
Польша к 2040 г. планирует получать 73% электроэнергии от АЭС и возобновляемых источников
14.07.2025
Как только звучат слова «солнечная энергия», «двигатель» и «автомобиль», большинство людей тут же представляет себе автомобиль с установленными на его крыше солнечными батареями, питающими энергией электрический двигатель этого автомобиля. Но, не торопитесь представлять себе такую картину. Изобретатели из Миссури Мэтт Белл и Бен Купер работают над совершенно новой схемой использования солнечной энергии, кардинально отличающейся от всего, что существует на сегодняшний день. Они разрабатывают двигатель внутреннего сгорания, работающего не на бензине, а на смеси воды и машинного масла, нагреваемого солнечной энергией.
Такой двигатель, соединенный с электрическим генератором, может стать еще одним источником экологически чистой энергии. Несмотря на то, что работоспособность озвученной идеи находится под большим сомнением, Белл и Купер уже создали первый опытный образец «солнечного» двигателя внутреннего сгорания.
Рис. 1.
Проект создания нового двигателя получил название HydroICE, сокращенно от Hydro Internal Clean Engine. И вот как он работает – параболические зеркальные коллекторы солнечного света используются для нагрева машинного масла до высокой температуры, до 250–370 C. В камеру сгорания двигателя с одной стороны впрыскивается горячее масло, а с другой стороны впрыскивается несколько капель холодной воды. За счет температуры масла вода испаряется взрывным способом, создавая при этом высокое давление, толкающее вниз поршень двигателя. А дальше все происходит как в обычном двигателе внутреннего сгорания. Отработанный пар и масло выходят из цилиндра наружу в нижней мертвой точке хода поршня и разделяются в специальном сепараторе и подаются в резервуары для дальнейшего повторного использования в этой полностью замкнутой системе, не выбрасывающей совершенно в окружающую среду никаких веществ, даже воды.
Рис. 2.
Для проверки работоспособности технологии Белл и Купер взяли обычный двухтактный двигатель внутреннего сгорания, объемом 33 кубических сантиметра и переделали его в двигатель HydroICE. Пока еще не до конца ясно, сумели они заставить работать этот двигатель или нет? Но факт, что в данной работе принимают участие не только энтузиасты, но и специалисты из университета Миссури и Научно-технического университета Миссури позволяет надеяться на то, что эта интересная технология будет вскоре работать.
Эффективность работы такого двигателя в паре с электрогенератором, согласно предварительным расчетам, должна находиться на уровне 15 процентов, что сопоставимо с максимальной эффективностью обычных кремниевых солнечных батарей. Но преимущество данной технологии заключается в том, что
стоимость системы HydroICE составляет четвертую часть стоимости солнечных батарей эквивалентной мощности.
Конечно, технологию HydroICE в том виде, в котором она существует сейчас, вряд ли стоит рассматривать серьезно. Но дальнейшие доработки технологии могут сделать систему более технологичной и поднять ее эффективность преобразования солнечной энергии в электрическую.
Новости компаний 16.07.2025
Новости компаний 15.07.2025
Новости компаний 09.07.2025
Новости компаний 09.06.2025
Новости компаний 07.04.2025
Технологии 17.06.2025
Традиционная энергетика 09.06.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также