ачественное магистральное освещение не каприз, а безопасность

 ачественное магистральное освещение не каприз, а безопасность
ƒоказано, что уровень освещенности магистралей и дорог непосредственно вли€ет на число ƒ“ѕ. Ёто подтверждают многочисленные исследовани€ в разных странах. “ак, эксперименты в ¬еликобритании, —Ўј, √ермании, Ўвеции показали, что на оптимально освещенных дорогах количество ƒ“ѕ с участием пешеходов ниже на 50 % по сравнению с тем же показателем на других трассах. ј обща€ смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ниже на 65 %. »сследовани€, проведенные в Ќидерландах и √ермании, зафиксировали, что уровень освещенности дорог обратно пропорционален количеству происшествий: если дорога освещена в 2-5 раз лучше, число происшествий в среднем уменьшаетс€ на 10 %.

  сожалению, полученные результаты международных исследований пока никак не отражаютс€ на качестве освещенности дорог в странах бывшего —оюза. Ќапример, на большинстве участков автомагистральной сети –оссии установлено дорожное осветительное оборудование, эксплуатационные характеристики которого не отвечают современным требовани€м. ¬ этом отношении можно говорить о целом р€де несоответствий.

¬ первую очередь, стоит отметить, что получившие широкое применение светильники с лампами ƒ–Ћ нуждаютс€ в замене по причине их устаревани€ как морального, так и технического.  роме того, некоторые виды светильников с натриевыми лампами отличаютс€ низким  ѕƒ, несмотр€ на довольно высокую световую отдачу. ѕрактика такова, что сегодн€ администрации муниципальных образований в цел€х экономии электроэнергии в темное врем€ суток выключают каждый второй уличный светильник, что, естественно, негативно сказываетс€ на качестве освещени€ дорог.

≈ще один важный фактор: при температуре ниже -30∞— некоторые модели светильников с традиционными источниками света не способны работать.  роме того, в большинстве своем, одна из проблем устанавливаемых сегодн€ ламп - необходимость посто€нного эксплуатационного обслуживани€ (периодическа€ замена ламп, мойка). јктуальна и проблема утилизации стандартных ламп, св€занна€ с наличием ртути в их конструкции.

 ак организовать магистральное освещение качественно?

«а рубежом активно разрабатываютс€ проекты, позвол€ющие решить проблему экономии электроэнергии. ќпыт этих стран показывает, что экономить электроэнергию можно и без потери качества освещени€ магистралей и дорог. ƒл€ этого необходимо заменить традиционные источники освещени€ на энергосберегающие светодиодные светильники.

» в –оссии наметилась схожа€ тенденци€. Ќа сегодн€шний день уже вступил в силу закон об энергосбережении на федеральном уровне. Ќа региональном уровне также стали обращать внимание на современные технологии освещени€: экономить позвол€ет высока€ энергоэффективность светодиодных светильников. Ѕолее того, в некоторых российских городах традиционные уличные лампы уже заменили энергосберегающими источниками света. “ак, трасса Ђ”лан-”дэ Ч аэропорт Ѕайкалї уже оснащена инновационным осветительным светодиодным оборудованием от компании Ђјтом—ветї. ѕроведенные работы позволили за год на трех с половиной километрах трассы сэкономить около 189 900 к¬т/ч: в перерасчете с учетом современных тарифов это более 650 000 рублей. “акой результат был получен после замены сотни светильников – ” 400 ¬т с лампами ƒ–Ћ 400 на современные светодиодные светильники в 2011 году.

ѕримечательно, что этот проект отличаетс€ повышенными требовани€ми к качеству освещени€. ¬ сложных климатических услови€х энергосберегающие магистральные светильники должны работать без сбоев. –ечь идет о широчайшем температурном диапазоне: например, зимой в Ѕур€тии температура нередко опускаетс€ ниже -30∞—, в то врем€ как летом столбик термометра может подниматьс€ выше +40∞—. —ветодиодные светильники прекрасно справились с этой задачей.  роме того, такие источники света обеспечили более высокое качество магистрального освещени€. ”томл€емость водителей, благодар€ этому фактору, удалось существенно снизить.

≈сть еще одна проблема, котора€ на сегодн€шний день актуальна. –ечь идет о высокой стоимости светодиодного оборудовани€. ¬прочем, результаты проведенных экспериментов показывают, что затраты на организацию магистрального освещени€ с помощью энергосберегающих светодиодных светильников окупаютс€ уже через несколько лет. “ак, затраты на замену осветительного оборудовани€ на уже упоминавшемс€ участке трассы Ђ”лан-”дэ Ч аэропорт Ѕайкалї, по результатам расчетов, будут полностью компенсированы уже через три года. ¬ыгода такого вложени€ средств очевидна, если учесть, что срок эксплуатации установленных светильников составл€ет не менее 12 лет.

Ёкономи€, безусловно, очень важна в организации магистрального освещени€. ќднако основное преимущество использовани€ светодиодных светильников в этой сфере Ч возможность сохранить здоровье и жизнь всех участников дорожного движени€.

ѕо материалам источника www.elec.ru
  • ƒата публикации: 26.02.2013
  • 1658
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150