
Австралия ставит новые рекорды: возобновляемая энергия вытесняет уголь
12.03.2025
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды инициирует создание клуба "Бизнес и экология", сообщила БелаПАН начальник отдела информации и связей с общественностью Минприроды Елена Пенязь.
По ее словам, бизнес-клуб призван объединить усилия экологов и бизнеса по развитию "экологически чувствительного рынка", такого как в странах ЕС. Ожидается, что создание новой структуры будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции и услуг, притоку иностранных инвестиций в Беларусь.
Задачами бизнес-клуба будет усиление кооперации экологов с бизнесом для создания инновационных проектов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и устойчивого развития. Клуб также призван оказать поддержку бизнесу для внедрения высоких экологических стандартов. Кроме того, его задачами будут являться объединение и взаимодействие компаний с местными органами управления для повышения вклада бизнеса в устойчивое развитие территорий.
Полный перечень направлений, реализация которых будет возможна с помощью членства в бизнес-клубе, а также порядок и формы работы клуба будут в ближайшее время опубликованы на официальном сайте Минприроды.
Как сообщила Пенязь, министерство провело анализ ситуации в Беларуси по взаимодействию экологии и бизнеса. Согласно ему, в Беларуси, равно как и в других странах СНГ, бизнес не уделяет достаточно внимания экологическим проблемам, хотя опыт крупных международных компаний показывает, что затраты на экологию окупаются.
В Беларуси экологические показатели пока не стали такими же критериями эффективности деятельности компании, как экономические и социальные. Большинство компаний по-прежнему рассматривают деньги, вложенные в экологию, только как затраты. Они не учитывают реальный возврат вложенных средств в виде повышения стоимости продукции, снижения прямых и косвенных издержек, улучшения имиджа и открытия новых рынков сбыта.
Деньги в экологию также не готовы вкладывать инвесторы и банки: 99% природоохранных мероприятий осуществляется за счет собственных средств предприятий. При этом экологические проекты на большинстве предприятий приносятся в жертву сиюминутной выгоде.
Кроме того, на рынке Беларуси не представлены экологические лейблы отечественных компаний. В стране не развивается экорейтинг, которые позволяет завоевывать доверие и обретать влияние на рынке.
Новости компаний 09.07.2025
Новости компаний 09.07.2025
Новости компаний 08.07.2025
Новости компаний 01.07.2025
Новости компаний 20.06.2025
Технологии 17.06.2025
Традиционная энергетика 09.06.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться