Производство моторов мощностью 1100 лошадиных сил будет создаваться в Беларуси

Производство моторов мощностью 1100 лошадиных сил будет создаваться в Беларуси

В Беларуси будет создаваться производство моторов мощностью 1100 лошадиных сил. Об этом сообщил сегодня в Жодино первый заместитель министра промышленности Беларуси Иван Демидович на международной научно-технической конференции "Карьерный транспорт-2011", передает корреспондент БЕЛТА.

"Мы можем выйти на такие мощности вместе с Тутаевским моторным заводом (Россия)", - сказал Иван Демидович. В настоящее время диапазон мощностей в моторостроении ограничивается уровнем 600-700 л.с. Минский моторный завод изготавливает двигатели мощностью 360 л.с. для тягачей МАЗа. Также для БелАЗа здесь выпускают двигатели мощностью 425 л.с. Иван Демидович подчеркнул, что потенциал машиностроения Беларуси достаточно высок, чтобы взять на себя амбициозные задачи по производству мощных машин.

В 2010 году удельный вес новой техники на предприятиях Минпрома превысил 34% в общем объеме выпуска. Новое производство организовано в СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод", который входит в состав ПО "БелАЗ". Там создан весь технологический цикл производства грузовых железнодорожных вагонов. В целом первый замминистра высоко оценил работу БелАЗа в прошлом году. Сейчас белорусский автозавод входит в пятерку лучших предприятий Беларуси, а также занимает первое место по объемам продаж, разгрузке складов и по другим показателям, отметил Иван Демидович.

Он также рассказал о других достижениях белорусского машиностроения за прошедшую пятилетку. Создан энергонасыщенный трактор с электрической трансмиссией на Минском тракторном заводе. "Теперь энергонасыщенные тракторы для нас уже не новинка, а постоянная, обычная продукция. Причем эта сельхозтехника поставляется потребителю вместе с современными агрегатами и механизмами", - добавил Иван Демидович.

Развитие продолжается на Белорусском металлургическом заводе. Это предприятие в 2009 году пережило тяжелый период, но сегодня оно набирает силы. БМЗ объявил тендер на создание производства листового проката. Также планируется дальнейшее расширение производства металлокорда. Сейчас годовой объем выпуска металлокорда доведен до 100 тыс.т - это третье место в мире. Ставится задача увеличить выпуск данной продукции в 1,5 раза.

Новых вершин достигло и белорусское комбайностроение. "Сейчас мы имеем все аналоги сельскохозяйственной техники, которые выпускают мировые компании", - отметил первый замминистра. Все они успешно эксплуатируются в Беларуси и на внешних рынках. В прошлом году создан отечественный свеклоуборочный комбайн, сейчас начато его производство.

Иван Демидович сообщил, что важным для белорусского машиностроения является создание сборочных производств в Венесуэле продукции МТЗ и МАЗа. БелАЗ также присутствует со своей техникой на рынке Венесуэлы. "Нас это радует, мы имеем там хорошие заказы", - отметил он. Кроме того, белорусское машиностроение участвует в индустриальных проектах Казахстана. Там сейчас присутствуют 17 предприятий Минпрома, которые поставляют продукцию, работают с казахстанскими партнерами.

  • Дата публикации: 20.01.2011
  • 706

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться