
«Наша идеология – трансфер технологий»
27.09.2011
Директор компании «Торимэкс» Леонид Кернога рассказал журналу «PRO электричество» об итогах 2010 года и планах на будущее, о новоселье и об эксклюзиве от «Камского кабеля», а также о том, будет ли «Торимэкс» поставлять в Беларусь электротехнику.
– Леонид Петрович, давайте сначала подведем итоги прошлого года. Тем более, вам есть, чем гордиться.
– По сравнению с 2009 годом, который был, наверное, для многих самым тяжелым, 2010 год можно охарактеризовать как год гораздо более успешный и гораздо более интересный. Во всяком случае, объем продаж мы увеличили более чем в два раза. Правда, платежная дисциплина наших предприятий «хромает» и приходится искать возможность поддержать отгрузки на этом уровне – за счет банковского кредитования, за счет товарных кредитов от предприятия – поставщика. Так что если в 2009 году у многих и присутствовал какой-то пессимизм, то 2010 год показал, что кризис можно пережить. Если не случится в 2011 году никаких катаклизмов, я думаю, что мы постараемся увеличить объемы реализации.
В 2010 году мы стали эксклюзивными дилерами «Камского кабеля», и у завода есть свои планы по увеличению объемов производства и продаж кабельной продукции. Соответственно планы он доводит и до нас. Мы же стараемся нарастить продажи в тех же объемах, которые планируются на заводе. И даже больше. В прошлом году мы должны были отгрузить с завода кабельной продукции на 400 миллионов российских рублей. И мы успешно справились с этой задачей. Более того, заданную цифру мы перешагнули.
Естественно, учитывая то, что планы будут расти на 2011 год, мы подготовились: в отдел продаж приняли на работу еще пятерых менеджеров, чтобы более качественно обслуживать наших заказчиков.
А еще в 2010 году мы переехали в новый собственный офис, который построили в Боровлянах. Это очень удобно и для наших партнеров, поскольку у них теперь нет необходимости въезжать в город на большегрузных автомобилях. Отгрузки будем проводить с двух складов, один из которых расположен в Уручье, а второй на нашей базе в поселке Гатово, которую мы, кстати, в прошлом году выкупили из лизинга. Так что теперь база у нас в собственности. В 2011 году мы планируем начать работы по застройке и благоустройству территории. А в ближайшие пять лет завершим обустройство этой базы.
Так что прошлый год был для нас достаточно успешным.
– Леонид Петрович, многие компании сегодня своей стратегической задачей заявляют выход на докризисный уровень. Вы озвучили, что «Торимэкс», в сравнении с 2009 годом, план выполнил более чем в два раза. А вот до докризисного уровня далеко?
– Если перевести объемы нашей реализации за 2010 год в доллары, то выходит, что результаты 2008 года мы перекрыли. Так что в 2010 году в белорусских рублях мы, естественно, гораздо больше сделали. Но и в валюте процентов десять прибавили в сравнении с 2008 годом – самым лучшим из тех, докризисных лет. Так что если исходить из цифровых данных, 2010 – это фактически лучший год по итогам работы компании.
– Вы по-прежнему основную ставку делаете на «Камский кабель»? И по каким причинам востребована в Беларуси его продукция?
– Лет десять назад такой ориентации на заводы у многих фирм-импортеров кабельной продукции не было. Как правило, одна фирма, белорусский импортер, работала с несколькими заводами. Практически все работали с несколькими заводами. Более тесная привязка к заводу-изготовителю стала появляться у многих предприятий года три-четыре назад. Мы же начали значительно раньше.
Причем я не могу сказать, что десять лет назад, когда мы начинали работать с заводом «Камский кабель», мы что-то очень умное просчитали или еще по каким-то умным характеристикам выбрали этот завод. Не было этого. Работа с заводом, собственно говоря, больше начиналась и строилась на человеческих отношениях.
А вот если посмотреть сейчас на то, что происходит на рынке кабельной продукции, то для нас завод «Камкабель» оказался наиболее удобным заводом. Я убежден, что пермский завод наиболее оптимальный завод для работы. Во-первых, ассортимент: он делает и кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена, и кабели на среднее напряжение, и на высокое напряжение, он также делает и кабель с бумажно-пропитанной изоляцией, который в данный момент все так же популярен и все так же востребован, хотя и были прогнозы лет десять назад, что скоро кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена просто вытеснит кабель с бумажно-пропитанной изоляцией. Объемы продаж кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена возросли, но не перегнали объемы продаж кабеля с бумажно-пропитанной изоляцией. И кабель в резиновой изоляции завод «Камский кабель» производит, и пластмассу, и многие специальные кабели, и тонкие кабели.
А ведь многие наши конкуренты столкнулись с тем, что партнерский завод работает лишь в своем сегменте кабельной продукции и не выпускает других марок кабеля.
Еще один важнейший аспект – качество продукции. Если обратиться к кабельным сетям и попросить предоставить информацию о количестве выбракованного кабеля на входном контроле, то ТМ «Камкабель» окажется лидером по качеству. Меньше всего идет выбраковки на входном контроле. И это очень важно! Отдавая на испытание образец, мы на 99% уверены, что он пройдет испытания.
Опять-таки расстояние от нас до завода. За три дня машина доходит.
Ну и человеческие отношения нельзя забывать. Завод для нас оптимальный. Что-то менять на сегодняшний момент было бы неразумно.
– «Эксклюзивный поставщик» – предполагается, что завод не имеет больше представительств в Беларуси и обязан только вам поставлять продукцию? Но и вы не можете с другими заводами сотрудничать?
– Да, завод при обращении белорусских потребителей переадресовывает их на нас. А мы на 99% закупаем продукцию у «Камского кабеля». Один процент – это импортные или узкоспециализированные кабели. Тогда мы работаем с другими заводами.
– То есть, с другими производителями дружба запрещена?
– Я бы не сказал, что запрещена. Просто нам неинтересно работать с другими заводами. И это некорректно. Здесь нет запретов, это просто называется «некорректно».
– Не собирается ли «Торимэкс» расширить ассортимент за счет электротехнической продукции? Или только кабель?
– Такие вопросы периодически возникают. Но для того, чтобы успешно противостоять конкурентам, надо оперативно выполнять заявки наших потребителей по кабельной продукции. А поскольку наши потребители на сегодняшний день особо предоплатами не балуют, необходимо иметь на складе большое количество кабельной продукции. А она дорогостоящая.
Так что если мы сейчас начнем распыляться и на электротехнику, а в этом сегменте мы на сегодняшний момент не сильны, то мы потеряем больше, чем найдем. Я на сегодняшний момент вижу, что, вкладывая дополнительные средства в кабельную продукцию, мы сможем увеличить объемы продаж. И это для нас – приоритет. Лучше хорошо делать одно дело, чем не очень хорошо несколько.
Беседовал Игорь Барбук
Журнал «PROэлектричество» № 36 – 2011
Тема дня 29.04.2025
Новости компаний 26.04.2025
Новости компаний 18.04.2025
Тема дня 17.04.2025
Новости компаний 16.04.2025
Традиционная энергетика 24.04.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также
«Наша идеология – трансфер технологий»
27.09.2011