Энергетическая дипломатия: важнейший инструмент политики или новые технологии мирового господства?
04.07.2016
Использование возобновляемых источников энергии в частном строительстве – уже не фантастика: преобразовывать энергию солнца и ветра в электроэнергию могут себе позволить не только крупные предприятия, но и относительно небольшие частные компании. Активное развитие альтернативной энергетики во всем мире сделало «зеленую» электроэнергию доступной частным домовладельцам.
Журналист energobelarus.by поговорил с Андреем Дюсьмикеевым – директором по развитию УП «МедиуМ», чей проект SolarEnrg считается одним из лидеров рынка солнечной энергетики в Беларуси.
Кроме того, Андрей является национальным экспертом по вопросам внедрения солнечных батарей в системы энергообеспечения в жилом секторе для проекта ПРОООН/ГЭФ, в рамках которого в Беларуси ведется строительство энергоэффективных многоквартирных домов с тепловыми насосами, солнечными коллекторами и солнечными электростанциями.
- В каком году компания «МедиуМ» начала свою работу?
- Компания была основана еще в 1996 году. В 2011 году под альтернативную энергетику в рамках компании был создан специальный проект – SolarEnrg. Для того чтобы успешно продвигать новые энергетические технологии, мы в течение пяти лет информируем потребителя и специалистов в данной области о возможностях, которые предоставляют возобновляемые источники энергии в Беларуси: рассказываем об опыте других стран, выступаем добровольными экспертами в некоммерческих проектах, делимся информацией о внедряемых решениях и оборудовании.
- В связи с чем возникла необходимость заняться альтернативной энергетикой?
- Инвестиции в альтернативную энергетику в Беларуси нельзя рассматривать исключительно с точки зрения финансов. Если говорить о частных солнечных электростанциях, то стоить отметить, что срок их окупаемости составляет 12-15 лет, а срок службы – 20-25 лет. Белорусы, в отличие от своих западных соседей, не инвестируют на такой длительный срок. Поэтому в альтернативную энергетику вкладывают деньги несколько категорий людей: те, у кого безвыходная ситуация (отсутствие электричества в какой-либо местности), те, у кого недостаточное или нестабильное электроснабжение, а также желающие обрести экономическую прогнозируемость своей жизни. Как правило, представители последней категории обладают большим бюджетом для решения этой задачи.
- Много ли компаний в Беларуси занимаются продажей солнечных и ветряных электростанций?
- Профессионально этим занимаются около десяти компаний. Рынок ветровых и солнечных электростанций мог бы развиваться в Беларуси весьма быстро, но из-за финансового кризиса он остается на стабильном докризисном уровне. Усложнилась финансовая ситуация для тех, кто строит частные дома: 90% наших клиентов не отказались, но отложили установку солнечных электростанций большой мощности и приняли решение использовать новый вид энергетики в объеме 1-2 кВт.
- Как за несколько лет выросла информированность населения о возобновляемых источниках энергии?
- Колоссально. Теперь во время беседы с клиентами можно использовать терминологию, хотя еще несколько лет назад представления о солнечных и ветряных электростанциях у белорусов были весьма размытые. В настоящее время клиенты, основываясь на своих знаниях, ищут нестандартные решения задач применения возобновляемых источников энергии – с одной стороны, но предполагают, что все вопросы решаются быстро, просто и дешево – с другой стороны. К сожалению, это не так. Нельзя просто «добывать» из солнца электричество: необходимо правильно решить комплекс задач для частного дома, рационально используя новые технологии.
- В 2015 году в Беларуси были введены квоты на развитие альтернативной энергетики. Как вы оцениваете этот шаг?
- Введение квот – положительное решение, так как во избежание дисбаланса в этой области необходимо упорядочивать возникновение новых производств и мощностей. Другой вопрос – как эти квоты используются, как происходит их распределение, поддерживается ли частная инициатива или же квоты в основном получают заявители с государственной или контролирующей государственной формой собственности.
- Что для компании «МедиуМ» стало основным инструментом для популяризации возобновляемых источников энергии?
- На первом месте – инструменты цифрового маркетинга: наш интернет-портал, над модификацией которого мы трудимся каждый месяц, и социальная сеть Facebook, где страница SolarEnrg за два года собрала 2 тысячи подписчиков. На втором месте – профессиональные конференции и семинары, которые привлекают специалистов из этой области.
- Насколько востребованы специалисты в сфере строительства солнечных и ветровых станций?
- В Беларуси не хватает экспертов, разбирающихся в различных аспектах строительства солнечных и ветровых станций, начиная от проектирования до финансового и страхового менеджмента, ремонта и обслуживания оборудования. Сейчас огромное количество организаций занимаются постройкой солнечных станций, и у нас есть достаточное количество примеров того, что без обращения к профессиональным экспертам все старания строителей идут насмарку. Например, в нашей компании ряд инженеров имеют европейские сертификаты «солнечных инженеров», а также опыт полного цикла от подбора оборудования до оптимального режима эксплуатации станции.
Нехватку специалистов мы решили восполнить с помощью так называемой «Школы возобновляемых источников энергии». Пока обучение проходит только в одном направлении – солнечная энергетика, а занятия проводятся дистанционно (online). Уже прошла обучение пробная группа: по их словам, за два месяца занятий их уровень технической подготовки вырос не только в сфере солнечной энергетики, но и области современных технологий проектирования и строительства, использования новых материалов. Приняли участие в обучении и руководители, что благоприятно отразится на компании.
________________
Компания «МедиуМ» продолжит совершенствовать свои онлайн-курсы. Планируется разделение учебных материалов на несколько уровней: для простого потребителя с нулевым уровнем подготовки, для студентов технических специальностей (совместно с БНТУ) и по подготовке/переподготовке специалистов в области солнечной и ветровой энергетики. На выставке «СтройЭкспо 2016», которая пройдет в Минске 22-25 марта, руководитель отдела обучения компании организует обмен купонов записи на базовый курс «Основы фотовольтаики» на деловую визитку. Набор в группу продвинутого обучения по 3-м направлениям: проектирование и строительство, оборудование и менеджмент стартует в апреле и продлится 2 месяца. Практические занятия планируется проводить на действующих и строящихся объектах.
Тема дня 22.12.2024
Новости компаний 21.12.2024
Новости компаний 18.12.2024
Новости компаний 11.12.2024
Новости компаний 28.11.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться