
Энергетическая дипломатия: важнейший инструмент политики или новые технологии мирового господства?
04.07.2016
Использование возобновляемых источников энергии в частном строительстве – уже не фантастика: преобразовывать энергию солнца и ветра в электроэнергию могут себе позволить не только крупные предприятия, но и относительно небольшие частные компании. Активное развитие альтернативной энергетики во всем мире сделало «зеленую» электроэнергию доступной частным домовладельцам.
Журналист energobelarus.by поговорил с Андреем Дюсьмикеевым – директором по развитию УП «МедиуМ», чей проект SolarEnrg считается одним из лидеров рынка солнечной энергетики в Беларуси.
Кроме того, Андрей является национальным экспертом по вопросам внедрения солнечных батарей в системы энергообеспечения в жилом секторе для проекта ПРОООН/ГЭФ, в рамках которого в Беларуси ведется строительство энергоэффективных многоквартирных домов с тепловыми насосами, солнечными коллекторами и солнечными электростанциями.
- В каком году компания «МедиуМ» начала свою работу?
- Компания была основана еще в 1996 году. В 2011 году под альтернативную энергетику в рамках компании был создан специальный проект – SolarEnrg. Для того чтобы успешно продвигать новые энергетические технологии, мы в течение пяти лет информируем потребителя и специалистов в данной области о возможностях, которые предоставляют возобновляемые источники энергии в Беларуси: рассказываем об опыте других стран, выступаем добровольными экспертами в некоммерческих проектах, делимся информацией о внедряемых решениях и оборудовании.
- В связи с чем возникла необходимость заняться альтернативной энергетикой?
- Инвестиции в альтернативную энергетику в Беларуси нельзя рассматривать исключительно с точки зрения финансов. Если говорить о частных солнечных электростанциях, то стоить отметить, что срок их окупаемости составляет 12-15 лет, а срок службы – 20-25 лет. Белорусы, в отличие от своих западных соседей, не инвестируют на такой длительный срок. Поэтому в альтернативную энергетику вкладывают деньги несколько категорий людей: те, у кого безвыходная ситуация (отсутствие электричества в какой-либо местности), те, у кого недостаточное или нестабильное электроснабжение, а также желающие обрести экономическую прогнозируемость своей жизни. Как правило, представители последней категории обладают большим бюджетом для решения этой задачи.
- Много ли компаний в Беларуси занимаются продажей солнечных и ветряных электростанций?
- Профессионально этим занимаются около десяти компаний. Рынок ветровых и солнечных электростанций мог бы развиваться в Беларуси весьма быстро, но из-за финансового кризиса он остается на стабильном докризисном уровне. Усложнилась финансовая ситуация для тех, кто строит частные дома: 90% наших клиентов не отказались, но отложили установку солнечных электростанций большой мощности и приняли решение использовать новый вид энергетики в объеме 1-2 кВт.
- Как за несколько лет выросла информированность населения о возобновляемых источниках энергии?
- Колоссально. Теперь во время беседы с клиентами можно использовать терминологию, хотя еще несколько лет назад представления о солнечных и ветряных электростанциях у белорусов были весьма размытые. В настоящее время клиенты, основываясь на своих знаниях, ищут нестандартные решения задач применения возобновляемых источников энергии – с одной стороны, но предполагают, что все вопросы решаются быстро, просто и дешево – с другой стороны. К сожалению, это не так. Нельзя просто «добывать» из солнца электричество: необходимо правильно решить комплекс задач для частного дома, рационально используя новые технологии.
- В 2015 году в Беларуси были введены квоты на развитие альтернативной энергетики. Как вы оцениваете этот шаг?
- Введение квот – положительное решение, так как во избежание дисбаланса в этой области необходимо упорядочивать возникновение новых производств и мощностей. Другой вопрос – как эти квоты используются, как происходит их распределение, поддерживается ли частная инициатива или же квоты в основном получают заявители с государственной или контролирующей государственной формой собственности.
- Что для компании «МедиуМ» стало основным инструментом для популяризации возобновляемых источников энергии?
- На первом месте – инструменты цифрового маркетинга: наш интернет-портал, над модификацией которого мы трудимся каждый месяц, и социальная сеть Facebook, где страница SolarEnrg за два года собрала 2 тысячи подписчиков. На втором месте – профессиональные конференции и семинары, которые привлекают специалистов из этой области.
- Насколько востребованы специалисты в сфере строительства солнечных и ветровых станций?
- В Беларуси не хватает экспертов, разбирающихся в различных аспектах строительства солнечных и ветровых станций, начиная от проектирования до финансового и страхового менеджмента, ремонта и обслуживания оборудования. Сейчас огромное количество организаций занимаются постройкой солнечных станций, и у нас есть достаточное количество примеров того, что без обращения к профессиональным экспертам все старания строителей идут насмарку. Например, в нашей компании ряд инженеров имеют европейские сертификаты «солнечных инженеров», а также опыт полного цикла от подбора оборудования до оптимального режима эксплуатации станции.
Нехватку специалистов мы решили восполнить с помощью так называемой «Школы возобновляемых источников энергии». Пока обучение проходит только в одном направлении – солнечная энергетика, а занятия проводятся дистанционно (online). Уже прошла обучение пробная группа: по их словам, за два месяца занятий их уровень технической подготовки вырос не только в сфере солнечной энергетики, но и области современных технологий проектирования и строительства, использования новых материалов. Приняли участие в обучении и руководители, что благоприятно отразится на компании.
________________
Компания «МедиуМ» продолжит совершенствовать свои онлайн-курсы. Планируется разделение учебных материалов на несколько уровней: для простого потребителя с нулевым уровнем подготовки, для студентов технических специальностей (совместно с БНТУ) и по подготовке/переподготовке специалистов в области солнечной и ветровой энергетики. На выставке «СтройЭкспо 2016», которая пройдет в Минске 22-25 марта, руководитель отдела обучения компании организует обмен купонов записи на базовый курс «Основы фотовольтаики» на деловую визитку. Набор в группу продвинутого обучения по 3-м направлениям: проектирование и строительство, оборудование и менеджмент стартует в апреле и продлится 2 месяца. Практические занятия планируется проводить на действующих и строящихся объектах.
Новости компаний 18.02.2025
Новости компаний 17.02.2025
Новости компаний 16.02.2025
Новости компаний 13.02.2025
Новости компаний 12.02.2025
Технологии 04.10.2021
Технологии 28.01.2021
Технологии 28.01.2021
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться