
Австралия ставит новые рекорды: возобновляемая энергия вытесняет уголь
12.03.2025
Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории разработали топливный элемент, которому не требуется дорогостоящая платина. Новая водородная топливная ячейка может стать экологически чистой заменой современным источникам энергии, которые используются повсеместно – от портативных компьютеров до автомобилей.
В катодах современных водородных топливных элементов в качестве катализатора используется платина. Этот драгоценный металл стоит дороже золота, что мешает широкому применению перспективного водородного топлива. Американским ученым удалось избавиться от этого, самого дорогостоящего, компонента топливных элементов.
Полимер-электролитные водородные топливные элементы эффективно преобразуют водород и кислород в электричество. Отдельные топливные ячейки могут объединяться в пакеты и позволяют питать энергозатратные механизмы, такие как автомобильный транспорт. При этом, топливные элементы выделяют обычную чистую воду, а не токсичные соединения и парниковые газы, как двигатель внутреннего сгорания на нефтяном топливе.
К сожалению, топливные элементы очень дороги. В основном высокая цена объясняется стоимостью платинового катализатора, который обеспечивает реакции, необходимые для производства электричества. Увеличение спроса на платиновые катализаторы может повысить стоимость этого драгоценного металла, которая превысит отметку в 1800 долл. за унцию (золото стоит около 1500 долл. за унцию).
Ученые из Лос-Аламоса смогли найти замену платине и создали катализатор, использующий углерод (частично полученный из полианилина в ходе высокотемпературных процессов) и недорогие железо и кобальт.
Новый катализатор уже продемонстрировал высокую выходную мощность, хорошую эффективность и большой срок службы. При этом новый катализатор не только дает выходную мощность, сравнимую с "платиновыми" элементами, но и легче переносит резкие перепады в потреблении энергии, характерные для движущегося в городе автомобиля.
Углерод-железо-кобальтовый катализатор также оказался способен более эффективно преобразовывать водород и кислород в воду. По этому показателю новый катализатор уже превзошел самые современные катализаторы на основе платины. Повышенная эффективность означает, что внутри топливной ячейки образуется меньше перекиси водорода, которая может наполовину снизить выходную мощность и повредить мембраны топливных элементов.
Следующим шагом команды ученых будет детальное изучение механизма работы нового катализатора и дальнейшее повышение доли недрагоценных металлов в перспективном источнике энергии.
Новости компаний 09.07.2025
Новости компаний 08.07.2025
Новости компаний 01.07.2025
Новости компаний 24.06.2025
Новости компаний 20.06.2025
Технологии 17.06.2025
Традиционная энергетика 09.06.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться