Если у Вас в памяти еще свежи воспоминания о Вашей предпринимательской юности 90-х, когда Вы лично стояли в палатке на рынке, продавая кожаные ремни по 20$ , купленные в России по 2$, эта статья посвящается Вам.
Конечно, прошли годы, и, постепенно совершенствуясь, Вы стали не простым коммерсантом, а владельцем небольшого предприятия, и планируете расширяться.
Поначалу Ваше предприятие было совсем небольшим, просто офисом коммерческого предприятия. Вам вообще не нужен был работник, ответственный за электрохозяйство, электрохозяйством занимался энергетик арендодателя. Затем Вы купили небольшую фасовочную линию, но и там обошлись без энергетика, назначив себя ответственным и наняв электрика.
Но теперь Вы расширились и купили небольшой заводик по производству пластиковых профилей, панелей и
пластиковых труб. Это уже цех, даже несколько цехов, и в нем есть не просто щитовая 0,4 кВ, но и собственная подстанция 10/0,4 кВ, которая включена в транзит нагрузок городских электросетей. Эти начальные условия заставили Вас нанять энергетика, ответственного за электрохозяйство, в придачу к нему - несколько электромонтеров для обслуживания электрооборудования цеха и станков.
Но однажды утром Вы, приехав на свое предприятие, можете застать его совсем темным и угрюмым, без напряжения полностью. Вы сразу же зададите вопрос энергетику: «В чем дело?» А он ответит: «Я Вам давно говорил, что нужно организовать оперативное обслуживание, а Вы не соглашались, говорили, что незачем, что потом. Так вот, в городских электросетях была авария, и они отключили нашу подстанцию со всех сторон, вывели ее из транзита и пообещали ее совсем не включать, пока мы не объяснимся с ними по ее оперативному обслуживанию… А тут еще наш прапор-сторож ночью вовсе не пустил их к подстанции. По Вашему указанию, помните? Это их сильно расстроило».
Справившись с эмоциями, Вы садитесь за стол и начинаете думать, как разрулить ситуацию, хотя не «знатоку» думать над этим вопросом трудно. Выход, конечно же, есть, даже в 3-х вариантах.
Вариант 1. Организовать собственное оперативное обслуживание.
а) Набрать штат дежурных электромонтеров (минимум 8-10 человек), которые будут заступать по 2 человека в смену, чтобы делать оперативные переключения, этого безопасность требует. Можно попробовать организовать только ночные дежурства, а днем переключения будет делать оперативно-ремонтный персонал. Есть смысл, если не одна подстанция имеется на балансе.
б) Вести оперативный журнал. Записывать туда все текущие события (изменения оперативного состояния оборудования), все переключения при авариях и другую информацию согласно «Инструкции по ведению оперативных переговоров и записей».
в) Написать собственную инструкцию и утвердить ее как «Должностную инструкцию для оперативного персонала предприятия N», придерживаясь положений упомянутой «Инструкции по ведению оперативных переговоров и записей». Согласовать с электросетями и утвердить двухстороннюю инструкцию «О порядке взаимодействия оперативного персонала горэлекторсетей и предприятия N».
г) Решать другие вопросы по мере их поступления.
Вариант 2. Заключить договор на оперативно-техническое обслуживание с электросетями.
а) Возложить на электросети обязанность по текущему обслуживанию подстанции (оперативные переключения и текущий ремонт).
б) Производить капитальный ремонт и полную замену оборудования, а также ремонт строительной части подстанции за собственные средства.
в) Внести необходимые изменения в инструкцию службы охраны предприятия.
г) Решать другие вопросы по мере их поступления после согласования с электросетями.
Вариант 3. Передать подстанцию на баланс в электросети.
а) Подготовить объект к передаче на баланс документально и технически: привести в порядок всю документацию по каждому элементу оборудования подстанции (паспорта оборудования, сведения о заменах и ремонтах, реконструкциях), привести в нормальное состояние строительную часть подстанции (с протекающей или ветхой крышей объект не примут).
б) Перезаключить договор на электроснабжение, т.к. изменятся границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. в) Перенаправлять все вопросы по мере их поступления в электросети.
…..Теперь Вы, серьезный бизнесмен, садитесь за круглый стол с бухгалтером и экономистом и просчитываете возможные варианты реализации оперативного обслуживания электроустановок предприятия.
Желаю успехов!
- Дата публикации: 07.10.2012
- 3158