Польша к 2040 г. планирует получать 73% электроэнергии от АЭС и возобновляемых источников
29.10.2025
В конце сентября в Лас-Вегасе на выставке Interbike две американские компании — производитель электрических велосипедов Pedego и специалист по химическим продуктам SiGNa Chemistry – представили своё совместное творение: опытный образец электробайка, способный ездить без подзарядки от розетки.
Устройство, закреплённое на багажнике, содержит картридж с порошком силицида натрия. Этот материал стабилен, не реагирует с кислородом и лишь медленно впитывает влагу из воздуха, если хранится в открытом виде. Но стоит добавить воды, как смесь начинает выделять водород, а также тепло.
Давление в системе развивается небольшое — вдвое меньше, чем в баночке с содовой. Так как водород в чистом виде тут не хранится, а сразу используется, система очень безопасна. Нетрудно догадаться, что полученный водород тут же идёт в небольшой и сравнительно дешёвый топливный элемент. На выходе — электрический ток и водяной пар.
Элемент развивает 200 ватт непрерывной мощности, так что при спокойном движении избыток направляется в стандартную для Pedego литиевую батарею. Запас можно использовать для ускорения или при подъёме в гору. Кстати, аппараты Pedego оснащаются электромоторами мощностью 500 ватт. Это не рекорд в отрасли, но больше, чем у львиной доли серийных электробайков.
Впрочем, как и у всех электровелосипедов, на запас хода гибрида сильно влияет вес седока, условия движения и средняя скорость. Не потому ли партнёры, что называется, путаются в показаниях?
В пресс-релизе SiGNa, опубликованном в Wired, предельный запас хода новинки без использования педалей обозначен как 60 миль (96 километров), а в официальном сообщении Pedego — "свыше 40 миль" (64 км). В любом случае серийные велики этой фирмы пробегают на одной зарядке своих стоковых батарей намного меньше: 24-48 километров в зависимости от условий.
Одно из достоинств разработки — возможность горячей замены картриджа. Велосипедист может взять с собой ещё пару-тройку таких же, благо коробочка эта весит всего 680 граммов.
Отсюда, кстати, следует ещё один плюсик — удельная ёмкость картриджа превышает киловатт-час на килограмм. Это примерно на порядок больше, чем у тяговых литиево-ионных батарей. Потому компания SiGNa считает, что её система более выгодна, чем аккумуляторы.
Новости компаний 04.11.2025
Новости компаний 29.10.2025
В мире 29.10.2025
Новости компаний 29.10.2025
Новости компаний 24.10.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться