HydroICE - двигатель внутреннего сгорания, работающий на солнечной энергии

HydroICE - двигатель внутреннего сгорания, работающий на солнечной энергии

Как только звучат слова «солнечная энергия», «двигатель» и «автомобиль», большинство людей тут же представляет себе автомобиль с установленными на его крыше солнечными батареями, питающими энергией электрический двигатель этого автомобиля. Но, не торопитесь представлять себе такую картину. Изобретатели из Миссури Мэтт Белл и Бен Купер работают над совершенно новой схемой использования солнечной энергии, кардинально отличающейся от всего, что существует на сегодняшний день. Они разрабатывают двигатель внутреннего сгорания, работающего не на бензине, а на смеси воды и машинного масла, нагреваемого солнечной энергией.

Такой двигатель, соединенный с электрическим генератором, может стать еще одним источником экологически чистой энергии. Несмотря на то, что работоспособность озвученной идеи находится под большим сомнением, Белл и Купер уже создали первый опытный образец «солнечного» двигателя внутреннего сгорания.

20121123_4_2.jpg Рис. 1.

Проект создания нового двигателя получил название HydroICE, сокращенно от Hydro Internal Clean Engine. И вот как он работает – параболические зеркальные коллекторы солнечного света используются для нагрева машинного масла до высокой температуры, до 250–370 C. В камеру сгорания двигателя с одной стороны впрыскивается горячее масло, а с другой стороны впрыскивается несколько капель холодной воды. За счет температуры масла вода испаряется взрывным способом, создавая при этом высокое давление, толкающее вниз поршень двигателя. А дальше все происходит как в обычном двигателе внутреннего сгорания. Отработанный пар и масло выходят из цилиндра наружу в нижней мертвой точке хода поршня и разделяются в специальном сепараторе и подаются в резервуары для дальнейшего повторного использования в этой полностью замкнутой системе, не выбрасывающей совершенно в окружающую среду никаких веществ, даже воды.

20121123_4_3.jpg Рис. 2.

Для проверки работоспособности технологии Белл и Купер взяли обычный двухтактный двигатель внутреннего сгорания, объемом 33 кубических сантиметра и переделали его в двигатель HydroICE. Пока еще не до конца ясно, сумели они заставить работать этот двигатель или нет? Но факт, что в данной работе принимают участие не только энтузиасты, но и специалисты из университета Миссури и Научно-технического университета Миссури позволяет надеяться на то, что эта интересная технология будет вскоре работать.

Эффективность работы такого двигателя в паре с электрогенератором, согласно предварительным расчетам, должна находиться на уровне 15 процентов, что сопоставимо с максимальной эффективностью обычных кремниевых солнечных батарей. Но преимущество данной технологии заключается в том, что

стоимость системы HydroICE составляет четвертую часть стоимости солнечных батарей эквивалентной мощности.

Конечно, технологию HydroICE в том виде, в котором она существует сейчас, вряд ли стоит рассматривать серьезно. Но дальнейшие доработки технологии могут сделать систему более технологичной и поднять ее эффективность преобразования солнечной энергии в электрическую.

  • Дата публикации: 07.12.2012
  • 558
  • Источник:
  • nanonewsnet.ru
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150