Турция увеличила импорт природного газа в январе 2024 году
30.03.2024
Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории разработали топливный элемент, которому не требуется дорогостоящая платина. Новая водородная топливная ячейка может стать экологически чистой заменой современным источникам энергии, которые используются повсеместно – от портативных компьютеров до автомобилей.
В катодах современных водородных топливных элементов в качестве катализатора используется платина. Этот драгоценный металл стоит дороже золота, что мешает широкому применению перспективного водородного топлива. Американским ученым удалось избавиться от этого, самого дорогостоящего, компонента топливных элементов.
Полимер-электролитные водородные топливные элементы эффективно преобразуют водород и кислород в электричество. Отдельные топливные ячейки могут объединяться в пакеты и позволяют питать энергозатратные механизмы, такие как автомобильный транспорт. При этом, топливные элементы выделяют обычную чистую воду, а не токсичные соединения и парниковые газы, как двигатель внутреннего сгорания на нефтяном топливе.
К сожалению, топливные элементы очень дороги. В основном высокая цена объясняется стоимостью платинового катализатора, который обеспечивает реакции, необходимые для производства электричества. Увеличение спроса на платиновые катализаторы может повысить стоимость этого драгоценного металла, которая превысит отметку в 1800 долл. за унцию (золото стоит около 1500 долл. за унцию).
Ученые из Лос-Аламоса смогли найти замену платине и создали катализатор, использующий углерод (частично полученный из полианилина в ходе высокотемпературных процессов) и недорогие железо и кобальт.
Новый катализатор уже продемонстрировал высокую выходную мощность, хорошую эффективность и большой срок службы. При этом новый катализатор не только дает выходную мощность, сравнимую с "платиновыми" элементами, но и легче переносит резкие перепады в потреблении энергии, характерные для движущегося в городе автомобиля.
Углерод-железо-кобальтовый катализатор также оказался способен более эффективно преобразовывать водород и кислород в воду. По этому показателю новый катализатор уже превзошел самые современные катализаторы на основе платины. Повышенная эффективность означает, что внутри топливной ячейки образуется меньше перекиси водорода, которая может наполовину снизить выходную мощность и повредить мембраны топливных элементов.
Следующим шагом команды ученых будет детальное изучение механизма работы нового катализатора и дальнейшее повышение доли недрагоценных металлов в перспективном источнике энергии.
Тема дня 15.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Тема дня 09.04.2024
Тема дня 04.04.2024
Новости компаний 27.03.2024
Технологии 08.04.2024
Технологии 12.02.2024
Аналитика 02.12.2021
Технологии 31.07.2019
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также