https://www.high-endrolex.com/35

 руизный корабль на €дерном топливе? —вистать всех наверх!

 руизный корабль на €дерном топливе? —вистать всех наверх!

ƒобро пожаловать на борт круизного корабл€ будущего: площадка дл€ игры в шаффлборд*, казино, танцевальный зал иЕ €дерный реактор?

 Ђ–егистр Ћлойдаї, международна€ стандартизирующа€ организаци€, занимающа€с€ классификацией морских судов и надзором за качеством их проектировки, объ€вила о запуске совместно с консорциумом компаний двухлетнего проекта, направленного на изучение возможности производства коммерческих судов, работающих на €дерном топливе. ¬ первую очередь проект ориентирован на грузовые суда, но при поддержке Ђ–егистра Ћлойдаї любое крупное судно, включа€ круизные лайнеры, сможет использовать эту технологию.

—уда с двигател€ми на €дерной т€ге уже вовсю курсируют в мировом океане Ц атомные подлодки, авианосцы, российские ледоколыЕ Ќо сама иде€ разместить небольшой реактор на частном судне Ц эхо тех лет, когда, опь€ненные успехом, мы верили в потенциал Ђмирного атомаї, возвращение к эпохе запуска ћанхэттенского проекта, когда сторонники €дерной энергии с энтузиазмом обсуждали атомные автомобили, холодильники, суда и космические корабли, которые в скором времени станут реальностью. —егодн€ на фоне всеобщей обеспокоенности климатическими изменени€ми промышленные компании и правительственные организации смахивают пыль с забытых проектов, и судоходство, на которое приходитс€ около 5% мировых выбросов парниковых газов, кажетс€ Ђ–егистру Ћлойдаї логическим началом.

 онечно, золотой век €дерной энергии так и не наступил, частично из-за ее небезопасности. » по сегодн€шний день на военных атомных судах, к примеру, члены команды посто€нно нос€т при себе дозиметры дл€ замера уровн€ радиоактивного облучени€. »нтересно, мистер и миссис ¬андекамп тоже будут вынуждены нацепить на себ€ этот агрегат, когда будут играть в бинго?

ƒругим барьером на пути €дерной энергетики был тот факт, что уменьшение размеров €дерных реакторов (к примеру, тот, что движет атомную подлодку, размером не больше мусорной корзины) требует высокообогащенного уранового топлива. ј высокообогащенное топливо чрезвычайно опасно Ц оно может быть использовано дл€ изготовлени€ атомных бомб.

Ќо дл€ реакторов нового поколени€ эта проблема решаема. Hyperion Power Generation, исследовательска€ организаци€ Ќациональной лаборатории Ћос-јламос и член консорциума Ђ–егистра Ћлойдаї, разработала Ђнебольшой модульный реакторї, который производит 25 ћ¬т электроэнергии, использу€ низкообогащенный уран; дл€ сравнени€: обычный реактор электростанции вырабатывает 1500 ћ¬т энергии. ¬ отношении этих маленьких реакторов, названных Ђатомными батарейкамиї, у компании большие планы. ѕроизводители надеютс€, что их маленькие устройства делени€ €дер могут быть использованы повсеместно Ц от американских предпри€тий до заводов по деминерализации в развивающихс€ странах. »х разработки весьма заинтересовали Ђ–егистр Ћлойдаї.

—реди других членов консорциума следует упом€нуть кораблестроительную компанию BMT Nigel Gee и греческую судоходную компанию Enterprises Shippingand Trading. ѕомимо технических трудностей, одним из главных преп€тствий €вл€етс€ проблема функционировани€ этих кораблей в государствах, которые на данный момент негативно настроены по отношению к атомной энергии или имеют законодательные запреты на ее использование. BMT Nigel Geeрассматривает возможность физического разделени€ самого корабл€: отсек с двигателем €дерной т€ги будет использоватьс€ при движении в открытом море, а перед входом на морскую территорию того или иного государства будет оставатьс€ в нейтральных водах, в то врем€ как большой модуль с грузом или пассажирами направитс€ в порт.

“ем не менее, не все поддерживают разработку небольших модульных реакторов, вроде Ђатомных батареекї компании Hyperion Power. Ќекоторые защитники окружающей среды отмечают, что компактность делает их у€звимыми дл€ террористов, которые могут их украсть или устроить саботаж на судне. » по-прежнему открытым остаетс€ вопрос, как инвесторы отнесутс€ к идее создани€ флота атомных судов. јтомной энергии требуетс€ политическа€ поддержка, и одного-единственного инцидента (морского аналога „ернобыл€ или “ри-ћайл-јйленда**) достаточно, чтобы настроить общественное мнение против новых технологий. Ќо Ќик Ѕраун, занимающийс€ морскими коммуникаци€ми Ђ–егистра Ћлойдаї, утверждает, что под давлением климатических изменений корабельна€ промышленность, как и сами люди, была вынуждена пересмотреть свое отношение к органическому топливу и обратить взор в сторону альтернативных источников энергии. ЂЅытует мнение, что €дерна€ энерги€ представл€ет большую опасность, но на самом деле нам следует рассматривать ее как один из путей преодолени€ куда большей опасности Ц глобального изменени€ климатаї.

ƒругими словами, тем, кто желает отправитьс€ в круиз на атомном лайнере, пора паковать солнцезащитный крем.  ажетс€, € уже слышу оклик миссис ¬андекапм: Ђƒорогой, у теб€ есть крем с коэффициентом защиты 500?ї

ѕримечани€ переводчика

 Ўаффлборд* (shuffleboard, shuffle-board) Ч попул€рна€ в ¬еликобритании сост€зательна€ игра на размеченном корте с использованием киев и шайб. «адача игроков заключаетс€ в том, чтобы ударом ки€ отправить шайбу в зачетную зону.

“ри-ћайл-јйленд** Ч атомна€ электростанци€ на реке —аскуэханна (ѕенсильвани€, —Ўј), широко известна€ из-за одной из крупнейших в истории €дерной энергетики аварии, произошедшей в 1979 году на втором энергоблоке всего через полгода после его пуска.

Eben Garrell, Ecocentric, Time, перевод с английского Ц Ќаталь€  оношенко

  • ƒата публикации: 19.11.2010
  • 3754
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150