«Черную полосу» приватизации прервали белорусские инвесторы

«Черную полосу» приватизации прервали белорусские инвесторы

После череды провальных аукционов и конкурсов Госкомимущество, наконец, провело успешные торги. По результатам проведенного конкурса, акции ОАО «Озтранс» были проданы отечественному инвестору по цене, в 11 раз превышающей начальную стоимость госпакета.

Новый этап приватизации госпредприятий, начатый белорусским правительством в июне, после первых продаж пакетов акций трех мебельных фабрик в Слуцке, Жлобине и Слониме, попал в «черную полосу». Один за другим Госкомимущество признавало торги несостоявшимися – на предложенные госактивы не находилось ни одного покупателя.

И вот 22 июня инвесторы, похоже, дождались интересное предложение, ради которого готовы были поторговаться. За 89,6% госпакета акций ОАО «Озтранс», которое находится в Минском районе и занимается грузоперевозками, белорусский инвестор предложил цену, более, чем в 11 раз превышающую начальную стоимость лота. При стартовой цене почти в 394 миллиона 500 тысяч белорусских рублей победитель - ОДО «Евродизайн» - предложил 4 миллиарда 530 миллионов, благодаря чему обошел еще двух участников конкурса. Занявший «второе» место российский инвестор - ИЧУП «Продмануфактура» - готов был заплатить за белорусский госактив 1 миллиард 250 миллионов рублей, около 600 миллионов предлагал третий участник - ОАО «Гидиком».

"Евродизайн" входит в многопрофильную группу компаний "ДИНКО", которая является одним из крупнейших поставщиков сырья для производства сухих строительных смесей, цветных бетонов и лакокрасочных материалов в Беларуси и Украине.

Стоит отметить, что одним из условий приобретения госактива является пополнение в течение пяти лет с момента покупки уставного фонда «Озтранса» на 2 миллиона 700 тысяч долларов. До выполнения этого требования на продажу акций предприятия будет действовать мораторий.

- Сумма, за которую был продан данный контрольный пакет «Озтранса», не удивительна, - поделился с «Ежедневником» своим мнением Андрей ЖАРИНОВ, руководитель проекта investаr.by. - Предприятие находится в непосредственной близости от столицы и, что не менее важно, рядом с авторынком «Малиновка». Лучше места для СТО и других сопутствующих автобизнесу услуг не найти, тем более что профиль предприятия, выигравшего конкурс, соответствующий.

Напомним, что из 118 торгов объявленных в рамках плана приватизации на 2011 год, уже прошло 28. Только четыре из них оказались успешными. При чем победили в них не иностранные инвесторы, на которых уже традиционно делает ставку белорусское правительство, а отечественные.

- По таким ценам и с такими условиями, которые навязывают инвесторам госорганы, никакому иностранцу подобные инвестиции 100 лет не нужны, - считает Андрей Жаринов. - Такие сделки как сегодня - исключения ,и происходят они по конкретным причинам. Ведь покупают предприятие не какие-то мифические инвесторы, а самые обычные, наши компании, в сфере деятельности которых такая покупка уместна. Мебельные фабрики купили «Лагуна», и ООО «Остамебель», которые в связи с валютным кризисом просто «трещат» от свободных средств в белорусских рублях. "Озтранс" купила профильная компания, которая искала площадку в Минске или рядом.

  • Дата публикации: 23.06.2011
  • 504
  • Источник:
  • ej.by

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться