![Энергетическая координация УЗИП и защищаемого оборудования](/upload/_img/energo3.0/logo_grey.png)
Энергетическая координация УЗИП и защищаемого оборудования
01.05.2024
ТЕМА ДОКЛАДА. Компетенции холдинга «Титан-2» в реализации проекта АЭС-2006 (на примере строительства Ленинградской АЭС и Балтийской АЭС).
Проектирование и строительство АЭС. Атомное машиностроение. Приборы и оборудование для сооружения АЭС (секционное заседание, состоявшееся 3 марта 2011 года, в рамках специализированной выставки «Атомэкспо-Беларусь – 2011»)
Докладчик: Герасимов Никита Георгиевич, руководитель проекта по строительству Балтийской АЭС от холдинга «Титан-2».
Стенограмма
Немного скажу о нашей компании. Холдинг «Титан-2» объединяет более 20 предприятий. Штат сотрудников на сегодняшний день составляет более 3,5 тысяч человек. Парк машин и механизмов более тысячи, из них 600 единиц спецтехники.
У нашего холдинга уже имеется немалый опыт в области энергетического строительства. Нами построено четыре энергоблока по 1000 М/Вт на Ленинградской АЭС, несколько атомных энергоустановок для НИТИ им. А.П. Александрова и Петербургского институт ядерной физики им. Б.П. Константинова. Мы принимали активное участие в строительстве энергоблоков на Ростовской АЭС и № 3 на Калининской АЭС. В настоящее время холдинг ведет работу на Ленинградской АЭС-1 и АЭС-2, Балтийской АЭС, Калининской АЭС, энергоблоке №4 Ростовской АЭС, энергоблока №3, №4 в Иране.
В организации строительства по проекту АЭС-2006, выбранному для строительства белорусской АЭС, у нас уже есть определенный опыт и знания. А именно, в настоящий момент холдинг «Титан-2» является одним из основных подрядчиков на двух электростанциях: Балтийская АЭС и Ленинградская АЭС-2. С 2007 года ведем работу по строительству энергоблоков №1 и №2 на Ленинградской АЭС-2.
Организации холдинга первыми «зашли» на объект, выполнив все работы подготовительного периода, включая разработку котлованов под все основные здания и сооружения энергоблоков. В настоящее время на ЛАЭС-2 задействовано более тысячи специалистов холдинга и около 50 единиц самой современной техники. Выполняются строительно-монтажные работы на всех зданиях и сооружениях ядерных «островов».
Для оптимизации сроков строительства мы применяем ряд технологических и управленческих подходов, в частности, метод укрупненной сборки крупнотоннажных деталей, скользящую опалубку, в том числе криволинейную. Применение муфтовых соединений для механического соединения арматуры почти полностью исключает ванную сварку.
В создании реактора первого энергоблока завершен уникальный монтаж устройства локализации расплава (УЛР) общим весом около 800 тонн. Для монтажа ловушки УЛР, укрупненной герметизации реактора холдингом был приобретен единственный в России сверхмощный кран грузоподъемностью 750 тонн. В дальнейшем, в соответствии с контрактом, специалисты холдинга выполнят монтаж основного технологического оборудования станции, включая реактор, а также полный комплекс строительно-монтажных и электромонтажных работ по зданиям обоих машинных залов двух энергоблоков.
На Балтийской АЭС холдинг «Титан-2» работает с 2010 года и в настоящее время также является одним из основных подрядчиков. Несмотря на удаленность площадки, опыт участия холдинга в аналогичном проекте на ЛАЭС-2 позволяет максимально оптимизировать работу. На сегодняшний день в Калининградской области создано четыре обособленных подразделения дочерних компаний холдинга, 3 из которых выступают как основные производственные подразделения подготовительного этапа по строительству Балтийской АЭС. В целом, в физических объемах годовой план работ за 2010 год выполнен на 125%. Завершены работы по разработке котлована «ядерного острова», завершаются работы по котловану «турбинного острова» энергоблока №1. Проложено более десяти автомобильных дорог протяженностью 10 километров, перемещено более 2 миллионов кубометров грунта по организации рельефа строительства.
В настоящий момент холдинг «Титан-2» выполняет более 60% от общего объема работ, что включает в себя 14 объектов. Задействовано 300 специалистов, 85 из которых – местные жители, около 150 единиц спецтехники. Работы ведутся, в том числе и с привлечением калининградских субподрядных организаций. Генподрядчиком подготовительного этапа учтен опыт подготовительного периода строительства ЛАЭС-2. В результате чего работа по организации инфраструктуры оптимизирована с целью скорейшего выхода на «первый бетон». Результат достигнут.
Ровно год назад в строительстве Балтийской АЭС был заложен первый камень. Сегодня мы можем констатировать, что большая часть задач, связанных с подготовительным периодом, выполнена. Завершены работы по организации рельефа в районе энергоблока №1, создана удобная сеть дорог на стройплощадке, проведены работы по устройству дренажа и откачки воды из котлована, выполняются работы по устройству молниеприемной сетки. Завершены работы по подбетонкам здания реактора, близятся к окончанию работы по всем основным зданиям «ядерного острова». Можно говорить о разворачивании фронта работ практически на всех зданиях и сооружениях «ядерного острова» по устройству фундаментных плит. Поставлена задача к июню этого года выполнить все работы на «турбинном острове».
Хотелось бы остановиться на некоторых проблемных вопросах, с которыми приходится сталкиваться при строительстве. Один из них – это задержки с разрешительной документацией (экспертиза, землеотводы, лицензии, особенно по линейным объектам, таким, как железная дорога и пр.). Недооценка этого вопроса ведет к торможению как проектных решений, так и всего строительства. Второй вопрос –отсутствие эффективности во взаимодействии подрядных, строительных организаций при принятии решений в сфере разработки проекта организации строительства и учете мнения подрядчиков по технологиям производства работ.
Не разрешены вопросы по самому трудоемкому этапу проекта АЭС-2006 – возведению монолитных железобетонных конструкций под основные здания и сооружения, использованию метода совмещения работ, параллельного монтажа, вместо технологий поштучной сборки, укрупненной сборки арматурных изделий железобетонных конструкций; использованию металлокаркасов при строительстве маршзалов вместе с решением проблем по огнезащите. Помимо совмещения работ, это дало бы возможность строителям работать без оглядки на погодные условия, а, значит, укладываться в оптимальные сроки.
Сметно-нормативная база (СНБ) – еще один вопрос, с которым тоже приходится сталкиваться. СНБ не привязана к реальному производству, что вызывает серьезные отклонения при планировании работ и составлении графиков поставки материалов, движения рабочей силы и механизмов. Для определения сметной стоимости используются расценки, в которых учитываются ресурсы только по проектам строительства общепромышленных и жилищно-гражданских объектов, без учета специфики технологических решений для строительства объектов по проекту АЭС-2006.
Не учтено увеличение трудозатрат, связанных с проектом, не пересматриваются решения по госнормированию в структуре монолитных железобетонных конструкций основных объектов строительства, где на 100 м³ бетона приходится более 25 тонн арматуры. Не учитывается послойная ручная установка арматуры отдельными стержнями, в том числе внутренняя, протаскивание арматуры в ранее установленные пространственные каркасы. Не учтено увеличение затрат на эксплуатацию дорогостоящих импортных машин и механизмов (краны, автобетононасосы, распределительные стрелы); арматурные изделия, связанные с изготовлением по индивидуальным чертежам и подготовкой арматуры по системе муфтового соединения; современную щитовую опалубку.
Однако для строительства белорусской АЭС такие расценки утверждены Министерством регионального развития именно по этому виду реактора. В России мы не имеем возможности ими пользоваться. Отсутствие привязанной к реальности нормативной базы мешает нам в планировании работы.
В мире 24.07.2024
Тема дня 24.07.2024
Новости компаний 23.07.2024
Технологии 19.07.2024
Технологии 16.07.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также