. В случае неуплаты сбора в счет вреда, принесенного дорожному покрытию, транспортная компания вправе наложить на владельца весогабаритного транспортного средства штраф:
- 5000 руб. при первом нарушении;
- 10 000 руб. при повторном нарушении.
Платой не облагаются:
- специализированные транспортные средства, рассчитанные исключительно для перевозки людей (кроме грузопассажирских автомобилей-фургонов);
- специализированные служебные транспортные средства, оснащенные устройствами звукового и светового оповещения (полицейские и пожарные автомобили, кареты скорой медицинской помощи и т.д.);
- транспортные средства, используемые для перевозки военной техники и вооружения.

  • Материал подготовил: БАРАНОВСКИЙ Александр
  • Дата публикации: 05.06.2019
  • 359