Нефтепроводы "Полоцк-Вентспилс" и "Полоцк-Мажейкяй" будут законсервированы после слива из него нефти - "Транснефть"

Нефтепроводы "Полоцк-Вентспилс" и "Полоцк-Мажейкяй" будут законсервированы после слива из него нефти - "Транснефть"

Нефтепроводы "Полоцк-Вентспилс" и "Полоцк-Мажейкяй" планируется законсервировать после слива из него технологической нефти, сообщил Агентству нефтяной информации пресс-секретарь российской АК "Транснефть" Игорь Демин.

Компания "Транснефть" является материнской компанией АК "Транснефтепродукт", которая владеет 34% уставного фонда ООО LatRosTrans - оператора нефтепровода.

По словам И.Демина, решение о сливе нефти принималось на совете директоров LatRosTrans, основным акционером которого является Vitol. И.Демин отметил, что в ходе совета представитель "Транснефти" не стал возражать против этого решения, так как компанию убедили в том, что есть высокий риск техногенной аварии.

Так, труба, которая не эксплуатируется несколько лет, до сих пор находится под давлением, однако не обследуется и не диагностируется, что может создавать определенный риск экологии региона в случае возникновения аварийной ситуации.

Предполагается, что после завершения слива нефти труба будет законсервирована.

Как ранее сообщалось, 16 ноября 2010 года LatRosTrans распространила официальное сообщение о намерении начать вытеснение технологической нефти из нефтепровода Полоцк- Вентспилс. При этом LatRosTrans заявила о праве собственности на технологическую нефть и праве на ее изъятия из трубопровода. 25 ноября 2010 года LatRosTrans приступило к сливу нефти.

В данной связи в пятницу в концерне "Белнефтехим" заявили, что своими односторонними действиями СП наносит экономический ущерб имуществу республики Беларусь, а именно НРУПТН "Дружба", на балансе которого находится технологическая нефть магистрального нефтепровода из нефтепроводов "Полоцк-Вентспилс" и "Полоцк-Мажейкяй".

"Белнефтехим" считает, что действия частной компании LatRosTrans не согласуются с государственной политикой Латвии, проводятся без учета ее национальных интересов и в ущерб экономическому партнерству двух стран", - подчеркивается в распространенном концерном пресс-релизе.

В концерне также констатируют право отстаивать интересы белорусской стороны по дипломатическим либо юридическим каналам.

В то же время концерн считает возможным продолжение переговоров и призывает к конструктивному взаимодействию заинтересованных сторон.

В качестве одного из вариантов сотрудничества концерн предлагает вхождение НРУПТН "Дружба" в состав участников LatRosTrans путем внесения в качестве вклада в основной капитал LatRosTrans спорной нефти, к скачиванию которой приступила латвийско-российская компания. "Белнефтехим" подчеркивает право собственности на эту нефть.

Между тем, "Белнефтехим" подтверждает заинтересованность в транзите нефти по магистральному нефтепроводу Полоцк-Вентспилс в Беларусь.

В Минске также утверждают, что в течение 2010 года "Белнефтехим" провел несколько раундов переговоров с представителями Ventspils nafta по вопросу использования нефтяного терминала в порту Вентспилс и трубопровода Полоцк- Bентспилс для поставки нефти (из Венесуэлы - ИФ) на белорусские НПЗ. Однако LatRosTrans проигнорировала предложения белорусской стороны.

Как сообщалось, в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс (северная ветка "Дружбы") находилось около 150 тыс. тонн нефти стоимостью примерно $90 млн.

LatRosTrans обслуживает на территории Латвии магистральные нефтепроводы Полоцк-Вентспилс и Полоцк-Мажейкяй. СП владеют латвийский холдинг Ventspils nafta и российское АО "Транснефтепродукт" (дочернее предприятие АК "Транснефть".

Решение о прекращении эксплуатации нефтепровода Полоцк- Вентспилс было принято РФ в конце 2003 года по причине его ненадлежащего технического состояния. В 2004 году прокачка нефти до Вентспилса была остановлена, и с этого момента и до настоящего времени по данному участку нефтепровода (на территории Беларуси - северная ветка магистрального нефтепровода "Дружба") осуществляется только до ОАО "Нафтан".

 В Беларуси оператором этого участка нефтепровода является Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти "Дружба", в России - АК "Транснефть".

  • Дата публикации: 26.11.2010
  • 775

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться