
На АЭС «АККУЮ» доставлена первая партия ядерного топлива
27.04.2023
Создание холдинговой компании может быть интересно российскому заводу с позиции роста биржевых котировок акций или перспективного упразднения конкурента с рынка стран СНГ, считают эксперты. Для самого же МАЗа было бы более уместным объединение с каким-либо из западных автогигантов, пишет Немецкая волна.
Мнение представителей белорусского экспертного сообщества можно охарактеризовать как недоумение. По словам бывшего премьер-министра Беларуси Михаила Чигиря, если бы шла речь о продаже акций МАЗа, то, как минимум, было бы ясно, о каких процессах ведется разговор.
Но как будет функционировать объединение в холдинг предприятий разных собственников и из разных стран, Михаил Чигирь не понимает. "Разные налоговые, правовые системы, разные законодательства. Как объединяться? И для чего?", - недоумевает Михаил Чигирь.
На взгляд бывшего главы правительства, Минскому автозаводу логичнее было бы рассматривать совместные проекты с ведущими западными производителями. Потенциальное объединение же с КАМАЗом он называет объединением "двух полуотсталых предприятий". Михаил Чигирь считает, что если бы один из автозаводов пришел к вершинам технического совершенства, то был бы толчок в развитии для другого, а иначе смысла в партнерстве предприятий нет.
Схожего мнения придерживается и директор "Агентства деловых связей" Валентин Лопан, ранее являвшийся помощником директора Минского автозавода. По его словам, объединение МАЗа с КАМАЗом белорусскому предприятию не выгодно, потому что технический уровень МАЗа значительно превышает уровень его российского конкурента.
В то же время, эксперт не исключает, что КАМАЗ может быть заинтересован в ослаблении МАЗа, а потому и планирует слияние. Кроме того Валентин Лопан отмечает, что изначально информация о возможном объединении предприятий поступила из российских источников. По словам главы "Агентства деловых связей", такие информационные вбросы могут быть нацелены на подъем котировок акций КАМАЗа в частности на Московской межбанковской валютной бирже.
И в день, когда информация о слиянии российского и белорусского автозаводов была озвучена, отмечает Валентин Лопан, акции КАМАЗа поднялись в цене.
Как писала БДГ ранее, на базе активов МАЗа и КАМАЗа может быть создана холдинговая компания "Росбелавто". При этом предприятия могут передать в холдинг по 49 процентов своих акций. Президент Беларуси также опроверг информацию о возможной продаже МАЗа (см. БДГ от 21 февраля).
Новости компаний 01.06.2023
Тема дня 30.05.2023
Беларусь 25.05.2023
Тема дня 25.05.2023
Новости компаний 11.05.2023
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также