Ситуация и тенденции на рынке насосного оборудования после санкций

За последние 2 года весь рынок России и Беларуси претерпел кардинальные изменения. Изменения коснулись и рынка насосного оборудования. После введения санкций многие европейские бренды прекратили свою работу, оставили своих клиентов, уволили сотрудников, продали заводы. Насосное оборудование, запчасти к уже поставленным насосам, сервисное обслуживание от данных поставщиков стало недоступно, клиенты не получили свои размещенные заказы. Бренды, которые более 20 лет развивали свой бизнес в России и Беларуси и которым доверяли клиенты, одномоментно разорвали все договора, отказались от обязательств и прекратили свою работу.

В связи с этим на рынке появился дефицит оборудования, который быстро начал заполняться новыми поставщиками с китайским оборудованием. Появилось много новый неизвестных поставщиков и новых брендов. Поставками насосного оборудования занялись компании и люди, которые не специализируются и не имеют технической квалификации в насосном оборудовании. Это несет определенную опасность для клиентов и покупателей:

1.   Отсутствие официальных представительств и официальной гарантии завода-изготовителя. Ни у одного китайского бренда насосного оборудования нет официального представительства ни в России, ни в Беларуси.

2.   Отсутствие технической документации на поставляемое оборудование на русском языке, отсутствие программ подбора насосного оборудования. Вся документация на насосы китайского производства поставляется на китайском языке, так как производство в первую очередь ориентировано на внутренний рынок. Подбор оборудования производится по каталогам, многие технические характеристики отсутствуют.

3.   Шкафы управления на китайском языке. При поставке насосного оборудования комплектно с автоматикой шкафы управления имеют интерфейс на китайском языке. Соответственно вводить в эксплуатацию и эксплуатировать данное оборудование затруднительно.

4.   Низкая квалификация продавцов. Насосы являются технически сложным оборудованием, поэтому подбор и продажу насосов должны осуществлять сотрудники, прошедшие обучение и имеющие инженерное образование. Это минимизирует возможные ошибки.

5.   Отсутствие официального сервиса и запчастей в наличии. При эксплуатации происходит естественный износ оборудования и необходимо регламентное обслуживание и замена частей насоса. Поставка запчастей от завода-изготовителя при отсутствии запчастей на складе у поставщика составляет более 2х месяцев, а это простой оборудования.

6.   Качество соответствует стоимости. В Китае на заводах существует градация цены и качества. Поэтому выбирая оборудование исключительно по цене, мы всегда заведомо получаем более низкое качество.

Но остались компании-производители насосного оборудования, например Wilo, которые ни на день не прекращали свою работу, отгрузки, работу с клиентами, работу сервиса. Благодаря грамотной и слаженной работе менеджмента компании удалось не только сохранить производство, но в последствии нарастить количество выпускаемого оборудования. Данный процесс не был простым. В связи с глобализацией многие компоненты для сборки насосного оборудования поставлялись от европейских поставщиков. Требовалось оперативно найти замену данным поставщикам, локализовать производство комплектующих, по качеству ничем не устающим европейским и соответствующим всем техническим требованиям. В 2023 году насосы серии IL, BL получили заключение Минпромторга РФ, подтверждающее производство насосов IL, BL, Atmos GIGA-N на территории РФ, и были включены в перечень ГИСП. С 2022 года количество выпускаемого насосного оборудования неизменно увеличивается. Качество насосов Wilo остается неизменно высоким. Каждый выпускаемый насос проходит испытания на стенде на герметичность, плотность и прочность. Также производственная площадка в Ногинске выпускает станции повышения давления и пожаротушения, погружные насосы, шкафы управления.

Ситуация и тенденции на рынке насосного оборудования после санкций.jpg

Ситуация и тенденции на рынке насосного оборудования после санкций

В 2023 году дополнительно к бренду Wilo компания Вило РУС вывела на рынок дополнительный бренд Native. Под брендом Native поставляются аналоги насосов, которые ранее поставлялись из Европы и попали под санкции. За брендом NATIVE ресурсы и опыт компаний Вило РУС и Вило Бел:

  • Оптимизированный ассортимент
  • Тщательный мониторинг производителей
  • Тестирование образцов на испытательном стенде
  • Сертификация
  • Складской запас
  • Техническая поддержка
  • Сервис
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение
Ситуация и тенденции на рынке насосного оборудования после санкций
Ситуация и тенденции на рынке насосного оборудования после санкций

В 2024 году наблюдается насыщение рынка насосным оборудованием, увеличивается избирательность клиентов в выборе насосов и поставщиков. В 2025 году мы ожидаем расширение производственных мощностей и дальнейшую локализацию производства в России, благодаря этому постепенное снижение доли китайских насосов на рынке.

Краско Артем,
ведущий инженер по продажам
Wilo в Беларуси
www.wilo.by

  • Дата публикации: 18.06.2024
  • 196

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться