Предназначена для термовакуумной обработки трансформаторного, кабельного, турбинного, индустриального и других масел с целью удаления газов, воды и механических примесей. Используется при монтаже, ремонте, эксплуатации маслонаполненного высоковольтного оборудования как герметичного, так и негерметичного исполнения напряжением до 1150 кВ включительно (силовые трансформаторы, высоковольтные выключатели и др.) и турбин. Установка может использоваться для азотирования трансформаторного масла и доливки высоковольтных вводов.
Изготавливается по ТУ У 29.2-04624312-026-2001. Имеет сертификат соответствия в системе сертификации УкрСЕПРО Украины. Имеет декларацию о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза (ЕАС) ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств".
- Вид климатического исполнения - У1 по ГОСТ 15150.
- Средний срок службы - не менее 10 лет, гарантийный срок - 1 год.
- Обслуживающий персонал - 1 человек.
- Экобезопасность - по ГОСТ 12.1.005.
- Пожаробезопасность - по ГОСТ 12.1.004.
- Электробезопасность - по ГОСТ 12.2.007.0.
Технические характеристики
Наименование параметра
|
Значение
|
Производительность, м3/ч, номинальная:
- в режиме обезгаживания и сушки
- в режиме нагрева и фильтрации
|
1,2
1,5
|
Диапазон регулирования производительности, м3/ч
|
0 - 2
|
* Параметры обработанного масла:
- объёмное газосодержание, %, не более
- массовое влагосодержание, г/т, не более
- содержание механических примесей, г/т, не более
- содержание азота после азотирования, %
- класс чистоты по ГОСТ 17216, не хуже
- тонкость фильтрации, мкм
- пробивное напряжение, кВ, не менее
|
0,1
10,0
8
8,5±0,5
9
5
70
|
Температура масла в режиме нагрева, °С
|
85
|
Коэффициент фильтрации (β-коэффициент)
|
≥50
|
Давление на выходе в режиме обработки, кг/см2, не менее
|
4,0
|
Мощность маслонагревателя, кВт
|
от 15 до 30
|
Удельная поверхностная мощность маслонагревателя, Вт/см2, не более
|
1,15
|
Максимальная потребляемая мощность, кВт
|
36
|
Напряжение питания трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, В
|
380 ± 10%
|
Габаритные размеры, м, не более
|
1500х1250х1700
|
Масса, кг, не более
|
950
|
* - указанные в таблице параметры обеспечиваются за один цикл обработки при следующих параметрах исходного масла: объёмное газосодержание — не более 10,5%; массовое влагосодержание — не более 50 г/т.
Особенности конструкции
Установка ЭТМА УВМ 10-1,2 У1 изготавливается в защитном контейнере. По согласованию между изготовителем и заказчиком установка может комплектоваться дополнительными или встроенными емкостями для хранения дегазированного масла. При этом габаритные размеры и масса установки могут отличаться от приведенных в таблице.
Установка оснащена безинерционным нагревателем оригинальной конструкции с двойной пропиткой активной части электроизоляционным лаком и последующей термообработкой, что обеспечивает хорошую влагостойкость и высокие изоляционные характеристики межвитковой изоляции и исключает прямой контакт масла с токоведущими частями, перегрев и термическое разложение масла, повышает надёжность. Секционирование нагревателя позволяет включать его на необходимый режим мощности: 7,5; 15; 30 кВт.
Двухступенчатая система фильтров обеспечивает обработку не менее 400 тонн свежего масла заводской поставки без регенерации или замены фильтроэлементов. Дополнительный комплект фильтроэлементов поставляется с каждой установкой в ЗИП. Система защит и автоматики предусматривает автоматическое отключение установки при обратном чередовании или обрыве фаз, при отсутствии потока масла, при перегреве маслонагревателя, одновременно при этом подается звуковой сигнал.
Конструкция двухкаскадной вакуумной камеры с применением новой высокоэффективной насадки позволяет добиться номинальной производительности за один цикл обработки.
Выходной маслонасос обеспечивает давление не менее 4 кг/см2,что даёт возможность непосредственно производить доливку высоковольтных вводов дегазированным маслом.
Небольшие габариты и масса установки дают возможность размещать её и транспортировать на прицепе легкового автомобиля.