Ќќ¬јя ¬Ќ≈ЎЌ≈ѕќЋ»“»„≈— јя ƒќ “–»Ќј √≈–ћјЌ»»

Ќќ¬јя ¬Ќ≈ЎЌ≈ѕќЋ»“»„≈— јя ƒќ “–»Ќј √≈–ћјЌ»»

8 феврал€ нынешнего года правительство √ермании прин€ло новую стратегию внешней политики под названием Ђ—пособствовать глобализации Ч развивать партнерства Ч раздел€ть ответственностьї. Ёта стратеги€ основана на сближении с нужными экономическими партнерами на базе единой политической цели. ”мелое манипулирование политической целесообразностью, поиск совместных политических целей служит реализации экономических интересов √ермании.

ѕрагматичные немцы, наход€щиес€ в положении донора терп€щих бедствие европейских банкротов, хорошо усвоили учение своего земл€ка  арла ћаркса и, творчески его развив, глубоко осознали современное противоречие между объективно неизбежной глобализацией рынков и одновременно нарастающей тенденцией изол€ционизма как способа противосто€ни€ глобальным угрозам. ≈сли попытатьс€ отыскать ключевое слово к новой внешнеполитической доктрине ‘едеративной –еспублики, это, скорее всего, будет Ђпоиск новых рынковї. Ѕольшое внимание в прин€том правительством документе уделено Ђвосход€щим державамї, которые в нем же определены как Ђстраны, с которыми Ѕерлин не сотрудничает в рамках ≈—, G8 или Ќј“ќ, отличающиес€ в своих регионах экономическим потенциалом, имеющие амбиции доминировать в региональной политикеї.

Ќова€ внешнеполитическа€ стратеги€ Ѕерлина удел€ет серьезное внимание уже сложившимс€ платформам сотрудничества с –оссией и “урцией, закрепл€€, таким образом, сложившиес€ модели экономической кооперации политическим обеспечением. Ёто, по мнению немецких политиков, должно привести к институционализации уже сложившихс€ отношений с целью закреплени€ в своей орбите стран, с которыми √ерманию св€зывают долгосрочные стратегические экономические партнерства.

¬се германские ведомства в той или иной степени ответственные за внешнюю политику (и ћ»ƒ, и ћинистерство экономики) обозначили свои приоритеты в развитии сотрудничества с Ђвосход€щими державамиї. ѕричиной такой политики €вл€ютс€ кризис зоны евро и поиск новых привлекательных рынков сбыта. —отрудничество с партнерами в јзии и јфрике представл€ет особый интерес дл€ немецкой экономики по причине богатства этих регионов природными ресурсами. “аким образом, немецка€ внешн€€ политика будет обслуживать интересы немецкой экспортно-ориентированной экономики, получающей от своих партнеров в разных регионах мира сырьЄ, перерабатывающей его в √ермании, и экспортирующей готовую продукцию в те же страны-партнеры. Ќова€ стратеги€ касаетс€ пока следующих стран:  ита€, »ндии, Ѕразилии, ёј–, ¬ьетнама, ћексики, ћалайзии, »ндонезии,  олумбии, Ќигерии и јнголы.

ќсью новой концепции €вл€етс€ тезис о по€влении новых центров власти в различных регионах мира, которые и названы Ђвосход€щими державамиї. Ётот термин в данном случае не служит точному описанию этого €влени€, а, скорее, €вл€етс€ риторическим приемом, позвол€ющим повысить самооценку некоторых государств. “ем более что весьма нечеткое определение позвол€ет примен€ть его достаточно произвольно.

—труктура немецкой экономики вынуждает √ерманию искать новые рынки сбыта. ‘–√ специализируетс€ главным образом в традиционных секторах промышленности Ч машиностроение, автомобильна€ промышленность. ѕринима€ во внимание перенасыщение этой продукцией рынка старой ≈вропы, очевидно, что иной альтернативы, кроме экспансии, у немцев нет. 2011 год стал рекордным в немецкой внешней торговле. Ёкспорт составил 1,06 триллиона евро (рост на 11,4%), импорт Ч 0,9 триллиона (рост на 13,2%). “аким образом, положительное сальдо внешней торговли в 158 миллиардов евро поддержало и рынок труда, и обслуживание заимствований. ¬ то же врем€ экспорт из √ермании в такие страны как ѕортугали€, »спани€ и √реци€ в 2011 году упал. ‘инансовые проблемы этих стран вместе с общим кризисом зоны евро, несомненно, приведет в ближайшем будущем к снижению экспортных возможностей ‘–√ в еврозоне.

Ќесколько лучше выгл€д€т результаты внешнеэкономической де€тельности √ермании в ¬осточной и ÷ентральной ≈вропе, т.е. вне зоны евро. Ёкспорт в эти страны вырос почти на 14%, а в –оссию Ч на 30%. Ёкспорт немецких товаров в  итай вырос на 21%, а в »ндию Ч на 17,5%. ¬ структуре немецкого импорта  итай сегодн€ занимает первое место, одновременно остава€сь четвертым по величине рынком сбыта немецких товаров. ¬ целом, немецкий сбыт в јзии в течение последних трех лет вырос на 43%, а в Ћатинской јмерике Ч на 21%.

Ќесмотр€ на уменьшающеес€ значение европейского рынка дл€ √ермании, он в ближайшие годы будет оставатьс€ главным экономическим пространством дл€ немецких товаров. Ќо √ермани€ смотрит вперед. ѕоэтому уже сегодн€ немецка€ дипломати€ будет готовить рынки Ђвосход€щих державї дл€ товарной экспансии продукции немецкой промышленности. —ледует ожидать попытки создани€ международных институтов на этих направлени€х, укреплени€ двусторонних св€зей с будущими выгодными партнерами немецкой экономики. √ермани€ намерена действовать здесь без обин€ков: поддержка отдельных предпри€тий в интересующих немецких промышленников странах, интенсификаци€ контактов научно-исследовательских организаций, поддержка дружественных √ермании экономических элит Ч одним словом всЄ, что поможет захвату рынков.

Ќе всегда этот процесс, который уже началс€, проходит легко.  итай, Ѕразили€ и ћексика хорошо осознают свое значение и не готовы стать объектом манипул€ций немецкой дипломатии. ¬о врем€ визита јнгелы ћеркель в ѕекин, например, один из известных китайских защитников прав человека попросту не был впущен в посольство ‘–√. Ќа последней встрече министров финансов и руководителей ÷ентробанков G20 предложение министра финансов √ермании Ўаубле Ђвложитьс€ї в спасение еврозоны было встречено  итаем весьма холодно.

ќднако немцы не опускают рук и действуют активно и методично на всех направлени€х. ‘–√ подписала договоры о сырьевом сотрудничестве с ћонголией и  азахстаном, јнгела ћеркель посетила Ќигерию,  ению и јнголу. ¬ мае прошлого года в Ќью-ƒели состо€лись первые межправительственные консультации ‘–√ и »ндии. ќбе страны в очередной раз подтвердили взаимную поддержку в рамках группы G4 (√ермани€, »нди€, Ѕразили€ и япони€ Ч государства, претендующие на посто€нные членство в —овете Ѕезопасности ќќЌ). Ётот формат позвол€ет √ермании сблизитьс€ с нужными экономическими партнерами, объединившись с ними единой политической целью. “ак умелое манипулирование политической целесообразностью, поиск совместных политических целей служит реализации экономических интересов √ермании. Ёто, собственно, и есть нова€ внешнеполитическа€ немецка€ доктрина в действии.

WIN.RU


  • ƒата публикации: 05.03.2012
  • 1125
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150