Из-за волнений в Северной Африке в феврале выросли ставки на нефтеналивные танкеры

Из-за волнений в Северной Африке в феврале выросли ставки на нефтеналивные танкеры

Фрахтовые ставки на спотовом рынке морских перевозок нефти выросли в феврале 2011 г. из-за событий на Ближнем Востоке и в Северной Африке, Об этом сообщил управляющий директор Fitch Ratings Эрвин ван Лумих.

Несмотря на рост ставок, прогноз Fitch по сектору водного транспорта на 2011 год остается негативным, сказал он.

«Сохраняется дисбаланс спроса и предложения, портфель новых заказов в мире остается высоким (порядка 46% от настоящего дедвейта сухогрузов, 25% от танкеров и 25% от контейнеровозов), влияние напряженности на Ближнем Востоке и в Северной Африке остается неопределенным», – отметил эксперт.

Согласно отчету морского брокера Platou за февраль 2011 г., средние спотовые ставки на супертанкеры достигли 26,1 тыс. долл./сут. против 15,2 тыс. долл. в январе этого года. Максимальное значение, которого они достигли – 41 тыс.долл. Впрочем, в феврале прошлого года стоимость транспортировки нефти супертанкерами была выше.

Ставки на танкеры класса суэцмакс выросли на 65% в феврале по сравнению с предыдущим месяцем, до 17,9 тыс.долл./сут., но в феврале 2010 г. они достигали 39,1 тыс. долл.Стоимость транспортировки танкерами-афрамаксами росла не так активно и достигала максимум 14 тыс.долл./сут., среднее значение по месяцу – 10,2 тыс.долл., что примерно на уровне предыдущего месяца.

Ставки по тайм-чартерным договорам, заключенным в феврале, остались на уровне февраля 2010 г. – примерно 30 тыс.долл./сут. за супертанкер, 23 тыс. долл. за суэцмакс и 17 тыс. долл. за LR2.

Волнения в странах Северной Африки и Ближнего Востока никак не отразились на ставках танкеров для перевозки нефтепродуктов - они даже немного снизились по сравнению с январем 2011 года: перевозка танкером LR2 стоила 7,9 тыс. долл. против январских 12,9 тыс.долл., MR – 8,6 тыс. долл. против 11,5 тыс. долл.

Эксперты Platou отмечают, что на вторичном рынке танкеров-продуктовозов наблюдается тенденция к росту стоимости при продаже благодаря греческим и норвежским покупателям, в то время как цена танкеров для перевозки нефти падает.

Стоимость супертанкера при перепродаже составляла в феврале 100 млн долл., пятилетнего – 82 млн долл., суэцмаксы торговались на уровне 65 млн долл. и 55 млн долл. соответственно.

Как правило, любой судовладелец заключает тайм-чартерные контракты только на часть своего флота, а другую часть отставляет для спотовых сделок, что, с одной стороны, гарантирует стабильный доход, а с другой позволяет воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой. Так, это соотношение в крупнейшем российском пароходстве – группе «Совкомфлот» – составляет примерно 50% на 50%.

  • Дата публикации: 03.03.2011
  • 409

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться