Революция в железнодорожной промышленности: атомный поезд

Революция в железнодорожной промышленности: атомный поезд

ОАО «Российские железные дороги» и Российское федеральное агентство по атомной энергии «Росатом» планируют создать уникальный поезд, который будет работать на атомной энергии.

Согласно вице-президентуРЖД, поезд, состоящий из одиннадцати вагонов, будет представлять собой мобильный научно-выставочный комплекс.

На данный момент неизвестно, сколько составит приблизительная стоимость проекта и каковы будут меры обеспечения безопасности.

Перспективы создания поездов с атомными силовыми установками приводила в восторг представителей отрасли еще в середине ХХ века. В 1958 году российская газета «Гудок» писала: «несмотря на то, что локомотив с атомным двигателем, скорее всего, будет весить больше, чем локомотив с паровым или дизельным двигателем той же мощности, его преимущество заключается в возможности использования в таких удаленных регионах, как, к примеру, Арктика. Он сможет работать в суровых условиях, не требуя дополнительных поставок топлива».

Кроме того газета отмечала, что атомные локомотивы можно легко трансформировать в мобильные атомные электростанции, которые будут снабжать энергией бани, прачечные и теплицы.

Идея использовать атомную энергию в повседневной жизни была весьма привлекательна и для американских инженеров. В том же году, в 1958, одна из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире «FordMotorCompany» разработала концептуальный автомобиль – «theFordNucleon» с двигателем, работающим на ядерном топливе. В автомобиле отсутствовал двигатель внутреннего сгорания – его заменил миниатюрный атомный реактор, размещающийся в задней части корпуса. Это был небольшой паровой двигатель, работающий на энергии деления урановых ядер; по схожему принципу работают атомные подводные лодки. Однако в продажу «theFordNucleon» так и не поступил.

Бурную реакцию американских СМИ вызвала также идея создания атомного пылесоса, но этот проект так и не был воплощен в жизнь.

Rt.com, перевод с английского – Наталья Коношенко

  • Дата публикации: 13.06.2011
  • 265

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться