
На АЭС «АККУЮ» доставлена первая партия ядерного топлива
27.04.2023
В конце сентября в Лас-Вегасе на выставке Interbike две американские компании — производитель электрических велосипедов Pedego и специалист по химическим продуктам SiGNa Chemistry – представили своё совместное творение: опытный образец электробайка, способный ездить без подзарядки от розетки.
Устройство, закреплённое на багажнике, содержит картридж с порошком силицида натрия. Этот материал стабилен, не реагирует с кислородом и лишь медленно впитывает влагу из воздуха, если хранится в открытом виде. Но стоит добавить воды, как смесь начинает выделять водород, а также тепло.
Давление в системе развивается небольшое — вдвое меньше, чем в баночке с содовой. Так как водород в чистом виде тут не хранится, а сразу используется, система очень безопасна. Нетрудно догадаться, что полученный водород тут же идёт в небольшой и сравнительно дешёвый топливный элемент. На выходе — электрический ток и водяной пар.
Элемент развивает 200 ватт непрерывной мощности, так что при спокойном движении избыток направляется в стандартную для Pedego литиевую батарею. Запас можно использовать для ускорения или при подъёме в гору. Кстати, аппараты Pedego оснащаются электромоторами мощностью 500 ватт. Это не рекорд в отрасли, но больше, чем у львиной доли серийных электробайков.
Впрочем, как и у всех электровелосипедов, на запас хода гибрида сильно влияет вес седока, условия движения и средняя скорость. Не потому ли партнёры, что называется, путаются в показаниях?
В пресс-релизе SiGNa, опубликованном в Wired, предельный запас хода новинки без использования педалей обозначен как 60 миль (96 километров), а в официальном сообщении Pedego — "свыше 40 миль" (64 км). В любом случае серийные велики этой фирмы пробегают на одной зарядке своих стоковых батарей намного меньше: 24-48 километров в зависимости от условий.
Одно из достоинств разработки — возможность горячей замены картриджа. Велосипедист может взять с собой ещё пару-тройку таких же, благо коробочка эта весит всего 680 граммов.
Отсюда, кстати, следует ещё один плюсик — удельная ёмкость картриджа превышает киловатт-час на килограмм. Это примерно на порядок больше, чем у тяговых литиево-ионных батарей. Потому компания SiGNa считает, что её система более выгодна, чем аккумуляторы.
Новости компаний 01.06.2023
Тема дня 30.05.2023
Беларусь 25.05.2023
Тема дня 25.05.2023
Новости компаний 11.05.2023
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также