Минтранс: Беларусь рассчитывает присоединиться к созданию трансконтинентального коридора

Минтранс: Беларусь рассчитывает присоединиться к созданию трансконтинентального коридора

Беларусь считает актуальным присоединение к созданию трансконтинентального коридора "Западная Европа – Западный Китай" совместно с РФ, Казахстаном и Китаем. Об этом заявил начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Божанов на заседании комиссии по координации различных видов транспорта, сообщает пресс-служба Минтранса.

По словам П. Божанова, в настоящее время годовой объем грузовых перевозок в сообщении Китай – Западная Европа составляет около 20 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте и он почти полностью перевозится морским транспортом. "Между тем, сроки доставки груза железнодорожными и автомобильными транспортными коридорами через государства-члены ЕврАзЭС в среднем в 2 – 2,5 раза меньше, чем при отправке грузов судами. Особое значение фактор времени приобретает при перевозке скоропортящейся продукции и выполнении срочных заказов. Кроме того, быстрая доставка позволяет повысить оборачиваемость финансовых средств", - подчеркнул он.

Согласно его сведениям, для использования конкурентных преимуществ, которые несет в себе фактор времени, Россия, Казахстан и Китай приступили к реализации совместного проекта по созданию трансконтинентального коридора "Западная Европа – Западный Китай", общая протяженность которого по избранному маршруту составляет 8,4 тыс км.

По сообщению пресс-службы, актуальность присоединения Беларуси к этому проекту обусловлена благоприятным географическим положением и уровнем развития транспортной инфраструктуры, а также необходимостью повышения эффективности использования транзитного потенциала страны. "Для доставки грузов в направлении "Азия-Европа" по территории Беларуси в качестве ответвлений транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай" могут быть использованы пересекающие территорию страны трансъевропейские транспортные коридоры номер II "Запад – Восток" и номер IX "Север – Юг" с ответвлением IX В", - поясняется в сообщении.

Пресс-служба отмечает, что участки трансъевропейских коридоров на территории Беларуси активно развиваются и модернизируются, однако для того, чтобы за 10 дней доставлять грузы автомобильным транспортом по коридору "Западная Европа – Китай" с соблюдением требований, предъявляемых к режиму труда и отдыха водителей, этого недостаточно. Наибольшая эффективность будет достигнута только с созданием терминальной системы, или логистической цепи.

"Для этого потребуется не только построить транспортно-логистические центры на пути следования грузов, но и решить комплекс организационных вопросов, а также создать во всех государствах, участвующих в проекте развития этого транспортного коридора, соответствующее законодательство, которое ликвидирует излишние административные барьеры, тем самым обеспечив минимальные сроки доставки грузов", - говорится в сообщении.

  • Дата публикации: 29.12.2010
  • 544
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150