Плохая погода помешала запуску самолета на солнечных батареях

Плохая погода помешала запуску самолета на солнечных батареях

Для большинства самолетов пасмурное небо и лужи на взлетной полосе вовсе не помеха – но «Solar Impulse», к сожалению, не один из них. Весь цвет аэрокосмической промышленности собрался в среду на Парижском авиашоу. Военные и коммерческие самолеты выписывали узоры в затянутом угрожающе-темными тучами небе, только команда проектировщиков самолета «Solar Impulse» ютилась в самом конце аэродрома, терпеливо ожидая, пока небо прояснится и даст им возможность продемонстрировать возможности своего детища – революционной модели самолета с двигателями, работающими на солнечной энергии.

В создании самолета приняли участие два авиатора – Бертранд Пиккард, прославившийся первым кругосветным путешествием на воздушном шаре в 1999 году, и Андре Боршберг.

Размах крыла нового самолета, как у модели А340 (около 60 м), вес, как у спортивного автомобиля, а мощность двигателя – как у мотороллера. Но, как настаивает пилот Боршберг, главное не то, сколько энергии потребляет двигатель, а откуда она поступает.

«Наш самолет может лететь со скоростью около 70 км/ч, но скорость тоже не самое главное», – повторяет пилот.

Главное – то, что самолет не потребляет ни грамма топлива; все его двигатели и приборы работают на солнечной энергии, вырабатываемой более чем 11 тысячами солнечных фотоэлементов, покрывающих широкие крылья самолета.

Во время первого серьезного испытания, в июле 2010 года, солнечные батареи выработали достаточно энергии, чтобы самолет продержался в воздухе 26 часов. Следующая крупная цель назначена на 2014 год – в планах разработчиков проверить, сможет ли их самолет без единой остановки облететь вокруг земного шара.

На Парижском авиашоу команда «SolarImpulse» выделялась не только уникальностью своего проекта, но и целью, с которой они прибыли на выставку. В отличие от своих коллег, они не планировали продать свою разработку – они приехали продать саму идею надежной и прогрессивной альтернативной энергии.

«Мы хотим продемонстрировать, что наша технология позволит нам сохранить тот уровень качества жизни, к которому мы привыкли, и в то же время сократить количество расходуемой энергии, – говорит Боршберг и добавляет: – Если мы можем успешно использовать солнечную энергию в воздухе – то что может быть проще, чем найти ей применение на земле. Наша цель – мотивировать людей к изменениям».

Боршберг, сидевший за штурвалом опытного образца «SolarImpulseHB-SIA» во время первого 26-тичасового испытания, отмечает, что из-за дизайна корпуса – фюзеляж длинный и узкий – управлять самолетом несколько сложнее, но намного интереснее, тем более когда понимаешь, что совершая полет, не расходуешь ни грамма топлива.

«Это невероятное чувство! – восторгается пилот. – Конечно, в зоне турбулентности приходится быть очень внимательным, но когда полет идет ровно – сидеть за штурвалом одно удовольствие. За 26 часов полета солнечные батареи выработали столько энергии, что если бы мы могли ее сохранять, то после приземления смогли бы поставлять ее в энергосистему. Это просто потрясающе – особенно в свете того, сколько энергии потребляют современные самолеты».

Следующий по плану – «SolarImpulseMarkII», модифицированная версия оригинальной модели, но с более просторной кабиной пилота, что является вынужденной необходимостью в кругосветном путешествии.

Боршберг не питает иллюзий, что проекты команды «SolarImpulse» приведут к полному перевороту в авиапромышленности, но он надеется зародить в сознании людей идею более широкого применения альтернативной энергии.

«Прежде чем полеты на самолетах станут совершенно экологичными, пройдет немало времени. Но любые перемены в авиапромышленности занимают много времени. Ведь с момента первого полета до пересечения Чарльзом Линдбергом Атлантического океана прошло целых двадцать пять лет. Нам понадобится время – но первый шаг уже сделан!»

BryonyJones, CNN, перевод с английского – Наталья Коношенко

  • Дата публикации: 27.06.2011
  • 551

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться