«КАМАЗ» и саратовское предприятие создадут грузовой электромобиль

«КАМАЗ» и саратовское предприятие создадут грузовой электромобиль
Завод «КАМАЗ» планирует подписать с научным центром «Автономные источники тока» (Саратов) соглашение о сотрудничестве в создании грузового электромобиля.

Работа новой техники будет основана на литий-ионных аккумуляторах нового поколения. разработанных заводом «АИТ». Технология даст возможность использовать в городском хозяйстве различные «машины на батарейках»: мусоровозы, самосвальную, строительную технику, эвакуаторы, а также общественный транспорт. Преимуществами такой техники станут бесшумность, пониженная стоимость обслуживания, увеличенный срок эксплуатации и экологическая безопасность.

Важным проект представляется и в плане импортозамещения высокотехнологичной продукции. Наши партнеры намерены в течение первых двух лет работы выйти на 100-процентный уровень использования отечественных материалов и комплектующих, — подчеркнул технический директор завода «АИТ» Вячеслав Волынский.

По словам разработчиков, новые аккумуляторы значительно дешевле и безопасней используемых сегодня кислотно-свинцовых, а кроме того, их можно легко интегрировать в муниципальную технику. «КАМАЗ» намерен первым испытать разработку: завод занимается разработкой городских электробусов, а также мусоровозов и эвакуаторов на литий-ионных аккумуляторах.

Предполагается, что электробусы будут по ночам заряжаться на трамвайных и троллейбусных станциях, а днем подзаряжаться от троллейбусных проводов. Заряда больших автобусов при полной нагрузке хватает на 100 км пути, маленьких — на 50 км. Пилотный проект по внедрению электробусов начнет осуществляться в этом году, предположительно в Казани.

Стоимость проекта и возможные объёмы производства в «АИТ» пока не разглашают. По словам Волынского, стороны обсуждают детали реализации проекта. Он подчеркнул, что у предприятия есть возможности по удовлетворению запросов автогиганта.

Наша продукция адаптирована к российским реалиям, она будет работать при низких температурах с минимальными рисками. Если и будет происходить снижение каких-либо характеристик оборудования, то оно будет незначительным, намного меньше, чем у западных устройств, — отметил Волынский. По его словам, саратовские аккумуляторы будут существенно дешевле иностранных аналогов. Кроме того, инженерам удалось добиться того, что зарядка таких батарей будет происходить максимально быстро — в течение нескольких минут, сообщают «Регионы Online».

Научный центр «Автономные источники тока» был создан на саратовском заводе в 2012 г. он получил статус участника проекта «Сколково». В конце июля этого года научный центр совместно с предприятием дал старт новому проекту по производству полного цикла литий-ионных аккумуляторов. Их отличительными особенностями станут высокая удельная энергия, длительный срок службы и безопасность. Срок реализации проекта — 2017 г.

Как заверял тогда руководитель проекта Вячеслав Волынский, аккумуляторы будут востребованы крупными потребителями, такими как «РЖД», «Россети», Министерство обороны, Федеральное космическое агентство, Росатом, газовая и нефтеперерабатывающая промышленность, телекоммуникационные компании, электротранспорт. Особенно они нужны в условиях изолированных энергосистем на Дальнем Востоке, Северном Кавказе, Крайнем Севере.

Амбициозные планы саратовского производителя идут в разрез с его финансовым положением: в этом году из-за отказа «РЖД» от поставок на предприятии возникла многомесячная задолженность по зарплате и обязательным сборам.


  • Дата публикации: 02.09.2015
  • 977
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150