ѕрошлое –оссии Ч это будущее ≈вропы

ѕрошлое –оссии Ч это будущее ≈вропы

я осмелюсь предположить, что прошлое –оссии Ц это будущее ≈вропы. ” вас долгое врем€ проходил процесс национального строительства. ќсуществл€лс€ принцип триединства, соединивший суверенитет, нацию и государство. »ными словами, –осси€ исторически решила проблему, которую основной части ≈вропы еще только предстоит решить.

¬ свое врем€ бывший британский премьер “они Ѕлэр подписал с р€дом арабских государств так называемый торговый контракт, согласно которому в случае серьезного конфликта или междоусобной войны эти страны на деньги британского правительства должны на месте построить дл€ беженцев специальные лагер€. ѕоначалу план сработал. ¬ той же Ћивии были организованы лагер€ на границе с “унисом, а по другую сторону Ц на границе с ≈гиптом. Ќо потом все пошло наперекос€к. ¬ »талию началс€ исход беженцев не только из Ћивии, но и из самого “униса. ¬ итоге дело дошло до конфликта внутри ≈— между »талией с одной стороны, ‘ранцией и ¬еликобританией Ц с другой. ¬озможно, многие страны ≈— поднимут вопрос о реинтерпретации шенгенских соглашений.

ћы ведем заранее проигранную войну. ћир сейчас совсем иной, чем он был 50Ц60 лет назад. “огда человечество было беременно идеей ассимил€ции. ќт чужеземцев, которые приезжали в ту или иную страну, местные жители ожидали отказа от своих нравов, традиций и даже €зыка. Ќо этого не произошло. ƒа, турецкие рабочие в √ермании в основном соблюдают немецкие пор€дки, но они не хот€т быть немцами, а желают оставатьс€ турками. “о же самое во ‘ранции, »талии и многих других странах ≈вропы. ѕолвека назад мир еще верил в иерархию культур. —читалось, что существуют высша€ и низша€ культуры. ѕредставител€м последней, оказавшимс€ в обществе, где превалирует высша€ культура, следовало раствор€тьс€ в ней. Ќо никакой ассимил€ции культур не случилось. ¬ мире сейчас много центров.  ультуры живут одна возле другой. »ли одна над другой.  ак и одна под другой.

я отважусь предсказать будущее ≈вропы, да и всего мира. ќно состоит в том, что нас всех ожидает глобальна€ диаспоризаци€. ¬ Ћондоне, например, существует 70 национальных, религиозных и €зыковых диаспор.  огда вы приходите на работу, где р€дом труд€тс€ представители разных диаспор, вы не стремитесь разв€зать с ними войну. ” вас с этими людьми выстраиваютс€ отношени€, как с сосед€ми. Ѕывает, что эти отношени€ перерастают в товарищеские, а порой и в дружеские. Ќо бывает, и довольно часто, наоборот. ј это уже совсем друга€ перспектива. √де-то внизу общества этот процесс начал быстро вызревать.

ѕосле победного третьего места, полученного партией Ђ»стинные финныї на недавних выборах в ‘инл€ндии, уже невозможно считать возрождение национально-ксенофобских настроений в ≈вропе исторической аномалией или спецификой отдельных стран и регионов. ѕ€та€ часть европейцев, голосующа€ за националистов, движима ностальгией по Ђзолотому веку «ападной ≈вропыї Ц трем послевоенным дес€тилети€м, когда восстановление экономики вело в будущее, которое обещало быть лучше. Ќефт€ной, а вслед за ним экономический кризисы покончили с этим прекрасным временем. Ќо эта ностальги€ по славному прошлому взрастила по всей ≈вропе, в том числе и в –оссии (где вспоминают стабильные брежневские времена), новых правых, сочетающих еврофобию с защитой успехов демократии, а непри€тие иммигрантов Ц с поиском идентичности.

ћне кажетс€, росси€не преувеличивают особенности –оссии. я нахожу здесь много общих дл€ большинства стран проблем. –оссии не повезло в том, что она начала строить у себ€ демократический дом в тот момент, когда демократи€ в мире переживала глубокий кризис и практически потер€ла свой привлекательный образ. “ридцать лет назад люба€ страна стремилась называтьс€ демократической, но те времена канули в Ћету. —егодн€, несмотр€ на обилие арабских революций, мало кто уверен, что в этих странах утверд€тс€ подлинные демократические режимы. Ќа мой взгл€д, там возникнут исламские республики и все повторитс€ вновь.

я осмелюсь предположить, что прошлое –оссии Ц это будущее ≈вропы. ” вас долгое врем€ проходил процесс национального строительства. ќсуществл€лс€ принцип триединства, соединивший суверенитет, нацию и государство. »ными словами, –осси€ исторически решила проблему, которую основной части ≈вропы еще только предстоит решить: наладить мирное сосуществование разных народов, религий, культур, традиций и €зыков. –осси€ сегодн€ живет так, как ≈вропа будет вынуждена жить лет через тридцать. ” росси€н существует комплекс, будто вы существенно отстали от остальной ≈вропы и норовите что есть силы ее догнать. Ќо вы перегнали европейцев в таком важном компоненте, как умение жить вместе. ћне думаетс€, что у –оссии имеетс€ возможность выступить в роли учител€ ≈вропы.

«игмунт Ѕауман, польский, английский социолог, один из отцов-основателей современной политической философии, автор пон€ти€ Ђглобализаци€ї, профессор ”ниверситета Ћидса (¬еликобритани€)

  • ƒата публикации: 20.05.2011
  • 772
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150