Как выбрать электрогирлянду: виды и советы
16.12.2024
16 мая 2013 при производстве работ в охраной зоне линии электропередач 10 кВ погиб тракторист коммунального предприятия города Мстиславля.
Коммунальное предприятие УКПП «Жилкомхоз» г. Мстиславля проводило уборку веток, которые остались после рубки деревьев в феврале этого года. Потерпевший работал на тракторе, оборудованном манипулятором.
При касании стрелой манипулятора провода линии электропередач, произошло замыкание в электрической сети и возгорание колеса трактора. Тракторист покинул кабину. И все бы обошлось, если бы он просто отошел в сторону, но он решил заглушить трактор и, при попытке это сделать, дотронулся до металлических частей трактора. Тракторист был поражен электрическим током, что привело к смерти.
Линия 10 кВ находилась в технически исправном состоянии, габарит линии в месте несчастного случая соответствует нормам.
Необходимо отметить два важных факта. Эта же организация, при производстве рубки насаждений вблизи этой линии электропередач в феврале выполнила все технические и организационные мероприятия: была подана заявка в Мстиславский РЭС, линия была отключена, работы по рубке производились безопасно! Что помешало этому коммунальному предприятию выполнить все эти меры 16 мая? Кроме того, оперативное расследование показало, что с потерпевшим не было проведено ни обучение, ни целевой инструктаж по безопасному производству работ в охранной зоне линий электропередач.
Обращаем внимание строительных, монтажных, лесозаготовительных, сельскохозяйственных организаций, что при проведении работ и использовании машин и механизмов в охранной зоне линий электропередач необходимо соблюдать правила работы в охранной зоне ЛЭП , чтобы сохранить жизнь своим сотрудникам.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
7.21.4 Перед началом работ в ОРУ и охранной зоне ВЛ грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу должны быть заземлены. Грузоподъемные машины и механизмы на гусеничном ходу при установке непосредственно на грунте заземлять не требуется. Конструктивное исполнение заземления грузоподъемных машин и механизмов приведено в приложении Л.
7.21.6 В случае соприкосновения частей грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта с токоведущими частями электроустановки, находящимися под напряжением, водитель (машинист) должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части машины (механизма) от токоведущих частей на расстояние не менее указанного в приложении Б.
7.21.7 Запрещается спускаться с грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта на землю или подниматься на него, а также прикасаться к нему, стоя на земле, когда машина, механизм или автомобильный транспорт остаются под напряжением.
Водитель (машинист) обязан предупредить окружающих работающих о том, что грузоподъемная машина, механизм или автомобильный транспорт находятся под напряжением.
В случае загорания грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта, находящихся под напряжением, водитель (машинист) должен спрыгнуть на землю, соединив ноги и не прикасаясь руками к машине. Затем следует удалиться от машины на расстояние не менее
Приложение Б
(обязательное)
Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением
Таблица Б.1
Напряжение, кВ |
Расстояние от людей и применяемых ими инструментов и приспособлений, от временных ограждений, м |
Расстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от строп, грузозахватных приспособлений и грузов, м |
До 1: |
|
|
– на ВЛ |
0,6 |
1,0 |
– при выполнении работ на ВЛ под напряжением |
0,35 |
1,0 |
– в остальных элек-троустановках |
Не нормируется (без прикосновения) |
1,0 |
3–35 |
0,6 |
1,0 |
11 0 |
1,0 |
1,5 |
220 |
2,0 |
2,5 |
330 |
2,5 |
3,5 |
750 |
5,0 |
6,0 |
Приложение Л
(справочное)
Конструктивное исполнение заземления грузоподъемных машин и механизмов
ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ ПРОВОД
Материал – круг 30 ГОСТ 2590-2006, 1 – провод медный МГ-70 ГОСТ 22483-77;
Ст.45 ГОСТ 1050-88. 2 – кабельный наконечник Т-13-10
ГОСТ 7386-80.
Рисунок Л.1 – Конструкция заземлителя и заземляющего провода переносного заземления
СТРУБЦИНА
Материал - лента 3×30 ГОСТ 6009-74, Ст.3 ГОСТ 535-2005.
Рисунок Л.2 – Конструкция струбцины переносного заземления
1 - стержневой заземлитель;
2 - струбцина;
3 - заземляющий провод;
4 - гайка-барашек М8;
5-7 - болт М8×35 с гайкой М8 и двумя шайбами 8; 8 - шасси автокрана (машины).
Рисунок Л.3 – Заземление автокрана (машины) при помощи стержневого заземлителя
|
1 – заземлитель;
2 – струбцина;
3 – заземляющий провод;
4 – гайка-барашек М8;
5 – болт М8×35 ГОСТ 7798-70;
6 – гайка М8 ГОСТ 5915-70;
7 – шайба 8 ГОСТ 11371-78.
Рисунок Л.4 – Стержневой заземлитель
Новости компаний 16.01.2025
Новости компаний 13.01.2025
Новости компаний 13.01.2025
Новости компаний 13.01.2025
Россия и СНГ 12.01.2025
Традиционная энергетика 17.01.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться