Характеристики
Серия ЭМ - многодисковые фрикционные муфты. Многодисковая фрикционная муфта из серии ЭМ используется в рамках автоматизации привода различных машин и станков.
Для получения желаемых результатов эксплуатации и продолжительного периода службы необходимо обеспечить ряд условий:
Муфты серии ЭМ состоят из следующих основных частей:
Корпус 1 с заложенной в него катушкой 2. Один конец катушки соединяется с корпусом, другой с контактным кольцом 4, запрессованным в пластмассовом кольце 3. Фрикционное устройство, состоящее из стальных дисков двух конфигураций: диска 6 со шлицевым отверстием и диска 7 со шлицевыми выступами по наружному диаметру, а также пружинные шайбы 8, служащие для разведения дисков при отключении муфты, якорь 9.
Токоподвод осуществляется через щетку, закрепленную в щеткодержателе 5.
При установке муфты, корпус, диски и якорь одеваются на ведущий (ведомый) вал, имеющий шлицы. Корпус муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи трех винтов, для чего в корпусе имеются три резьбовых отверстия d (см. таблицу и рис.1). Фрикционные диски 7 жестко связываются с ведомым (ведущим) валом при помощи поводка, изготовляемого заказчиком в соответствии с размерами шлицевых выступов дисков.
Во избежание залипания якоря муфты, необходимо, чтобы торец якоря в отпущенном состоянии не соприкасался со стальным поводком 1 (рис.2, а). Это можно обеспечить при помощи немагнитной прокладки 2 (толщиной не менее 2 мм) между якорем и поводком 1 или кольца 3 (рис.2, б) на валу (лучше из немагнитного материала), ограничивающего ход якоря.
Во избежание чрезмерного нагрева дисков, а следовательно, и всей муфты при отпущенном якоре величина хода якоря l1 должна быть не менее указанной в таблице.
Необходимо также следить, чтобы поводок не заходил на корпус муфты более 1-2 мм. Превышение этой величины приведет к уменьшению передаваемого момента.
Магнитопроводящие детали механизмов должны располагаться на расстоянии не менее 4-10 мм (в зависимости от габарита муфты) от рабочего воздушного зазора.
Корпус муфты и поводок должны размещаться соосно с достаточной степенью точности. Рекомендуется выдерживать соосность в пределах 0,01-0,05 мм (в зависимости от габарита муфты). Чем выше частота вращения, тем меньше допустимое отклонение по соосности.
Шейки валов, предназначенных для муфт, не должны иметь биение более 0,02 мм.
При монтаже муфты надо следить за тем, чтобы не повредить шлифованные поверхности корпуса, дисков и якоря муфты.
Нормальное положение оси муфты — горизонтальное.
Установка муфты с вертикальным расположением оси допустима лишь вниз якорем и при скоростях, не превышающих 60% от наибольшей допустимой скорости вращения.
Электромагнитная муфта по принципу действия напоминает асинхронный двигатель, в то же время отличаясь от него тем, что магнитный поток в ней создастся не трехфазной системой, а возбуждаемыми постоянным током вращающимися полюсами.
Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания кинематических цепей без прекращения вращения, например в коробках скоростей и передач, а также для пуска, реверсирования и торможения приводов станков. Применение муфт позволяет разделить пуск двигателей и механизмов, уменьшить время пускового тока, устранить удары как в электродвигателях, так и в механических передачах, обеспечить плавность разгона, устранить перегрузки, проскальзывания и др. Резкое уменьшение пусковых потерь в двигателях снимает ограничение по допустимому числу включений, что очень важно при цикличной работе двигателя.
Контакты продавца
Адрес:
220124, Беларусь, Минская обл., Минск, ул. М.Лынькова, д.85, к.6, пом.1, оф.17а
Сообщите поставщику, что нашли его на EnergoBelarus.by