Турция увеличила импорт природного газа в январе 2024 году
30.03.2024
Для большинства самолетов пасмурное небо и лужи на взлетной полосе вовсе не помеха – но «Solar Impulse», к сожалению, не один из них. Весь цвет аэрокосмической промышленности собрался в среду на Парижском авиашоу. Военные и коммерческие самолеты выписывали узоры в затянутом угрожающе-темными тучами небе, только команда проектировщиков самолета «Solar Impulse» ютилась в самом конце аэродрома, терпеливо ожидая, пока небо прояснится и даст им возможность продемонстрировать возможности своего детища – революционной модели самолета с двигателями, работающими на солнечной энергии.
В создании самолета приняли участие два авиатора – Бертранд Пиккард, прославившийся первым кругосветным путешествием на воздушном шаре в 1999 году, и Андре Боршберг.
Размах крыла нового самолета, как у модели А340 (около 60 м), вес, как у спортивного автомобиля, а мощность двигателя – как у мотороллера. Но, как настаивает пилот Боршберг, главное не то, сколько энергии потребляет двигатель, а откуда она поступает.
«Наш самолет может лететь со скоростью около 70 км/ч, но скорость тоже не самое главное», – повторяет пилот.
Главное – то, что самолет не потребляет ни грамма топлива; все его двигатели и приборы работают на солнечной энергии, вырабатываемой более чем 11 тысячами солнечных фотоэлементов, покрывающих широкие крылья самолета.
Во время первого серьезного испытания, в июле 2010 года, солнечные батареи выработали достаточно энергии, чтобы самолет продержался в воздухе 26 часов. Следующая крупная цель назначена на 2014 год – в планах разработчиков проверить, сможет ли их самолет без единой остановки облететь вокруг земного шара.
На Парижском авиашоу команда «SolarImpulse» выделялась не только уникальностью своего проекта, но и целью, с которой они прибыли на выставку. В отличие от своих коллег, они не планировали продать свою разработку – они приехали продать саму идею надежной и прогрессивной альтернативной энергии.
«Мы хотим продемонстрировать, что наша технология позволит нам сохранить тот уровень качества жизни, к которому мы привыкли, и в то же время сократить количество расходуемой энергии, – говорит Боршберг и добавляет: – Если мы можем успешно использовать солнечную энергию в воздухе – то что может быть проще, чем найти ей применение на земле. Наша цель – мотивировать людей к изменениям».
Боршберг, сидевший за штурвалом опытного образца «SolarImpulseHB-SIA» во время первого 26-тичасового испытания, отмечает, что из-за дизайна корпуса – фюзеляж длинный и узкий – управлять самолетом несколько сложнее, но намного интереснее, тем более когда понимаешь, что совершая полет, не расходуешь ни грамма топлива.
«Это невероятное чувство! – восторгается пилот. – Конечно, в зоне турбулентности приходится быть очень внимательным, но когда полет идет ровно – сидеть за штурвалом одно удовольствие. За 26 часов полета солнечные батареи выработали столько энергии, что если бы мы могли ее сохранять, то после приземления смогли бы поставлять ее в энергосистему. Это просто потрясающе – особенно в свете того, сколько энергии потребляют современные самолеты».
Следующий по плану – «SolarImpulseMarkII», модифицированная версия оригинальной модели, но с более просторной кабиной пилота, что является вынужденной необходимостью в кругосветном путешествии.
Боршберг не питает иллюзий, что проекты команды «SolarImpulse» приведут к полному перевороту в авиапромышленности, но он надеется зародить в сознании людей идею более широкого применения альтернативной энергии.
«Прежде чем полеты на самолетах станут совершенно экологичными, пройдет немало времени. Но любые перемены в авиапромышленности занимают много времени. Ведь с момента первого полета до пересечения Чарльзом Линдбергом Атлантического океана прошло целых двадцать пять лет. Нам понадобится время – но первый шаг уже сделан!»
BryonyJones, CNN, перевод с английского – Наталья Коношенко
Тема дня 15.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Тема дня 04.04.2024
Новости компаний 27.03.2024
Технологии 08.04.2024
Технологии 12.02.2024
Аналитика 02.12.2021
Технологии 31.07.2019
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также