Наша служба и опасна, и трудна....
01.10.2012
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждый бизнесмен желает знать, как подключить свой бизнес к системе электроснабжения с наименьшими затратами. Если забыть о рейтингах, временах, процедурах, для понимания некоторых процессов следует ввергнуться в пучину сравнений.
Человеку каждый день нужно питание. Человек идет в магазин и покупает продукты, несет их домой и потребляет. При этом проблемы конечной стадии «продуктоснабжения» потребитель берет на себя - сам ищет магазин, сам транспортирует продукты, сам отвечает за качество доставки.
Товар с наименованием вода нужен чаще, чем продукты питания. И доставка воды просто необходима прямо в дом к потребителю. На воде завязана и санитария, и приготовление еды, и технологические процессы на многих предприятиях. Воду ведрами не наносишь в том количестве, которое необходимо каждый день, воду нужно подводить. К воде нужно подключаться. И тут мы подходим к такому важному и понятию как "сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Особой красной нитью идут, конечно, сети электроснабжения. Тут и школьнику понятно, что электроэнергия - самый важный ресурс. И подключение к ним, т.е. технологическое присоединение – это создание последней цепочки обеспечения ресурсом. И как в последней стадии «продкутоснабжения», когда потребитель сам идет в магазин и покупает продукты, так и здесь: чтобы подвести к себе электроснабжение, потребитель идет в «магазины» -проектирующую и электромонтажную контору - и «покупает» себе пути подвода. Но кроме покупки нужно проконтролировать еще две важные вещи: можно ли подключиться в точке, где хочет потребитель, и можно ли проложить линию электроснабжения по землям государства.
Таким образом, в процессе подключения к электрическим сетям есть несколько участников. Но непосредственно сетевая компания взаимодействует с потребителем всего ДВА раза. Первый раз электросетевая компания участвует, когда выдает технические условия – документ, который определяет, каким образом можно подключиться в той точке, где хочет потребитель, и второй раз, когда непосредственно подает напряжение на объект. В промежуточных стадиях работают как частные организации (проектировщики и монтажники), которых выбрал сам потребитель, так и государственные – разрешающие отвести землю под строительство линии.
Ускорится ли подключение к электрическим сетям, если все стадии, в том числе проектирование и строительство линии, от точки присоединения до потребителя будет делать электросетевая компания? Чтобы ответить на этот вопрос, следует для аналогии ответить на такой: правильно, чтобы хлебозавод самостоятельно и проектировал, и строил себе хлебные магазины? «Что за дикость?! – скажет читатель. - Хлебозавод должен производить продукцию и делать ее качественно и рентабельно, а строить и развивать магазины - это не его дело!» Так в электросетях. В общем, каждый должен заниматься своим делом.
Электросети должны эксплуатировать эти самые сети и участвовать в развитии сетей. Конечно, можно держать проектную группу и монтажное подразделение, но будут ли конкурентными эти виды деятельности по сравнению со специализированными организациями? Читатель уж знает ответ.
Для развития даже в ближайшем будущем у этой системы только один выход, который используется во все мире – оутсорсинг, т.е. самый эффективный путь технологического присоединения.
Необходимо помнить о ключевых моментах, которые могут ставить «палки в колеса» на пути легкого и быстрого технологического присоединения к электрическим сетям:
1. Точка присоединения, к которой хочет подключиться потребитель может НЕ ПРИНАДЛЕЖАТЬ электросетевой компании (РЭС). Да, подстанция может принадлежать и железной дороге, и военной части, и даже частному лицу.
2. Сопутствующие проектированию и строительству линии согласования выполняют государственные органы и организации (исполкомы, гипроземы), которые не являются структурными подразделениями энергетических компаний, и исключать «их услуги» или поторапливать их энергокомпания не в силах.
3. И самое главное, в точке, где хочет подключиться потребитель, может банально не хватать мощности ля подключения. Потребуется реконструкция подстанции, подведение высоковольтных линий, установка дополнительных выключателей, элементов схемы.
В заключение приведу интересный пример технологического подключения к сетям… сотовых операторов.
На заре развития сотовой связи «технологическое подключение» к сетям сотового оператора было очень дорогим: около 2000 $ стоил телефонный аппарат, за само «подключение» абонент платил бешеные деньги, да и аппараты продавали сами сетевые операторы. С ростом и развитием сети и развитием технологий производства сотовых телефонов, с ростом конкуренции на рынке операторов цены на «технологическое подключение» стали падать, и сейчас мы имеет почти «отрицательные расценки», когда и аппарат дают «бесплатно», и на счет кладут «бесплатные минуты» - только подключайся. У сотовых операторов идет война за абонентов, и самое главное в этой войне - возможность использования гибкой тарифной политики и дополнительных информационных сервисов, передачи данных.
Когда такой расцвет «технологического подключения» настанет в энергетике? Наверное, когда сбудутся мечты Николы Тесла, и электроэнергию можно будет передавать без проводов, по воздуху.
Чтобы оставить комментарий, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также
Наша служба и опасна, и трудна....
01.10.2012
Что находится в «черном ящике»?
10.01.2013
В Новый год с инновациями!
30.12.2012
Энергетика. Особое мнение. 20.11.2017
EKF сегодня 22.08.2016