Подшипники универсального исполнения устанавливаются в комплектах. Ширина подшипников и уступы колец имеют жёсткие допуски. При монтаже двух подшипников непосредственно рядом друг с другом обеспечивается заданный внутренний зазор или преднатяг, или равномерное распределение нагрузки без установки каких-либо дополнительных проставочных колец или подобных элементов.
Подшипники для универсального монтажа могут также использоваться в подшипниковых опорах, состоящих из одиночных подшипников. Поскольку большинство подшипников для универсального монтажа являются подшипниками класса SKF Explorer, они обеспечивают повышенную точность вращения, увеличенную грузоподъёмность и улучшенные скоростные характеристики.
Подшипники для универсального монтажа обозначаются следующими суффиксами:
- CA, CB, CC или G для получения внутреннего зазора
-
GA, GB или GC для получения преднатяга
При заказе необходимо указывать количество отдельных подшипников, а не комплектов.
Парный монтаж
Существует три способа парного монтажа:
Схема «тандем» используется при недостаточной грузоподъёмности одиночного подшипника в опоре. При установке по схеме «тандем» линии нагружения параллельны, а радиальная и осевая нагрузки равномерно распределяются между подшипниками. Однако такой подшипниковый узел способен воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении. Поэтому в случае воздействия на подшипники двухсторонней осевой нагрузки к паре подшипников, установленной по схеме «тандем», должен быть добавлен третий подшипник.
- О-образная схема (рис. 2)
Установка двух подшипников по О-образной схеме обеспечивает относительно высокую жёсткость узла и способность воспринимать изгибающие моменты вала. При совмещении подшипников задними торцами (по О-образной схеме) линии нагружения расходятся от центра пары. Такая пара способна воспринимать двухсторонние осевые нагрузки, но только одним подшипником в каждом направлении.
- Х-образная схема (рис. 3)
Установка пары подшипников по Х-образной схеме не обеспечивает такую же жёсткость узла, как при установке по О-образной схеме, но делает узел менее чувствительным к перекосу вала. При совмещении подшипников передними торцами (по Х-образной схеме) линии нагружения сходятся к центру пары. Такая пара способна воспринимать двухсторонние осевые нагрузки, но только одним подшипником в каждом направлении.