Ђћоторшоу-2011ї: доброй дороги!

Ђћоторшоу-2011ї: доброй дороги!

¬ ћинске близитс€ к завершению одно из самых главных событий года дл€ автостроителей и автолюбителей – международна€ автомобильна€ выставка «ћоторшоу-2011».

—тартовав 20 сент€бр€ на ‘утбольном манеже, оно моментально привлекло к себе внимание всего автомобильного мира. ¬ этом году продемонстрировать посетител€м свои новинки собрались звезды мирового автопрома: «Audi», «Chevrolet», «Citroen», «Ford», «Hyundai», «Kia», «Opel»,«Peugeot»,«Volkswagen»,«Volvo», «Mazda», «Mitsubishi», «Subaru», «Nissan» и многие другие. “акже на выставке была представлена коллекци€ мотопродукции «M1NSK 2012». Ќе присутствовали на выставке этого года разве что только лидеры немецкой автомобильной промышленности «Mercedes» и «BMW».

¬ день торжественного открыти€ выставка стартовала с уже традиционного перерезани€ желтой ленты, после чего началс€ насто€щий праздник, на котором каждый участник выставки спешил удивить посетителей собственной шоу-программой: «Hyundai» радовали посетителей красотами пескографии, на стенде «Mazda» можно было насладитьс€ выступлением призера ќлимпийских игр знаменитой гимнастки ёлии –аскиной, а вместе с «ћинск-ћото» - зар€дитьс€ энергией зажигательной музыки.

 аждый посетитель, от взрослых до самых маленьких, мог не только осмотреть любой понравившийс€ автомобиль, но и посидеть за рулем.

Ёкспонатом, достойным особого внимани€, стал белорусский кабриолет ручной работы «Retro-MATV», созданный выпускником архитектурного факультета Ѕелорусского политехнического университета ¬ладимиром ћательским на основе деталей «¬олги», «∆игулей», «ћосквича» и «‘орда». ”никальный автомобиль, существующий в единственном экземпл€ре, €вл€етс€ действующей моделью, способной развивать скорость до 140 км/ч.

ѕохоже, ожидани€ гостей были более чем оправданы. ј чего же ждут от выставки сами ее участники?

«ƒл€ нас данна€ выставка имеет очень большое значение, – говорит јлена, специалист по св€з€м с общественностью «Mazda MotorsCorporation», - особенно после тех, потр€сений, которые довелось пережить японии. Ќа этой почве ходило много слухов о том, что компании «Mazda» был нанесен непоправимый удар, но это не так, и эта выставка отчасти призвана это продемонстрировать. —егодн€ мы представл€ем полный модельный р€д, поставл€емый в –еспублику Ѕеларусь. Ёто автомобили топовой версии, белого цвета – как того требует брендбук «Mazda». ѕрежде всего, мы хотим, чтобы каждый посетитель нашего стенда почувствовал себ€ частью «Mazda MotorsCorporation», почувствовал тот самый «zoom-zoom», который призывает испытать «Mazda» - удовольствие от вождени€, удовольствие от внешнего вида и элегантности автомобил€ и динамичных спортивных черт, какие есть в каждой модели. ћы надеемс€, что скоро «ћоторшоу» в ћинске станет не только «мотор», но и самым насто€щим «шоу». » нашим вкладом €вл€етс€ представление концепт-кара «Mazda MX-5 Superlight», созданного в честь легендарного родстера «Mazda MX-5».

”частие в выставке принимают не только автомобильные компании и производители комплектующих, но и те, кому гул мотора знаком не понаслышке, а именно – белорусска€ мотогоночна€ команда «TrackAttack».

«¬ «ћоторшоу» мы участвуем совместно с «ћинск-ћото», и дл€ нашей команды это отличный способ привлечь внимание к такому виду спорта как мотогонки и добитьс€ большей поддержки со стороны государства, потому что пока ее, к сожалению, не хватает», – делитс€ менеджер команды —ергей.

»зюминкой выставки этого года, несомненно, следует считать первую демонстрацию на белорусском рынке шедевра российских инженеров – знаменитого «Є-мобил€». ”ж конечно, мы не могли упустить возможность побеседовать с одним из ее создателей.

« – »так, поделитесь секретом, что же это за новинка «Є-мобиль»?

ёрий, инженер-конструктор:«Є-мобиль» - инновационный российский автомобиль, в котором представлена масса новых технологических решений в стиле дизайна, в стиле корпуса…

– ѕолагаю, самое интересное – это «начинка». „ем ¬аша разработка отличаетс€ от западных аналогов автомобилей-гибридов?

ёрий, инженер-конструктор:ќсновное отличие – это использование технологии последовательного гибрида. Ёто происходит следующим образом: мы имеем суперконденсаторы, генератор, в который подаетс€ энерги€, и два электродвигател€ на каждой из оси. ¬ы начинаете движение при полностью зар€женной конденсаторной батарее. —начала движение начинаетс€ за счет зар€да конденсатора, но конденсатор, в отличие от аккумул€тора, имеет достаточно небольшой зар€д, поэтому, как только пересекаетс€ определенный порог – примерно 70% зар€да – включаетс€ генератор, и энерги€ начинает поступать и от генератора, и от конденсатора. “о есть двигатель внутреннего сгорани€ вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию. ќднако при мощности одного генератора, быстро разогнатьс€ на таком автомобиле невозможно, дополнительную энергию дл€ динамического ускорени€ дают конденсаторы. Ёнергии генератора и конденсатора суммируютс€, что позвол€ет ¬ам достаточно быстро набрать желаемую скорость. ¬ режиме посто€нной скорости автомобилю требуетс€ пор€дка 20  ¬т мощности, двигатель генератора способен выработать до 30  ¬т. Ќерасходуемую часть энергии генератор отдает на подзар€дку конденсаторов, чтобы обеспечить следующий бросок, когда ¬ам снова потребуетс€ разогнатьс€.

– ¬ чем преимущество данной технологии?

ёрий, инженер-конструктор:ѕрежде всего, така€ схема позвол€ет обойтись двигателем внутреннего сгорани€ небольшого размера и мощности и получить при этом феноменальные динамические характеристики. ј за счет малого мощности двигател€, у него очень низкое энергопотребление, а значит, малый расход топлива.  роме того, гибридна€ схема наиболее благопри€тна в городских услови€х, где часто приходитс€ варьировать режимы «разгон-торможение». “ормоз€, вы зар€жаете конденсаторы и экономите таким образом энергию, поскольку основной генератор, получающий энергию от ƒ¬—, в этом процессе не участвует. «а счет этого расход топлива в городских услови€х составл€ет всего 3,5 литра на 100 км.

– ƒанный автомобиль более экологичен, не так ли?

ёрий, инженер-конструктор:ƒа, и дело не только в низком расходе топлива. ƒл€ улучшени€ экологической обстановки в городе машина базовой комплектации проектируетс€ под газовое оборудование. ¬ эксплуатации большинство автомобилей с газовым оборудованием завод€тс€ на энергии от сжигани€ бензина, а затем по мере выхода на посто€нную скорость переход€т дл€ работы на газ. Ёто происходит автоматически и не требует участи€ водител€. “о есть в таких автомобил€х есть и газовые баллоны, и бензобак, однако бензин рассматриваетс€ как второстепенное топливо. „то касаетс€ газа, мы планируем использовать метан, который сегодн€ несправедливо игнорируетс€.

– Ёкономи€, предлагаема€ «Є-мобилем» весьма солидна€, а что с себестоимостью? Ќасколько автомобиль доступен дл€ р€довых потребителей?

ёрий, инженер-конструктор:ѕо нашим расчетам, в серийном производстве эти автомобили будут стоить пор€дка 13-14 тыс€ч долларов. Ёто подразумевает полную комплектацию – полный привод на две оси, то есть два т€говых электромотора, и газовое оборудование. ≈сли вы хотите ездить только на бензине и отказываетесь от газового оборудовани€, или решаете, что вам достаточно переднего привода, – цена падает јвтомобиль может быть модифицирован согласно вашим нуждам.

– «аказы уже поступают?

ёрий, инженер-конструктор:Ќа нашем сайте www.yo-auto.ruорганизована предварительна€ запись. ¬ы можете легко зайти на сайт, выбрать модель, котора€ ¬ам по душе, подобрать цветовую гамму, комплектацию и оформить за€вку. Ќа вчерашний день оформлено около 158 тыс€ч заказов. Ѕеларусь, кстати, на втором месте.

– ¬аше участие в «ћоторшоу-2011» - это один из шагов на белорусский рынок?

ёрий, инженер-конструктор: онечно, мы не собираемс€ ограничиватьс€ российским рынком, мы планируем продавать «Є-мобили» и в Ѕеларуси, и в ≈вропе.  ак раз сейчас проходит ‘ранкфуртский салон, крупнейша€ автовыставка в ≈вропе, где мы представл€ем серийный образец «кроссовера» и наш концепт-кар, полностью оригинальный автомобиль, призванный помочь нам найти свою линию в дизайне, свое собственное лицо.

– Ќовинки заинтересовали западных потребителей?

ёрий, инженер-конструктор: асательно серийных вариантов, были получены неоднозначные отзывы – некоторые хотели бы видеть более динамичный дизайн. Ќо что касаетс€ концепт-кара – его презентаци€ более чем успешна. ћы представили оригинальный механизм открывани€ дверей.  азалось бы, все новшества на этот счет исчерпаны, но мы сумели показать то, чего еще никто не видел: двери отъезжают вверх и накладываютс€ одна на другую. Ётот механизм не будет примен€тьс€ на практике, он был создан просто, чтобы доказать всем, что мы – умелый и креативный коллектив, способный творить и удивл€ть».

 

¬не вс€кого сомнени€, «ћоторшоу» еще долго будет удивл€ть своих гостей.

¬ыставка продлитс€ до 25 сент€бр€. ” вас еще есть шанс увидеть лучшие образчики автомобильной промышленности своими глазами.

Ќаталь€  ќЌќЎ≈Ќ ќ.

  • ƒата публикации: 23.09.2011
  • 1246
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150