ЂЌќ¬џ≈ Ў≈Ћ ќ¬џ≈ ѕ”“»ї: Ё —ѕјЌ—»я  »“јя Ќј ЅјЋ јЌј’

ЂЌќ¬џ≈ Ў≈Ћ ќ¬џ≈ ѕ”“»ї: Ё —ѕјЌ—»я  »“јя Ќј ЅјЋ јЌј’

¬ последнее врем€ часто обсуждаетс€ растущее вли€ние  ита€ на африканском континенте, однако, при этом забываютс€ китайские успехи на Ѕалканах. ”же в семидес€тые годы существовали предпосылки к албано-китайскому сотрудничеству, но только в восьмидес€тых  итай зан€лс€ выработкой реальной доктрины отношений с южно-европейскими странами. —начала присутствие на Ѕалканах казалось  итаю политическим проектом двойного назначени€: во-первых, по отношению к ≈вропе, во-вторых, к бывшей сфере вли€ни€ —оветского —оюза. ѕосле падени€ железного занавеса ѕекин усилил свое вли€ние на Ѕалканы, фокусиру€сь на коммерческом потенциале стран этого региона. «а последнее дес€тилетие внешнеторговый обмен между ≈вропой и  итаем вырос практически в четыре раза, со 101 миллиарда евро в 2000 году до 395 миллиардов евро в 2010.


ќчевидно, цель ѕекина состоит в сбыте дешевой китайской продукции балканским потребител€м. —начала торговые св€зи между  итаем и Ѕалканами начали развиватьс€ в направлении трех главных рынков региона Ч Ѕолгарии, –умынии и ’орватии. ¬ 2010 году двухсторонний торговый оборот с Ѕухарестом насчитывал 2,6 миллиарда евро, в то врем€ как с «агребом и —офией оборот составил 1,1 миллиард евро и 630,5 миллионов евро, соответственно. „то касаетс€ —ербии, то, несмотр€ на хорошие отношени€ между  итаем и —ербией при ћилошевиче, в 2010 году двухсторонний торговый оборот с  итаем достиг лишь суммы в 325 миллионов евро. —имволом китайского успеха на Ѕалканах стало открытие в 2010 и 2011 годах гигантских Ђчайнатауновї в пригородах Ѕелграда, Ѕухареста и «агреба. јналогичный проект в насто€щее врем€ выполн€етс€ и в Ѕолгарии.

 итайское внедрение в экономику Ѕалкан носит не только коммерческий, но и промышленный характер. Ёто, к примеру, случай Dongfeng Ч одной из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний, котора€ в конце 2009 года заключила контракт с сербской Fabrika Automobila Priboj (FAP) на сборку автомобилей в —ербии. ”пом€нем также о сотрудничестве китайской корпорации ЂGreat Wall Motorї и болгарской компании ЂLitex Motorsї, которые в феврале 2011 начали производство автомобилей эконом-класса.  итай также развивает инвестиционную политику в области добычи полезных ископаемых дл€ того, чтобы обеспечить растущие потребности экономики своей страны. Ќапример, китайска€ металлургическа€ компани€ ЂChina Minmetals Corporationї недавно подписала договор с ЂAurubis Bulgariaї Ч филиалом крупнейшего европейского производител€ меди. ¬скоре после этого китайска€ компани€ ЂSichuan Jiannanchun International Groupї и турецка€ ЂKürüm Energy, Resources, and Metallurgyї создали совместное предпри€тие ЂIllyria Mineral Industryї, которое намерено развивать экспорт албанского феррохрома в  итай. ¬ насто€щее врем€ ѕекин ведет переговоры о запуске подобных проектов в Ѕоснии-√ерцеговине и  осово.

√реци€ замечательно иллюстрирует китайские достижений на Ѕалканах. ¬ самый разгар кризиса  итай оказал весомую поддержку экономике √реции покупкой краткосрочных долговых об€зательств, выпущенных казначейством этой страны, но главным образом тем, что подписал контракт на 3,4 миллиарда евро, позволивший одной из крупнейших в мире транспортных судоходных компаний ЂChina Ocean Shipping Companyї отремонтировать и использовать часть греческого порта ѕире€.  онтракт позволил китайской компании построить третью погрузочную пристань и логистический центр, увеличив тем самым пропускную способность порта. ѕекин также учредил особый греко-китайский фонд в п€ть миллиардов долларов дл€ развити€ морского судоходства, планиру€ увеличить перевалку контейнеров втрое. “аким образом, к 2015 году порт сможет принимать до 3,7 миллиона грузовых судов в год, а двусторонний торговый оборот с јфинами возрастет до восьми миллиардов долларов ежегодно. —тро€ этот китайский транспортный узел в —редиземном море, ѕекин должен был постепенно начать направл€ть маршруты своих судов от портов Ќеапол€ и —тамбула в сторону √реции. Ќо ЂChina Ocean Shipping Companyї имеет виды также и на порт —алоники, который посредством железной дороги соединен с другими Ѕалканскими странами и с ÷ентральной ≈вропой.

 итайское правительство непосредственно заинтересовано в скорой приватизации греческой государственной железнодорожной компании, которую планируют выставить на продажу в рамках сокращени€ государственного долга страны.  итайское намерение установить контроль над морским и железнодорожным сообщением √реции вполне пон€тно: ѕекин хочет сделать √рецию чем-то вроде своего перевалочного узла, чтобы, поставл€€ китайскую продукцию в средиземноморский регион, затем иметь возможность переправл€ть ее во все стороны света: с севера страны в ÷ентральную ≈вропу, а с юга √реции Ч в страны мусульманского мира.

ћногие обозреватели, определ€€ новые направлени€ экономики  ита€, говор€т о Ђновых шелковых пут€хї Ч маршрутах, призванных улучшить услови€ транспортировки товаров. Ёти новые континентальные направлени€ имеют целью значительно сократить традиционные морские маршруты при отправлении из крупных китайских портов. ќчевидно также, что ввиду все более частых случаев пиратства, железнодорожные перевозки на сегодн€шний день намного надежнее, чем морской транспорт. —ледовательно, строительство Ђгреческого транспортного узлаї логично вписываетс€ в планы оптимизации коммерческих маршрутов, особенно если сопоставить его с проектами по освоению новых железнодорожных направлений. »менно с этой целью  итайский Ѕанк развити€ (CDB) прин€л участие в финансировании (с суммой в 4,5 миллиарда евро) строительства участка общеевропейского транспортного коридора є 10, открытие которого намечено на 2013 год. Ётот коридор должен соединить «ападную ≈вропу с “урцией, проход€ через территорию јвстрии, —ловении, ’орватии, ¬енгрии, —ербии, ћакедонии, Ѕолгарии и, конечно же, √реции. ѕекин также финансирует восстановление моста в пригороде Ѕелграда, который соединит оба берега ƒуна€ и будет закончен в 2014 году, получив название Ђћост сербо-китайской дружбыї.


  • ƒата публикации: 06.03.2012
  • 818
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150