«ВВЭР-ТОИ – проект с высоким потенциалом конкурентоспособности жизнеспособности»
08.08.2012
Акционерная компания
"Транснефть", отвечающая за работу основных нефтетранспортных артерий России, в последние годы сдала "под ключ" ряд значимых объектов в области экспорта нефти. О том, что российские технологии могут быть востребованы за рубежом, и о планах международной деятельности "Транснефти" корреспонденту агентства "Прайм" Наталье Агеевой рассказал вице-президент компании Михаил Барков.
Вопрос: В этом году произошло знаковое событие- запуск БТС-2. Независима ли РФ от транзитеров?
Ответ: Вы абсолютно правы, с запуском БТС-2 произошло без преувеличения историческое событие, мы полностью устранили зависимость от транзитеров в сфере нефтепрокачки. Наличие этого маршрута - гарантия для наших грузоотправителей выполнения обязательств по транспорту нефти. В нашем распоряжении сегодня пять морских нефтяных терминалов в России, откуда танкерами нефтьНефть - Природная жидкая смесь разнообразных углеводородов с небольшим количеством других органических соединений. может идти в любую точку мира. Буквально на днях БТС-2 переведена из работы в формате пуско-наладки в работу в обычном режиме. Прокачка в этом году составит около 15 миллионов тонн.
Россия впервые получила профицит нефтепроводных мощностей, тогда как раньше, особенно в 90-е годы, они были дефицитными.
Вопрос: Но насколько это хорошо – профицит? Ведь простаивают мощности.
Ответ: Это поверхностное понимание ситуации. Мы можем теперь маневрировать ресурсами в разном направлении в разное время и таким образом, чтобы обеспечивать себе наиболее безопасные и выгодные условия деятельности. При нормальной, здоровой, развивающейся экономике профицит транспортных мощностей – это не зло, а благо.
Вопрос: Возможно снижение транзита российской нефти в Европу по нефтепроводу "Дружба"?
Ответ: Оценить, насколько может сократиться транзит российской нефти в Европу через третьи страны сложно с учетом того, что нефтяники принимают обязательстваОбязательства - 1. Правоотношения, в силу которых одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности каждые три месяца с учетом нэтбэков. Отмечу, что ввод БТС- 2 не означает прекращения поставок нефти по традиционному маршруту - "Дружбе". Речь идет, в первую очередь, о переориентации нефтяных потоков для разгрузки направлений, работающих с превышением мощности по перевалке. Необходимо разгрузить порты Приморск и Новороссийск. Например, в Новороссийске некоторые объемы нефти будут заменены нефтепродуктами, которые станут разгружаться через терминалы "Грушовая" и «Шесхарис".
Вопрос: Вместе с тем, прецедент был - в начале лета произошел сбойСбой - Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора. экспорта нефти в Чехию из-за того, что нефтяники перенаправили объемы на БТС-2. Есть ли гарантии, что это не повторится?
Ответ: Давать гарантии очень сложно. Это была проблема компаний–владельцев нефти и трейдеров. "Транснефть", которая была некоторыми политиками и журналистами обвинена в намеренных действиях против транзита нефти в Чехию, не имела к этому никакого отношения. В условиях рынка могут возникать обстоятельства, при которых опять кому-то будут выгодны или невыгодны те или иные маршруты. Мы предоставляем техническую возможность по прокачке, а компании могут ею не воспользоваться. Чтобы избежать проблем, надо, чтобы регулирующие органы стран-потребителей создали систему, демпфирующую не совсем рыночные и фактически монопольные действия отдельных трейдеров. Пока таких действий не было.
Вопрос: Нефтепровод "Одесса-Броды" – сейчас конкурент российским маршрутам?
Ответ: Сам факт того, что по нефтепроводу "Одесса-Броды" за семь месяцев не прокачено ни одной тонны нефти, говорит о том, что решение о его запуске в аверс было поспешным. С экономической точки зрения длительное неиспользование дорогостоящей трубы, мягко говоря, недостаток, а может и серьезные затраты. Возможно, труба снова заработает в реверсном режиме. Я не буду прогнозировать, но наметки есть.
Вопрос: Переговоры о возобновлении реверса идут?
Ответ: "Транснефть" не может их вести, так как мы не являемся собственниками нефти. Я могу предположить, что такие переговоры возможны, потому что экономический интерес есть.
Вопрос: Как идет создание международного клуба нефтепроводных компаний?
Ответ: Нами и чешской компанией Мero принято принципиальное решение, к нам присоединилась словацкая Transpetrol. Идет разработка концептуальных положений клуба – структуры, органов управления, формы проведения мероприятий. В ближайшее время рассчитываем начать согласование проектов уставных документов. На этой неделе в Санкт-Петербурге пройдут наши переговоры с чехами, в том числе и по этому вопросу. Планируем до декабря согласовать учредительные документы, до конца года их подписать, чтобы с 1 января клуб заработал со штаб-квартирой в Праге.
Это будет неформальная дискуссионная площадка, площадка обмена информацией, контактов на уровне руководителей компаний. Никаких заметных финансовых расходов для участников членство в клубе не принесет. К нему могут присоединиться представители смежных отраслей, например производители труб. Кроме того, в список предполагаемых участников клуба могли бы войти, помимо ведущих нефтетранспортных компаний Европы, наши коллеги из Казахстана - АО "КазТрансОйл".
Вопрос: Как развиваются ваши отношения с Китаем? Китайская сторона своевременно расплачивается за нефть?
Ответ: Все сотрудничество сейчас ведется в штатном режиме – мы в плановом порядке поставляем нефть, Китай своевременно и полностью ее оплачивает. Разногласий по цене нет. Надеюсь, что эта стабильность сохранится на все время действия контракта.
Вопрос: Уже не стоит вопрос о досрочном погашении китайского кредита?
Ответ: Разногласия полностью урегулированы, договоренности соответствующим образом закреплены документально, так что вопрос о каких-либо мерах чрезвычайного характера не стоит. Все соглашения, включая кредитное, исполняются в обычном режиме.
Вопрос: Об увеличении трубопроводных поставок в КНР речи не идет?
Ответ: Китай заявлял об этом неоднократно. Вместе с тем, сейчас есть целый ряд факторов, которые не позволяют перевести пожелания наших партнеров в практическую плоскость. Отмечу лишь такие значимые из них, как проблему наличия свободных ресурсов, необходимость поставок нефти на НПЗ востока России. Исходя из того, что мы знаем о перспективах Восточной Сибири и Дальнего Востока, мы не видим возможности для транспортировки дополнительных ресурсов на Китай. Что касается предусмотренных контрактом 15 миллионов тонн в год, то мы их будем обеспечивать. Сегодня возможно оперативное увеличение поставок нефти в КНР только через порт Козьмино, китайские коллеги об этом проинформированы.
Вопрос: Можно ли считать замороженным проект строительства нефтепровода "Самсун - Джейхан"?
Ответ: "Транснефть" не ведет переговоров по нему, ничего, кроме соглашения о намерениях нет. Ситуация застопорилась на вопросе экономической целесообразности. В результате переговоров, которых было больше двадцати, мы предложили турецкой стороне рассчитать ТЭО, но пока никаких результатов не получили. Проработка данного вопроса "Транснефтью" показала экономическую непривлекательность маршрута. Скажем так - работы по этому проекту "законсервированы". При определенных условиях, конечно, он может быть актуализирован. Нефтепровод "Бургас-Александруполис" экономически наиболее оптимален, и мы от него не отказываемся.
Вопрос: Рассматриваются варианты прокладки трубы в Грецию в обход Болгарии?
Ответ: Официальной информации по этому проекту к нам не поступало, равно как экономических расчетов, либо вариантов технических решений. На данном этапе идея представляется довольно "сырой" и комментировать ее преждевременно. Но с учетом того, что ТЭО уже есть, вариант маршрута от болгарского Бургаса наиболее выгоден. В следующем году в Болгарии будут парламентские выборы, и ситуация может поменяться.
Вопрос: Каспийский трубопроводный консорциумКонсорциум - Временное договорное объединение фирм для осуществления конкретных экономических проектов; соглашение между банками и (или) промышленными фирмами для совместного проведения финансовых операций. (КТК) сохраняет отставание в графике работ по расширению мощностей?
Ответ: В связи с недостаточными усилиями по проекту расширения, отставание составляет примерно шесть, а то и более месяцев. Очень надеемся, что это не скажется на конечных результатах работ и не приведет к удорожанию. Но практика показывает, что любые задержки в условиях инфляции ведут к удорожанию. Надеемся, что наши партнеры предпримут все усилия, чтобы войти в график. Есть рабочиеРабочие - Работники сферы материального производства, занимающиеся физическим трудом. разногласия, связанные в основном с институтом прикомандированных. Мы подчеркиваем необходимость того, чтобы иностранные сотрудники работали здесь с соблюдением местного трудового права, с заключением соответствующих договоров. Принципиальных разногласий между акционерами нет.
Вопрос: СтоимостьСтоимость - Гипотетическая или умозрительная Цена - Денежное выражение стоимости товара; количество денег, уплачиваемых за единицу товара. товара или услуги, на которую покупатели и продавцы в данное время и в данной ситуации согласятся с наибольшей вероятностью. С. — не факт, а расчетная величина для цены, которая, возможно, будет заплачена в соответствии с конкретным определением [дефиницией] стоимости. Основным типом С. международные стандарты оценки признают рыночную стоимость. Другие: инвестиционная С., аукционная С., С. утрачиваемого имущества, страховая С. ( страховые затраты возмещения), ликвидационная С., С. при вынужденной продаже, рыночная С. для существующего использования, чистая С. реализации, С. действующего предприятия, утилизационная С., специальная С., С. в использовании. работ составляет сейчас 5,4 миллиарда долларов? Почему в отчетах "Транснефти" значится цифра 5,6 миллиарда долларов?
Ответ: Имеется в виду резерв на случай непредвиденных расходов.
Вопрос: Вы будете участвовать в строительстве перемычки между двумя ветками "Дружбы" на территории Чехии и Германии?
Ответ: Проект строительства нефтепровода "Литвинов-Лёйне", который соединит южную и северную ветку нефтепровода «Дружба», включен в список приоритетных для Евросоюза. Речь идет о прокладке трубы длиной порядка 300 километров. В случае, если «Транснефти» будет предложено участиеУчастие - Инвестирование долевого или акционерного капитала компании в другое предприятие с приобретением прав на управление им. Как правило, под участием понимается обладание инвестициями, обеспечивающими контрольный пакет акций. в реализации данного проекта, вопрос будет изучен на предмет экономической целесообразности.
Вопрос: "Зарубежнефть" планировала строить продуктопровод в Хорватии, который свяжет НПЗ в городе Брод в Боснии и Герцеговине с предприятием в хорватском городе Славонски-Брод. Вы рассматривали возможность участия в этом проекте?
Ответ: В "Транснефть" и ее дочерние общества данное предложение официально не поступало, поэтому возможность участия нами не рассматривалась.
Вопрос: "Транснефти" по-прежнему не интересна покупка белорусских трубопроводов?
Ответ: ДелоДело - Совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в одну обложку (для документов в бумажной форме). в том, что на сегодня официальных предложений белорусской стороны о продаже этих активов мы не получали. Этот вопрос неоднократно обсуждался в СМИ, но до конкретных предложений делоДело - Совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в одну обложку (для документов в бумажной форме). не дошло. В случае их поступления, мы естественно будем их изучать совместно с государством, нашим основным акционером.
Вопрос: Известно ли вам о фактах переуступки экспортных квот нефтяниками в этом году?
В соответствии с постановлением правительства от марта 2011 года о правилах недискриминационного доступа к магистральным нефтепроводам, переуступка квот не предусмотрена. Их передача допускается лишь между производителями, входящими в один холдинг. Возможна лишь корректировка или уточнение в рамках утвержденного Минэнерго экспортного графика. "Транснефть" ведет транспортировку нефти в строгом соответствии с утвержденными графиками, никаких переуступок прав мы не допускали.
Вопрос: В связи со снижением тарифа на транзит российской нефти по маршруту Атасу-Алашанькоу кто-нибудь из нефтяников уведомлял вас о намерении выйти на это направление?
Ответ: Хотелось бы сначала дать некоторые пояснения по сути данной темы. Существует определенный порядок инициирования, рассмотрения и принятия решений по вопросам, связанным с транспортировкой нефти по тому или иному маршруту. Это сложный процесс, который требует времени и четко регламентируется рядом нормативных документов. К тому же в данном случае речь идет о трансграничных поставках. Так что, полагаю, было бы неверным ожидать начала практической работы столь сложного механизма на основании всего лишь сообщения в СМИ, пусть и широко растиражированного.
Вопрос: Оптимальна ли действующая системаСистема - Множество закономерно связанных между собой элементов (предметов, явлений, взглядов и т.д.), представляющих собой целостное образование, единство. формирования экспортных графиков?
Ответ: Нас системаСистема - Множество закономерно связанных между собой элементов (предметов, явлений, взглядов и т.д.), представляющих собой целостное образование, единство. формирования графиков экспорта нефти удовлетворяет.
Вопрос: Оправдал ли себя введенный в прошлом году формат "качай или плати"?
Ответ: Этот принцип является дисциплинирующим фактором, он позволяет максимально эффективно планировать грузопотоки и минимизировать потери при недозагрузке мощностей. Об этом свидетельствует практика его применения в течение 2012 года.
Вопрос: В целом, какие Вы сейчас видите перспективы для международного сотрудничества?
Ответ: Прорабатывается вопрос, связанный с экспортом технологий по линии нашей дочерней компании "Диаскан". Мы намерены вести пока тихую, но экспансию в этом направлении. В области диагностики трубопроводов "Транснефть" на передовых позициях, это факт. У нас целый ряд технологических достижений, которые вполне можно было бы предлагать на рынке. Существует серьезный и постоянно увеличивающийся интерес со стороны компаний из азиатских, арабских и европейских стран. Речь идет об использовании наших технологий в проектах за рубежом.
Вопрос: В каком направлении, на ваш взгляд, должна развиваться российская нефтяная отрасль?
Ответ: Задачи очевидны – укрепление и расширение ресурсной базы; повышение нефтеотдачи; углубление переработки; повышение качества нефтепроводов, не связанных с магистральными, находящимися в собственности нефтяников, и другие. Нам нужно уходить – и жизнь нас к этому подталкивает – из традиционных районов добычи в регионы, которые пока осваиваются мало и медленно, но в которых заключено будущее российской нефтянки. СистемаСистема - Множество закономерно связанных между собой элементов (предметов, явлений, взглядов и т.д.), представляющих собой целостное образование, единство. трубопроводного транспорта нуждается в постоянном обновлении и инвестировании средств, чтобы она не работала в режиме "после нас хоть потоп". Что касается "Транснефти", то мы вкладываем огромные финансовые, людские и технологические ресурсыРесурсы - Используемые и потенциальные источники удовлетворения потребностей общества. Примечания. 1. Укрупненно можно подразделить все Ресурсы - Используемые и потенциальные источники удовлетворения потребностей общества. Примечания. 1. Укрупненно можно подразделить все ресурсы на материальные и энергетические (первичные и вторичные), интеллектуальные, трудовые, информационные, финансовые, временные 2. К ресурсам относят работников, инфраструктуру, производственную сферу, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы; материальные ресурсы, такие как усовершенствованные производственные и вспомогательные средства; нематериальные ресурсы, такие как интеллектуальная собственность; ресурсы и механизмы, содействующие инновационным постоянным улучшениям. и механизмы, содействующие инновационным постоянным улучшениям. в то, чтобы системаСистема - Множество закономерно связанных между собой элементов (предметов, явлений, взглядов и т.д.), представляющих собой целостное образование, единство. поддерживалась и модернизировалась. По-другому нельзя.
05.09.2012
Новости компаний 18.11.2024
Новости компаний 15.11.2024
Новости компаний 14.11.2024
Новости компаний 13.11.2024
Тема дня 13.11.2024
Технологии 13.11.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также