deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler

"Транснефть" отказалась от транзита нефти по территории Беларуси

"Транснефть" отказалась от транзита нефти по территории Беларуси

Российская "Транснефть" заявила, что больше не нуждается в использовании нефтепроводов Одесса–Броды и "Дружба". С 2011 года компания сможет прокачивать нефть по альтернативным направлениям за пределами Украины и Беларуси.

Россия активно использовала маршруты "Броды-Одесса" и "Броды-Южный", когда у нее был недостаток экспортных мощностей. Об этом заявил первый вице-президент АК "Транснефть" Михаил Арустамов. Но в результате введения в эксплуатацию трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" этот дефицит резко сократился, пишет "Коммерсант-Украина".

В январе 2011-го с началом ежегодной перекачки 15 млн тонн нефти в Китай он практически исчезнет. "Загружать чужие порты в ущерб своим мы, конечно, не будем", - сказал М.Арустамов.

28 октября 2010 года в районе порта "Усть-Луга" Ленинградской области прошла сварка заключительного стыка линейной части нефтепровода "Балтийская трубопроводная система-2".

"БТС-2 будем загружать нефтью "Дружбы", которая пока идет на Гданьск, разгрузим немного Приморск, поскольку он работает на пределе, а также снимем сырье с направлений Броды - Одесса и Броды - Южный", - заявил в связи с этим первый вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Михаил Арустамов. - "Теперь БТС-2 всегда может сыграть роль резерва. Не побоюсь такого сравнения: она, как атомная бомба, - средство сдерживания, гарантия от политического шантажа. Например, если вдруг возникнут проблемы с прокачкой по "Дружбе", мы сможем пустить нефть по БТС-2. И хотя окружным путем, но ровно те же объемы бесперебойно будут поступать европейским потребителям".

С учетом ближайшей перспективы запуска порта в Усть-Луге Транснефть не будет зависеть от стран, по территории которых проходят трубопроводы.

Эксперты предположили, что именно перспектива остаться без доходов от транзита нефти резко активизировала сговорчивость белорусской стороны в вопросе перечисления в российский бюджет экспортных пошлин при торговле нефтепродуктами, выработанными из российской нефти.

М.Арустамов уточнил, что загружать вторую очередь Балтийской трубопроводной системы планируется нефтью, которая сейчас прокачивается по нефтепроводу "Дружба" через Беларусь в Гданьск, а также по тому, что идет по "Броды-Одесса" и "Броды-Южный".

Магистральный нефтепровод "Одесса-Броды" построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. Украина в течение двух лет безуспешно пыталась договориться о транспортировке по нему каспийской нефти в прямом направлении. Не получив предложений со стороны компаний, добывающих нефть в Казахстане, Кабмин в конце июня 2004 года разрешил использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме. Мощность трубопровода составляет 9 млн тонн.

"Транснефть" не транспортирует нефть в направлении Броды-Одесса начиная с мая 2010 года, мотивировав свое решение тем, что из-за роста тарифов это направление экономически невыгодно.

Украина договорилась о транзите по нефтепроводу 4-5 млн тонн венесуэльской нефти через свою территорию в Беларусь. "Как только появились договоренности с Беларусью, нам вновь предложили снизить цену прокачки и загрузить трубопровод. Но Беларусь согласна с действующим тарифом, и потому имеет смысл работать с ней, а не с "Транснефтью". Как писалда БДГ ранее, пробная прокачка венесуэльской нефти по нефтепроводу Одесса-Броды в Беларусь может начаться 17 ноября.

Впрочем, в Минтопэнерго считают, что заявление компании связано скорее с высокими тарифами на прокачку, чем с появившимися альтернативами. А эксперты отмечают, что полный отказ от этих направлений вряд ли возможен.

Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн считает, что Россия будет вынуждена вернуться к использованию Одесса-Броды: "После того как Приднепровские магистральные нефтепроводы стали транспортировать сырье для Кременчугского НПЗ, это направление стало единственным путем доставки нефти на Одесский НПЗ, принадлежащий "Лукойлу".

  • Дата публикации: 11.11.2010
  • 925

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться