
Австралия ставит новые рекорды: возобновляемая энергия вытесняет уголь
12.03.2025
Исходя из того, что "выгоднее конкурировать в составе крупных игроков", Беларусь планирует в ближайшее время создать сильные международные корпорации.
Об этом 23 февраля сообщил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, выступая в Национальном собрании с программой действий правительства на 2011-2015 годы.
Такая позиция, по мнению М.Мясниковича, обусловлена совместным рынком в рамках Таможенного союза (ТС).
Премьер-министр заявил, что перспективы сотрудничества в рамках ТС планируется обсудить на заседании Союзного Совмина 15 марта в Минске, которое будет проведено совместно с заседанием глав правительств стран ЕврАзЭС.
В условиях современного мира и процессов глобализации нужно использовать новые формы работы, не замыкаться в собственной скорлупе считает, премьер-министр.
Так, поскольку конкуренция между МАЗом и КамАЗом ослабляет обе компании, правительство Беларуси считает необходимым реализацию проекта по объединению двух автогигантов.
Сейчас два крупных предприятия белорусский МАЗ и российский КамАЗ фактически работают на одном поле. "Зачем эта дуболомная конкуренция, которая ослабляет и одних, и других?" — сказал М.Мясникович.
Однако премьер-министр Беларуси заявил, что о продаже МАЗа российскому КамАЗу речи не идет. По его словам, в настоящее время обсуждается вопрос о создании консорциума двух предприятий.
"Мы говорим о создании консорциума (это обсуждается, решение пока не принято), а не о продаже МАЗа. Например, 49% акций МАЗа передать в доверительное управление консорциуму. Не продать, а передать в доверительное управление", — подчеркнул премьер-министр.
Он пояснил, что такой же сбалансированный процент ожидается со стороны КамАЗа и других российских предприятий, чтобы делать общий бизнес как в рамках Таможенного союза, так и на рынках третьих государств, а не подставлять друг другу подножки или демпинговать.
М.Мясникович подчеркнул, что белорусское правительство рассматривает различного рода предложения по объединению МАЗа и КамАЗа для улучшения работы белорусского предприятия.
"У нас огромный рынок ЕврАзЭС", - заверил премьер-министр. - Объединив технический и интеллектуальный потенциалы, становится возможным стать одним из мировых лидеров автопрома".
Напомним, что госкорпорация "Ростехнологии" официально предложила Беларуси миноритарный пакет акций КамАЗа в обмен на 100% Минского автозавода. На что президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что слияния двух предприятий не будет. "Давайте объединимся, не трогая собственность, то есть, не приватизируя ничего, объединимся и выработаем в течение трех или пяти лет принципы, на которых мы будем работать", - изложил свое видение процесса руководитель Беларуси.
Как сообщалось ранее, выгодность участия Минского автозавода в создании холдинговой компании "Росбелавто" очень спорна. Смысла в слиянии двух предприятий - МАЗа и КАМАЗа - с точки зрения большой пользы данного проекта для белорусской стороны независимые эксперты не видят.
Также белорусское правительств заинтересованно в создании российско-белорусских вертикально интегрированных холдингов в области микроэлектроники.
"Традиционно наш "Интеграл" работал на советский военно-промышленный комплекс. Поскольку производство военно-технологической продукции России формируется только за счет российских производителей - таково их законодательство, белорусские предприятия не востребованы", - отметил премьер-министр. Он надеется, что "с учетом консультаций с правительством Российской федерации и собственниками микроэлектронных компаний возможно решить вопрос расширения рынка".
Новости компаний 08.05.2025
Новости компаний 07.05.2025
Новости компаний 02.05.2025
Тема дня 29.04.2025
Новости компаний 07.04.2025
Традиционная энергетика 06.05.2025
Аналитика 06.05.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться