"Я выиграл свою судьбу"

"Я выиграл свою судьбу"

Рассказывая чью-либо историю, мы, как правило, пробегаем по основным вехам в жизни человека – родился, вырос, учился, работал… Но есть те, про кого Григорий Рыскин писал: «…у нас была судьба. Не биография, а судьба. И мы не сдались…»

Родился Станислав Николаевич в Литве, в возвышающемся на берегах Вилии и Немана Каунасе. Здесь он рос и учился, здесь был призван в армию. Воспитанный отцом-офицером в духе патриотизма и любви к Родине продолжил фамильную традицию, был призван в вооруженные силы и, по ситуации того времени, направлен для оказания интернациональной помощи в демократическую Республику Афганистан.

- Мое участие в Афганской войне в период с ноября 1982 по ноябрь 1984 года, в должностях командира десантно-штурмового взвода гвардейской бригады г. Кандагар и заместителя начальника штаба отдельного батальона Особого Назначения г. Кабул, было делом великого служения Родине. Так оно воспринималось всеми участниками этого исторического события. Сама обстановка очищала людей. С них слетала всякая показная шелуха. Каждый становился самим собой, свободным перед своей совестью, - говорит Станислав Николавич

О заслуженных наградах он рассказывать не любит, только отмахивается, говоря, что "дело-то было совсем не в этом", и с удовольствием цитирует офицерский девиз:

 Душа – Богу, сердце – даме, жизнь – Родине, честь – никому!

Война стала проверкой мужества и стойкости, решимости и готовности к самопожертвованию. Но она была далеко не единственным испытанием, выпавшим на долю Станислава Николаевича...

В Беларусь Станислав Николаевич попал в 1985 году, однако приезд не был радостным событием. В тяжелом состоянии после контузии он был доставлен в минский госпиталь. Лечение не было легким, но прошедший войну солдат, помня погибших друзей, должен был жить за них. Восстановив здоровье, он уволился из армии, нашел работу, женился – так остался в Минске. «Так уж жизнь сложилась», – рассказыает Станислав Николаевич.

Профессиональный путь молодого инженера начался с Минского завода автоматических линий, после Станислав Николаевич устроился на завод «ОПП НТО АН СССР», в Уручье. Жизнь входила в накатанную колею, но затем грянул 1990-й. Развал Советского Союза стал толчком к прекращению работы завода…

- В 1990 году все развалилось. На заводе практически ничего не платили, а мне нужно было кормить семью, маленьких детей. Я уволился и стал искать новую работу. На 5-й ГАП Колядичи я попал случайно, по подсказке друзей. Несмотря на высшее инженерное образование, инженерную должность мне на тот момент предложить не могли, и я пошел слесарем-мотористом. Механик сервисной службы прямо сказал: «Если уж решил работать слесарем – иди слесарем-мотористом. Это почетная и интересная должность. Освоишь – будешь нормально жить». Я пошел и не прогадал, честно скажу. Я выиграл свою судьбу. Хотя было очень тяжело… 

Пять лет Станислав Николаевич со своим прирожденным упорством осваивал ремонт линейки двигателей ЯМЗ и КамАЗ, потом других отечественных и иностранных моторов. Восстанавливая двигатели всевозможных грузовых машин, какие только ходили по улицам нашего города, он по крупицам накапливал бесценный опыт.

- Это дало мне возможность прокормить семью, построить квартиру и даже купить небольшой автомобиль. И все это – тяжелейшим рудом. Честно, очень страшно было, очень сложно, но я выжил. И после этих лет, когда меня уже полгорода знало, имея такой опыт диагностики и ремонта, я стал обращаться в солидные компании, - вспоминает наш собеседник.

Первой серьезной удачей стала компания «Белавтомазсервис», в которой Станислав Николаевич проработал 6 лет. И по сей день он с большим уважением отзывается о своем наставнике, главном механике СТО-2 Юрии Николаевиче Самбурском, бывшем начальнике производства МАЗа. За годы работы Станислав Николаевич поднялся до должности старшего мастера – на его плечи было возложено курирование всех ремонтов двигателей на СТО. Казалось бы, успех уже в руках, обеспеченная жизнь, отличная работа, но останавливаться на достигнутом – это не для него.

В 2000 году на глаза Станиславу Николаевичу попадается объявление: требуется инженер, знающий дизельный двигатель. Колебаться он не привык: позвонив по объявлению, он узнал, что компания «Детройт-дизель», внедряющая на «Гомсельмаше» свой двигатель, ищет специалиста, способного создать сервисную службу. Это была новая высота, которую Станиславу Николаевичу предстояло взять. И с этим он успешно справился. Пройдя двухнедельный курс обучения в учебном центре «Детройт Дизель» в городе Детройт, США, он, работая на СП «Вестерн Технолоджиз», создал на базе 14-и дилерских центров ПО «Гомсельмаш» сервисную систему обслуживания двигателей DT530E «Детройт-дизель». Капитальный ремонт этих двигателей расположили на Гомельском, Березовском, Щучинском и Витебском МЗ.

- Я делал все гарантийные ремонты двигателя, в том числе и сложнейшие, к 2007 их количество достигло 9 тысяч двигателей. Но знаете, потерял интерес. Одни и те же проблемы, одни и те же решения… Приедается. Недаром говорят, что специалист, проработав на одной работе лет пять, начинает терять навык. Я решил, что мне тесен стал этот мундирчик, пора двигаться дальше.

Следующим шагом стала работа заместителем начальника сервиса по новой технике на МТЗ – трактора 2522ДВ, 3025ДВ, специальная лесная техника. Однако там Станислав Николаевич долго не задержался. На тот момент на МТЗ не сложились условия для создания собственной системы обслуживания своей техники, потому он предложил переложить эту работу на дилерские центры, а сам уволился – и тут же получил приглашении компании Caterpillar, как раз создающей свой сервисный центр.

- Уже не я искал – искали меня. И нашли. Меня просто за руку привели и сказали: вот этот человек должен здесь работать. Со мной побеседовал директор представительства Zeppelin AG в Беларуси господин Хольгерд, и меня моментально приняли. Вопросов у них не было.

Такого ценного сотрудника руководство компании попросту не могло упустить. Станислав Николаевич отправился на годичное обучение в учебном центре Caterpillar в Санкт-Петербурге, где получил девять дипломов по ремонту всевозможной техники. Сегодня он – ведущий инженер созданной в 2008 году сервисной компании ИООО «Цеппелин Вайсрусланд», занимающейся сервисным обслуживанием и ремонтом дорожно-строительной техники, энергетических агрегатов и двигателей Caterpillar.

Эта компания славится своим качеством. Предприятия строительной сферы закупают у нас дорожно-строительную технику, промышленные компании Беларуси – двигатели. ПО «Белоруснефть» использует наши двигатели в своих буровых установках. И кризис на нас никак не повлиял. Даже когда Caterpillar тысячами увольнял сотрудников, у нас не было ни увольнений, ни ограничений в рабочих днях, ни сокращения заработной платы.

- Мы не могли не спросить, в чем секрет успеха. Как оказалось – все просто?

- Залог успеха в очень хорошей маркетинговой и кадровой политике, специальном обучении технического персонала компании. У нас есть мощнейшая техническая поддержка Caterpillar через систему электронной помощи веб-сайтов, есть связь с московским офисом. Момент определения неисправности и ее устранения, как правило, укладывается в одни сутки. Поставка самолетом необходимых деталей занимает максимум 3 дня. 4-5 дней – и мы устраняем любую, даже самую сложную неисправность.

- В этом вся сила компании: в сплоченности коллектива, в согласованной работе, в преданности своему делу.

- У нас нет жесткого контроля сверху. Желания директора согласовываются с нашими желаниями. Дело в том, что нас пока мало, каждый специалист на виду. Если он старательно работает – никто его не ограничивает и над ним не стоит. Дело не в приказах, а в человеческом отношении. Случайных людей у нас нет.

- Какие у Вас планы на будущее? 

- Планы большие. Во-первых, мы участвуем в тендерах по развитию экологически чистых, альтернативных источников энергии (по принципу когенерации) на базе мощных газопоршневых двигателей Caterpillar, что даст мне перспективу обучения в учебном центре Caterpillar в США, а в дальнейшем – интереснейшую работа. Второй проект – восстановление и модернизация тепловозов на железной дороге Беларуси. Объем модернизации просто огромный: до 400 машин. Третий проект – замена дизелей привода бурения на буровых установках ПО «Белоруснефть», создание специального разведочного и ремонтного оборудования. Четвертый – применение двигателей Caterpillar в продукции предприятий Беларуси: РУП МТЗ, ПО «Гомсельмаш», ПО «Лидагромаш», ПО МЗКТ и т.д. Как видите, мне уже ничего искать не надо. Мне надо честно работать в этой компании. Потому что здесь работа никогда не закончится!

 - То есть Вы нашли свое место в жизни?

- Я считаю, что да. Именно здесь, именно с этими двигателями и агрегатами, где сложно, тяжело, где все новое, непонятное, требующее предельного напряжения. Где каждую минуту чувствуешь биение пульса современности.

 - Похоже, работа не оставляет Вам свободного времени? 

- Знаете, мне очень повезло: в свое время дизельные двигатели фактически спасли меня от голода, и это вложило в меня огромную любовь к ним. Общение с людьми, жизнь которых во многом зависит от качественной работы двигателей, стало моим хобби. Я могу этим заниматься и на работе, и дома. Пришел, включил компьютер – и ты снова в этом мире, снова узнаешь что-то новое.

 - А как же семья?

- Ну конечно, дача, шашлыки, выезды на природу с детьми не отменяются. С семьей мне тоже очень повезло. Дети растут, видя мои успехи, и стараются следовать в жизни тем же принципам. Вот сыну сейчас двадцать лет, очень целеустремленный мальчик. Он пошел в микроэлектронику, мы его, конечно, поддерживаем, но я вижу, что упорства ему и так хватает. Постоянно сидит перед компьютером, что-то изучает, работает на двух работах, несмотря на обучение в колледже. Думаю, какое-то зерно я в них все-таки заложил, показав, насколько работа может интересовать и помогать в жизни.

- Вы действительно можете быть примером для подражания. Какой совет Вы дали бы подрастающему поколению?

- Не попадаться на рекламные уловки. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это очень общая фраза, но она верная. В жизни надо очень твердо стоять на ногах, иметь упорство. Даром ничего не дается, ни в одной истории. Даже если тебе очень много подарят, ты все равно что-то потеряешь. Возможно, даже лучше начинать с нуля. Тогда ты ничего не теряешь, ты просто постоянно идешь на подъем, как у меня получилось.

- То есть залог успеха – упорство?

- Не только. Есть еще кое-что. Я бы ко всей жизни человека применил один принцип – принцип максимального подавления собственного эгоизма. Сделай для людей, и они сделают для тебя. Ни в коем случае нельзя тянуть одеяло на себя, это ничего не дает, кроме отчуждения. Это обязательно аукнется. Чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. Когда я делюсь своим опытом, всех поддерживаю и подталкиваю, я вижу, как люди начинают ко мне относиться. Если у меня неприятности, они меня прикроют, за меня сделают. И мы действительно начинаем работать как одна команда. Но это значит отдать людям все, что ты имеешь.

- Вы стали всеобщим наставником?

- Ну, стараюсь им быть. И надеюсь, даже когда не смогу это железо в руках держать, я хотя бы словом им помогу. Ведь это работа всей моей жизни.

Подготовила Наталья Коношенко


  • Дата публикации: 01.11.2010 15:06
  • 1946

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться

ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150