«Гринпис» спустил на воду корабль «Рэйнбоу Уорриор III»

«Гринпис» спустил на воду корабль «Рэйнбоу Уорриор III»

В понедельник международная природоохранная организация «Гринпис» раскрыла свое новое оружие в борьбе с загрязнением окружающей среды – корабль «Рэйнбоу Уорриор III» («Воин Радуги III») стоимостью более 33 миллионов долларов.

Корабль, оборудованный по последнему слову техники, был спущен на воду в городе Мотцен (северная Германия) раньше запланированного срока. Это событие должно было ознаменовать юбилей организации – в октябре «Гринпису» исполняется 40 лет. 

Первый корабль «Рэйнбоу Уорриор» – переделанный рыболовный траулер – был потоплен агентами французской секретной службы в 1985 году у берегов Новой Зеландии при попытке воспрепятствовать проведению ядерных испытаний в Тихом океане.   

Второе судно, ходившее под парусом более 50 лет, навсегда становится на якорь после того, как его много раз «таранили, брали на абордаж и обстреливали» в ходе кампаний, направленных против ядерных испытаний, чрезмерного лова рыбы и незаконной вырубки лесов – рассказывают представители «Гринпис».

Третий корабль – 58-метровый«Рэйнбоу Уорриор III»– стал первым судном, которое было построено специально для выполнения задач защиты окружающей среды. Оно приводится в движение парусами на пятидесятиметровых мачтах, электромотором, позволяющим развить максимальную скорость в 10 узлов (18 км/ч) и дизельным двигателем, благодаря которому судно может разгоняться до 15 узлов (28 км/ч).

 «Рэйнбоу Уорриор III» вмещает команду из 33 человек и может находиться в море на протяжении 4 недель без захода в порт для пополнения запасов. Кроме того, на корме судна расположена взлетно-посадочная площадка, а на его мачтах будут закреплены 48 антенн и другие электронные устройства. 

«Этот корабль – символ нашей борьбы, – заявил немецкий представитель «Гринписа» Кристиан Буссау. – Мы надеемся продолжить давнюю традицию, защищая моря и океаны нашей планеты. Именно поэтому мы в третий раз называем наше судно «Рэйнбоу Уорриор».

Корабль был построен на немецкой верфи «Фасмер», занимающейся судостроением уже на протяжении 161 года.

Информационное агентство AFP, перевод с английского – Наталья Коношенко

  • Дата публикации: 07.07.2011
  • 918

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться