
«Наша идеология – трансфер технологий»
27.09.2011
Директор компании «Торимэкс» Леонид Кернога рассказал журналу «PRO электричество» об итогах 2010 года и планах на будущее, о новоселье и об эксклюзиве от «Камского кабеля», а также о том, будет ли «Торимэкс» поставлять в Беларусь электротехнику.
– Леонид Петрович, давайте сначала подведем итоги прошлого года. Тем более, вам есть, чем гордиться.
– По сравнению с 2009 годом, который был, наверное, для многих самым тяжелым, 2010 год можно охарактеризовать как год гораздо более успешный и гораздо более интересный. Во всяком случае, объем продаж мы увеличили более чем в два раза. Правда, платежная дисциплина наших предприятий «хромает» и приходится искать возможность поддержать отгрузки на этом уровне – за счет банковского кредитования, за счет товарных кредитов от предприятия – поставщика. Так что если в 2009 году у многих и присутствовал какой-то пессимизм, то 2010 год показал, что кризис можно пережить. Если не случится в 2011 году никаких катаклизмов, я думаю, что мы постараемся увеличить объемы реализации.
В 2010 году мы стали эксклюзивными дилерами «Камского кабеля», и у завода есть свои планы по увеличению объемов производства и продаж кабельной продукции. Соответственно планы он доводит и до нас. Мы же стараемся нарастить продажи в тех же объемах, которые планируются на заводе. И даже больше. В прошлом году мы должны были отгрузить с завода кабельной продукции на 400 миллионов российских рублей. И мы успешно справились с этой задачей. Более того, заданную цифру мы перешагнули.
Естественно, учитывая то, что планы будут расти на 2011 год, мы подготовились: в отдел продаж приняли на работу еще пятерых менеджеров, чтобы более качественно обслуживать наших заказчиков.
А еще в 2010 году мы переехали в новый собственный офис, который построили в Боровлянах. Это очень удобно и для наших партнеров, поскольку у них теперь нет необходимости въезжать в город на большегрузных автомобилях. Отгрузки будем проводить с двух складов, один из которых расположен в Уручье, а второй на нашей базе в поселке Гатово, которую мы, кстати, в прошлом году выкупили из лизинга. Так что теперь база у нас в собственности. В 2011 году мы планируем начать работы по застройке и благоустройству территории. А в ближайшие пять лет завершим обустройство этой базы.
Так что прошлый год был для нас достаточно успешным.
– Леонид Петрович, многие компании сегодня своей стратегической задачей заявляют выход на докризисный уровень. Вы озвучили, что «Торимэкс», в сравнении с 2009 годом, план выполнил более чем в два раза. А вот до докризисного уровня далеко?
– Если перевести объемы нашей реализации за 2010 год в доллары, то выходит, что результаты 2008 года мы перекрыли. Так что в 2010 году в белорусских рублях мы, естественно, гораздо больше сделали. Но и в валюте процентов десять прибавили в сравнении с 2008 годом – самым лучшим из тех, докризисных лет. Так что если исходить из цифровых данных, 2010 – это фактически лучший год по итогам работы компании.
– Вы по-прежнему основную ставку делаете на «Камский кабель»? И по каким причинам востребована в Беларуси его продукция?
– Лет десять назад такой ориентации на заводы у многих фирм-импортеров кабельной продукции не было. Как правило, одна фирма, белорусский импортер, работала с несколькими заводами. Практически все работали с несколькими заводами. Более тесная привязка к заводу-изготовителю стала появляться у многих предприятий года три-четыре назад. Мы же начали значительно раньше.
Причем я не могу сказать, что десять лет назад, когда мы начинали работать с заводом «Камский кабель», мы что-то очень умное просчитали или еще по каким-то умным характеристикам выбрали этот завод. Не было этого. Работа с заводом, собственно говоря, больше начиналась и строилась на человеческих отношениях.
А вот если посмотреть сейчас на то, что происходит на рынке кабельной продукции, то для нас завод «Камкабель» оказался наиболее удобным заводом. Я убежден, что пермский завод наиболее оптимальный завод для работы. Во-первых, ассортимент: он делает и кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена, и кабели на среднее напряжение, и на высокое напряжение, он также делает и кабель с бумажно-пропитанной изоляцией, который в данный момент все так же популярен и все так же востребован, хотя и были прогнозы лет десять назад, что скоро кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена просто вытеснит кабель с бумажно-пропитанной изоляцией. Объемы продаж кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена возросли, но не перегнали объемы продаж кабеля с бумажно-пропитанной изоляцией. И кабель в резиновой изоляции завод «Камский кабель» производит, и пластмассу, и многие специальные кабели, и тонкие кабели.
А ведь многие наши конкуренты столкнулись с тем, что партнерский завод работает лишь в своем сегменте кабельной продукции и не выпускает других марок кабеля.
Еще один важнейший аспект – качество продукции. Если обратиться к кабельным сетям и попросить предоставить информацию о количестве выбракованного кабеля на входном контроле, то ТМ «Камкабель» окажется лидером по качеству. Меньше всего идет выбраковки на входном контроле. И это очень важно! Отдавая на испытание образец, мы на 99% уверены, что он пройдет испытания.
Опять-таки расстояние от нас до завода. За три дня машина доходит.
Ну и человеческие отношения нельзя забывать. Завод для нас оптимальный. Что-то менять на сегодняшний момент было бы неразумно.
– «Эксклюзивный поставщик» – предполагается, что завод не имеет больше представительств в Беларуси и обязан только вам поставлять продукцию? Но и вы не можете с другими заводами сотрудничать?
– Да, завод при обращении белорусских потребителей переадресовывает их на нас. А мы на 99% закупаем продукцию у «Камского кабеля». Один процент – это импортные или узкоспециализированные кабели. Тогда мы работаем с другими заводами.
– То есть, с другими производителями дружба запрещена?
– Я бы не сказал, что запрещена. Просто нам неинтересно работать с другими заводами. И это некорректно. Здесь нет запретов, это просто называется «некорректно».
– Не собирается ли «Торимэкс» расширить ассортимент за счет электротехнической продукции? Или только кабель?
– Такие вопросы периодически возникают. Но для того, чтобы успешно противостоять конкурентам, надо оперативно выполнять заявки наших потребителей по кабельной продукции. А поскольку наши потребители на сегодняшний день особо предоплатами не балуют, необходимо иметь на складе большое количество кабельной продукции. А она дорогостоящая.
Так что если мы сейчас начнем распыляться и на электротехнику, а в этом сегменте мы на сегодняшний момент не сильны, то мы потеряем больше, чем найдем. Я на сегодняшний момент вижу, что, вкладывая дополнительные средства в кабельную продукцию, мы сможем увеличить объемы продаж. И это для нас – приоритет. Лучше хорошо делать одно дело, чем не очень хорошо несколько.
Беседовал Игорь Барбук
Журнал «PROэлектричество» № 36 – 2011
Новости компаний 01.07.2025
Новости компаний 01.07.2025
Новости компаний 24.06.2025
Новости компаний 20.06.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также
«Наша идеология – трансфер технологий»
27.09.2011