Геннадий Боголейша: Директива №4 будет способствовать росту объемов реализуемой продукции

Геннадий Боголейша:  Директива №4 будет способствовать росту объемов реализуемой продукции
О планах на 2011 год, о положениях Директивы №4 и о продвижении продукции белорусских произво­дителей кабельной продукции за рубежом журналу «PROэлектричество» рассказал директор компании «СТРОКА» Геннадий Боголейша.

- К открытию строительного сезона 2011 года наша ком­пания подошла во всеоружии. Мы значительно расширили складские площади, увеличили ассортимент продукции на складе, проработали максимально возможное снижение отпускных цен для наших клиентов, улучшили условия рабо­ты с нашими партнерскими организациями. Поэтому мож­но констатировать, что к началу сезона 2011 года компания «СТРОКА» готова на все сто процентов.

Что касается наших планов, то в этом году мы запланировали увеличение товарооборота на 20-30% по отношению к 2010 году. Также в наших планах увеличение в общем объеме поставленной продукции доли белорусских производителей, хотим на 30-50% увеличить объем товарооборота именно по продукции белорус­ского производства. Наше правительство ставит задачи по умень­шению импорта. Поэтому в 2011 году мы намерены максимально продвигать на рынке продукцию отечественных предприятий, де- лая особый акцент на продукции предпри­ятия «Беларускабель» (г. Мозырь), дилером которого мы являемся. Кроме того, в наши планы входит дальнейшее увеличение складских помещений, расширение ассор­тимента продукции. Эти задачи потребуют, в том числе, увеличения численности со­трудников компании. Значит, будем созда­вать новые рабочие места. А для того, чтобы работать качественно, планируем продол­жать обучение персонала, повышать квали­фикацию и уровень обслуживания наших заказчиков.

- Обучение персонала требует определенных расходов. То есть, вы го­товы вкладывать ресурсы в подготовку специалистов?

— А другого пути нет. Чтобы выполнить поставленные планы, нужны подготовлен­ные специалисты. Поэтому мы планируем в 2011 году выделить определенную сумму для обучения наших сотрудников на базе профессиональных курсов повышения ква­лификации. Важно все — искусство продаж, искусство общения с заказчиками и пар­тнерами. Сегодня при выборе поставщика организации обращают внимание на два ключевых параметра — цена и качество про­дукции. Поэтому мы стремимся быть на вы­соте.

Наши планы довольно оптимистичны, ведь они базируются на изменениях в зако­нодательстве, которые произошли в конце прошлого года.

- Имеете в виду Директиву №4? Тогда давайте поговорим о том, как вы ее оцениваете и чего ждете от реализации ее положений?

— Отмечу, что, по моему мне­нию, Директива №4 получила вы­сокую оценку бизнес-сообщества. Факт принятия этого документа позволяет нам более оптимистич­но смотреть в будущее и прогнози­ровать рост объемов реализации нашей продукции. Особо отметил бы моменты, которые касаются от­пускной цены.

Один из положительных мо­ментов — отмена ограничений тор­говых надбавок, что позволит нам широко предлагать продукцию белорусского производства, т.к. раньше проблемы ее реализации упирались в то, что поставщики были связаны суммарной торговой надбавкой в двадцать процентов.

Дилерская скидка не всегда по­зволяла нам покрывать затраты, если мы из нее выходили, и про­дукция уже шла по факту с тор­говой надбавкой, то это не всегда удовлетворяло заказчиков, ведь все хотят брать продукцию с нулевой торговой надбавкой, а многие даже хотят получать оптовую скидку для дальнейшей реализации этой про­дукции, что осуществлять эконо­мически на товарах белорусского производства достаточно сложно.

Естественно, что эта торговая надбавка не всегда нам позволяла успешно работать на рынке. Теперь многие проблемы — в прошлом.

Сейчас мы получили стимул продвигать продукцию именно бе­лорусского производства, потому что мы не связаны этими ограни­чениями.

- Но отмена ограничений влечет за собой повышение цены?

— На наш взгляд, именно то, что мы идем сейчас к свободному рынку, не приведет к повышению цен. Потому что рынок сам цены отре­гулирует. Конечно, на продукцию, пользующуюся спросом, высокого качества, продукцию ликвидную всегда цена будет держаться в рам­ках выше среднего. Опять же суще­ствует эксклюзивная продукция, я не имею в виду только кабельную продукцию, а любое сложное тех­ническое оборудование.

Но в целом, по продукции се­рийной, по продукции нашей ка­бельной отрасли, рынок будет идти к снижению цен.

Опять же благодаря Директиве №4 снижаются многие трудоза­траты, потому что снижается на­грузка на бухгалтеров. В общем-то, даже отпадает надобность держать штатного бухгалтера, который за­нимался формированием отпуск­ных цен, их обоснованием.

А ведь это же все издержки, которые в итоге увеличивают се­бестоимость продукции. Отпада­ет надобность в таких издержках, соответственно снижается и себе­стоимость, соответственно снижа­ются отпускные цены. И вообще, всякая либерализация и упроще­ние законодательства только поло­жительно влияют на ситуацию на рынке. И рынки на это реагируют снижением цен и увеличением то­варооборота. Что, в свою очередь, для государства выгодно, посколь­ку увеличивает сумму собранных налогов.

- Как вы планируете продви­гать белорусскую продукцию на рынке? С помощью каких рекламных технологий, с помо­щью каких инструментов?

— В этом году наше предприятие планирует увеличить рекламный бюджет, а также принять участие в ряде выставок — как в нашей стра­не, так и за рубежом.

Хотя, знаете, наши потребите­ли отечественную продукцию и так неплохо знают. Но мы будем ее продвигать, позиционировать ее преимущества.

Наши специалисты ознакомят всех желающих с продукцией бе­лорусских производителей. Приглашаем всех в наш офис, он удоб­но расположен.

Еще один плюс компании ООО «СТРОКА» — сервис. У нас имеется большой штат складских работников, отмоточное оборудо­вание, своя погрузочная техника, свои грузовые автомобили, мы осу­ществляем, в том числе, и доставку заказчику нашей продукции, ста­раемся максимально удовлетворить все их требования.

Для продвижения продукции белорусских производителей за рубежом мы планируем принять участие в московской выставке «Кабекс-2011». Наша компания в про­шлом году неоднократно экспор­тировала продукцию белорусских производителей, у нас образовался определенный круг зарубежных партнеров, которых устраивают низкие цены и высокое качество продукции ОАО «Беларускабель». Мы планируем увеличить экспорт кабельной продукции в 2011 году. К тому же работу по экспорту зна­чительно упростит вступление в действие Таможенного союза. В конечном счете, все это будет спо­собствовать улучшению торгового баланса нашей страны.

 

Журнал «PROэлектричество»

  • Дата публикации: 23.11.2011
  • 885

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться