Локомотив на водородном топливе создан студентами

Локомотив на водородном топливе создан студентами

Группа студентов и инженеров из Бирмингемского университета разработала и построила первый в Великобритании гибридный водородно-электрический локомотив. Двигатели миниатюрного электровоза питаются как от водородных топливных элементов, так и традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Водородные топливные элементы, разработанные в университете и прошедшие испытания на речном судне Ross Barlow, используются для привода электрического двигателя с ротором на постоянных магнитах, а также для зарядки аккумуляторов. Электровоз оснащён системой рекуперативного торможения, регулируемой пневматической подвеской и пультом дистанционного управления, работающим по протоколу передачи данных Wi-Fi. Бак локомотива вмещает более 5000 л водорода, хранимого в виде твёрдого металл-гидрида при относительно невысоком давлении (около 5 атм).

Ёмкость водородных топливных элементов и мощность двигателей локомотива позволяют ему перевозить груз массой 400 кг на расстояние до 2,7 км. При необходимости увеличить расстояние можно установить два дополнительных топливных резервуара.

Гибрид был испытан на миниатюрной железной дороге Stapleford, показав способность тянуть вагон с 4 т груза. Поскольку при работе топливных элементов и электромоторов в атмосферу выбрасываются только водяной пар и тепло, экология не страдает. Увы, проблему антропогенного изменения климата предлагаемая технология решить не поможет: водяной пар – это основной парниковый газ, по влиянию на климат в 20 раз превосходящий двуокись углерода.

  • Дата публикации: 29.08.2012
  • 491

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться