Электромобили могут приблизить конец нефтяного века

Электромобили могут приблизить конец нефтяного века

Международное энергетическое агентство (МЭА) со штаб-квартирой в Париже, объединяющее 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти составит 105 миллионов баррелей в сутки к 2040 году.

«Подтолкнет к этому переход к электрификации, влияющий на нефтяной спрос в том числе со стороны транспортного сектора», — сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.

По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты – около 10%. Эта доля должна снизиться. МЭА ожидает, что к 2030 году электромобили сократят мировой спрос на нефть примерно на 5 миллионов баррелей в день.

МЭА заключает: мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40-45% рынка к концу десятилетия. Это вполне осуществимо благодаря сочетанию строгих стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года, направленного на удержание глобального потепления в пределах 1,5 градусов Цельсия выше доиндустриальных температур.

Последние меры по субсидированию включают в себя налоговую льготу в размере 7500 долларов США на покупку нового электромобиля в соответствии с Законом США о снижении инфляции, принятым в прошлом году и призванным компенсировать высокие цены.

Хотя показатели по электромобилям уже сейчас не малы, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше – порядка 70% рынка к 2030 году.
Смогут ли продажи достичь этих высот, неизвестно.

Как считают эксперты, темпы внедрения электромобилей в будущем будут во многом зависеть от цен на электромобили и наличия зарядных станций. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.

По данным британской исследовательской компании JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара США). По данным JATO, самый дешевый электромобиль в Китае оказался на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это стало возможным благодаря огромным государственным субсидиям. Электромобили занимают около четверти рынка Китая, и ожидается, что эта страна будет лидировать в глобальном росте электромобилей.

В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5 000 долларов больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем.

Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. По официальным данным, в Соединенных Штатах имеется около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе — около 400 000, а в Китае — около 1,2 миллиона.

  • Фото: pixabay.com
  • Дата публикации: 25.03.2024
  • 230

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться