Состоялась пресс-конференция, посвященная старту конкурса «Лидеры в строительстве Республики Беларусь - 2024»
17.04.2024
В Беларуси созданы равные условия налогообложения как при ввозе, так и при производстве и реализации автомобилей на территории республики. Об этом сообщили в Министерстве по налогам и сборам Беларуси, комментируя указ №130 от 4 апреля 2011 года.
"Принятие Указа Президента Беларуси от 4 апреля 2011 года №130 "О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь" направлено на установление равных условий налогообложения как при ввозе, так и при производстве и реализации автомобилей на территории Республики Беларусь", - отметили в министерстве.
В частности, здесь пояснили, что изменения и дополнения в указ от 24 ноября 2005 года №546 "О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь" предусматривают освобождение от НДС и акцизов при ввозе автомобилей, независимо от страны ввоза (ранее названные преференции не распространяются на транспортные средства, ввозимые с территории Российской Федерации). При этом налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения транспортных средств вне зависимости от места их приобретения и категории продавца (то есть ими могут быть как физические, так и юридические лица). Ранее названная преференция распространялась только на лиц, реализующих автомобили, ввезенные ими на территорию Беларуси в соответствии с указом №546.
Изменения и дополнения, внесенные в указ от 4 апреля 2009 года №175 "О мерах по развитию производства легковых автомобилей" предусматривают для автопроизводителей освобождение от исчисления и уплаты акцизов в части объемов произведенных легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства и их реализации на территории Беларуси, а также от НДС в части оборотов по реализации на территории Беларуси, произведенных ими легковых автомобилей. В действовавшей ранее редакции названные преференции производителю отсутствовали. Также предусмотрено освобождение от исчисления и уплаты НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе технологического оборудования и автокомпонентов с территории государств - членов Таможенного союза, для производства легковых автомобилей.
Соответственно со вступлением в силу указа №130 от 4 апреля 2011 года в Беларуси создаются равные условия налогообложения при реализации транспортных средств, как ввезенных на территорию Беларуси, так и приобретенных автосалонами у юридических и физических лиц на территории республики, а также у белорусских производителей.
В МНС считают, что мнение отдельных лиц о том, что со вступлением в силу указа №130 в республике поднимутся цены на легковые автомобили, не имеет законодательной основы.
В министерстве напомнили, что с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года, положения которого предусматривают предоставление нулевой ставки НДС экспортеру, в том числе и при экспорте товаров, освобождаемых при ввозе, согласно законодательству государства-импортера.
Эта норма отличается от ранее действующей статьи 2 Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, согласно которой в случае предоставления льготы при ввозе по законодательству страны-импортера, государство, где зарегистрирован экспортер, нулевую ставку по НДС не предоставляло.
Соответственно российская организация, реализующая автомобиль белорусской организации вправе применить нулевую ставку НДС в отношении товаров, льготирумых при ввозе на территорию Беларуси, в том числе на основании указа №130.
"Таким образом, имеются все предпосылки для снижения цены (в части налоговой составляющей) на реализуемые легковые автомобили, в том числе и потому, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость в таких случаях определяется не со всего оборота, а с разницы между ценой реализации и ценой приобретения", - резюмировали в МНС.
Тема дня 17.04.2024
Тема дня 15.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Новости компаний 27.03.2024
Технологии 08.04.2024
Технологии 12.02.2024
Аналитика 02.12.2021
Технологии 31.07.2019
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также