
Коммутаторы Kyland для энергетики. Решения для автоматизации энергосистем
17.06.2025
16 мая 2013 при производстве работ в охраной зоне линии электропередач 10 кВ погиб тракторист коммунального предприятия города Мстиславля.
Коммунальное предприятие УКПП «Жилкомхоз» г. Мстиславля проводило уборку веток, которые остались после рубки деревьев в феврале этого года. Потерпевший работал на тракторе, оборудованном манипулятором.
При касании стрелой манипулятора провода линии электропередач, произошло замыкание в электрической сети и возгорание колеса трактора. Тракторист покинул кабину. И все бы обошлось, если бы он просто отошел в сторону, но он решил заглушить трактор и, при попытке это сделать, дотронулся до металлических частей трактора. Тракторист был поражен электрическим током, что привело к смерти.
Линия 10 кВ находилась в технически исправном состоянии, габарит линии в месте несчастного случая соответствует нормам.
Необходимо отметить два важных факта. Эта же организация, при производстве рубки насаждений вблизи этой линии электропередач в феврале выполнила все технические и организационные мероприятия: была подана заявка в Мстиславский РЭС, линия была отключена, работы по рубке производились безопасно! Что помешало этому коммунальному предприятию выполнить все эти меры 16 мая? Кроме того, оперативное расследование показало, что с потерпевшим не было проведено ни обучение, ни целевой инструктаж по безопасному производству работ в охранной зоне линий электропередач.
Обращаем внимание строительных, монтажных, лесозаготовительных, сельскохозяйственных организаций, что при проведении работ и использовании машин и механизмов в охранной зоне линий электропередач необходимо соблюдать правила работы в охранной зоне ЛЭП , чтобы сохранить жизнь своим сотрудникам.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
7.21.4 Перед началом работ в ОРУ и охранной зоне ВЛ грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу должны быть заземлены. Грузоподъемные машины и механизмы на гусеничном ходу при установке непосредственно на грунте заземлять не требуется. Конструктивное исполнение заземления грузоподъемных машин и механизмов приведено в приложении Л.
7.21.6 В случае соприкосновения частей грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта с токоведущими частями электроустановки, находящимися под напряжением, водитель (машинист) должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части машины (механизма) от токоведущих частей на расстояние не менее указанного в приложении Б.
7.21.7 Запрещается спускаться с грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта на землю или подниматься на него, а также прикасаться к нему, стоя на земле, когда машина, механизм или автомобильный транспорт остаются под напряжением.
Водитель (машинист) обязан предупредить окружающих работающих о том, что грузоподъемная машина, механизм или автомобильный транспорт находятся под напряжением.
В случае загорания грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта, находящихся под напряжением, водитель (машинист) должен спрыгнуть на землю, соединив ноги и не прикасаясь руками к машине. Затем следует удалиться от машины на расстояние не менее
Приложение Б
(обязательное)
Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением
Таблица Б.1
Напряжение, кВ |
Расстояние от людей и применяемых ими инструментов и приспособлений, от временных ограждений, м |
Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от строп, грузозахватных приспособлений и грузов, м |
До 1: |
|
|
– на ВЛ |
0,6 |
1,0 |
– при выполнении работ на ВЛ под напряжением |
0,35 |
1,0 |
– в остальных элек-троустановках |
Не нормируется (без прикосновения) |
1,0 |
3–35 |
0,6 |
1,0 |
11 0 |
1,0 |
1,5 |
220 |
2,0 |
2,5 |
330 |
2,5 |
3,5 |
750 |
5,0 |
6,0 |
Приложение Л
(справочное)
Конструктивное исполнение заземления грузоподъемных машин и механизмов
ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ ПРОВОД
Материал – круг 30 ГОСТ 2590-2006, 1 – провод медный МГ-70 ГОСТ 22483-77;
Ст.45 ГОСТ 1050-88. 2 – кабельный наконечник Т-13-10
ГОСТ 7386-80.
Рисунок Л.1 – Конструкция заземлителя и заземляющего провода переносного заземления
СТРУБЦИНА
Материал - лента 3×30 ГОСТ 6009-74, Ст.3 ГОСТ 535-2005.
Рисунок Л.2 – Конструкция струбцины переносного заземления
1 - стержневой заземлитель;
2 - струбцина;
3 - заземляющий провод;
4 - гайка-барашек М8;
5-7 - болт М8×35 с гайкой М8 и двумя шайбами 8; 8 - шасси автокрана (машины).
Рисунок Л.3 – Заземление автокрана (машины) при помощи стержневого заземлителя
|
1 – заземлитель;
2 – струбцина;
3 – заземляющий провод;
4 – гайка-барашек М8;
5 – болт М8×35 ГОСТ 7798-70;
6 – гайка М8 ГОСТ 5915-70;
7 – шайба 8 ГОСТ 11371-78.
Рисунок Л.4 – Стержневой заземлитель
Новости компаний 09.07.2025
Новости компаний 09.07.2025
Новости компаний 08.07.2025
Новости компаний 01.07.2025
Новости компаний 20.06.2025
Технологии 17.06.2025
Традиционная энергетика 09.06.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также