
Новые номинации, практическая конференция. В Беларуси стартовал Республиканский конкурс «Лидер энергоэффективности - 2025»
17.04.2025
Далеко не все организации и компании уделяют пристальное внимание распределению рекламного бюджета. Такие известные и часто применяемые принципы, как «интернет – лучшая рекламная площадка» и «самые крупные сайты принесут много клиентов», уже не работают: только постоянный анализ своей аудитории и изучение откликов клиентов могут обеспечить эффективность бюджета маркетинга. Эту тему обсудили представители компаний «Деловые системы связи» и Call-tracking.by на семинаре в рамках выставки «БудПрагрэс-2016», которая проходит 6-9 сентября в Минске.
EnergoBelarus.by приводит основные тезисы прошедшего семинара.
Екатерина Уельская, заместитель директора по коммерческим вопросам «Деловые системы связи»: «Интернет-каталоги стремятся не только привлекать клиентов, но и быть полезными»
О проекте:
Компания «Деловые системы связи» 6 лет занимается продвижением товаров и услуг на отраслевых порталах EnergoBelarus.by и AgroBelarus.by. Аудитория проектов за 2015 год – 1 320 270 уникальных пользователей.
Екатерина: «Ни для кого не секрет, что реклама в сети сегодня в тренде. Интернет, в отличие от других рекламных каналов, позволяет детально изучить отклики клиентов с помощью различных инструментов, таких как Google Analytics и Яндекс.Метрика, CRM-системы, Google Docs и 1С.
Популярны в 2016 году и такие направления, как мобайл, контент-маркетинг (совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов), борьба за эффективность (поиск новых каналов рекламы), видеомаркетинг, мультиканальность, автоматизация и персонализация. В кризис многие компании урезают рекламный бюджет, но его необходимо оптимизировать: подсчитать затраты на привлечение клиентов и найти площадку с вашей целевой аудиторией.
Те, кто размещают рекламу в сети, платят за клики, показы, SEO-оптимизацию. Интернет-площадки и интернет-каталоги стремятся не только привлекать клиентов, но и быть полезными. Руководствуясь этими принципами, мы перешли на прозрачную систему работы с клиентами и предоставили им возможность платить за действие, которым в нашем случае является звонок.
Конечно, некоторые наши клиенты охотно перешли на новый формат сотрудничества, а некоторые отнеслись к нему скептически. Среди самых распространенных замечаний – «Дорого», «Запросы данных есть, а звонков нет» и «Как я узнаю, что купил посетитель площадки?».
Стоимость размещения в каталоге снижена в несколько раз. Оплата за размещение вносится один раз, далее – оплата по факту (только за поступившие звонки). Колл-трекинг позволяет нам предоставить клиентам всю необходимую информацию и развернутую статистику о звонках, что упрощает работу маркетологов.
Маркетологи должны помнить: в кризис клиенты не хотят тратить деньги на рекламу, но кризис рано или поздно закончится, и они обратятся к тем компаниям, которые оставались на слуху во время финансовых неурядиц».
_______
Александр Огородников, директор Call-tracking.by: «Маркетологи редко задумываются о стоимости привлечения клиента»
О проекте:
Компания Call-tracking.by занимается анализом рекламных каналов, готовит подробные отчеты о том, какие рекламные каналы приводят клиентов, откуда клиенты узнают о компании и т.д. Технология колл-трекинга позволяет узнать, из какого рекламного источника поступают звонки, сколько клиентов позвонили повторно и как окупается каждый вид рекламы.
Александр: «В любой компании есть бюджет маркетинга, который часто формируется по принципу «Он должен быть». Маркетологи знают, что в сеть ежедневно заходят миллионы людей, но в большинстве случаев нет понимания того, что у интернет-сайтов разная аудитория: кто-то занимается покупками, кто-то читает новости. Вероятности продать что-либо различным группам интернет-пользователей существенно отличаются.
Рекламные агенты крупных сайтов, убеждая вас купить рекламу, часто приводят довод: «У нас много посетителей». Вопрос: а где же эффективность?
Вспомним простейшее определение эффективности: результат, поделенный на затраты. Результатом являются продажи. Несложными манипуляциями можно посчитать затраты на одного приведенного клиента: например, если ваш бюджет на рекламу составляет 5000$ и вы получили 100 клиентов, то стоимость привлечения одного составляет 50$. Допустим, вы покупаете товар за 60$, а продаете за 100. Казалось бы, выгода – 40$, но её «съедают» затраты на рекламу, и вы остаетесь в минусе. Если маркетологи обратят на это внимание, возникнет вопрос: как уменьшить затраты на привлечение клиентов?
Специалисты по маркетингу могут прийти к выводу, что стоимость привлечения клиента с помощью различных источников отличается: например, на основе вышеописанного примера покупатель, привлеченный с помощью интернета, обходится в 70$, привлеченный с помощью наружной рекламы – 95$, а с помощью прессы – 25$. Очевидно, что аргумент «реклама в интернете приносит нам много клиентов», не работает.
Рассмотрим еще один показатель – время привлечения клиента. Например, вы потратили 5000$ в месяц на рекламу, но клиент заплатит через несколько месяцев. Вам придется тратить такую же сумму на маркетинг ежемесячно, в то время как оплаты от клиента вы не получаете. Этот показатель позволяет оценить, будет ли компания вкладывать прибыль в развитие или же искать ресурсы, чтобы залатать «дыры» в платежном календаре.
Никогда нельзя точно определить, что в рекламной кампании сработает однозначно. У каждой организации свое отношение к продукту, к тому, что она делает, поэтому даже у компаний, которые продают одни и те же товары, аудитория может существенно отличаться. Задача маркетологов – найти те эффективные рекламные источники, которые привлекают клиентов.
Учтите, что не так важно, где размещена реклама, как то, когда она размещена. Чем ближе реклама к клиенту в момент необходимости ваших товаров и услуг, тем больше вероятность, что она сработает».
Новости компаний 18.04.2025
Тема дня 17.04.2025
Новости компаний 16.04.2025
Новости компаний 09.04.2025
Традиционная энергетика 24.04.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться