Самовольное производство работ в охранной зоне линии электропередач привело к смерти.

Самовольное производство работ в охранной зоне линии электропередач привело к смерти.

16 мая 2013 при производстве работ в охраной зоне линии электропередач 10 кВ погиб тракторист коммунального предприятия города Мстиславля.

Коммунальное предприятие УКПП «Жилкомхоз» г. Мстиславля проводило уборку веток, которые остались после рубки деревьев в феврале этого года. Потерпевший работал на тракторе, оборудованном манипулятором.

При касании стрелой манипулятора провода линии электропередач, произошло замыкание в электрической сети и возгорание колеса трактора. Тракторист покинул кабину. И все бы обошлось, если бы он просто отошел в сторону, но он решил заглушить трактор и, при попытке это сделать, дотронулся до металлических частей трактора. Тракторист был поражен электрическим током, что привело к смерти.

Линия 10 кВ находилась в технически исправном состоянии, габарит линии в месте несчастного случая соответствует нормам.

Необходимо отметить два важных факта. Эта же организация, при производстве рубки насаждений вблизи этой линии электропередач в феврале выполнила все технические и организационные мероприятия: была подана заявка в Мстиславский РЭС, линия была отключена, работы по рубке производились безопасно! Что помешало этому коммунальному предприятию выполнить все эти меры 16 мая? Кроме того, оперативное расследование показало, что с потерпевшим не было проведено ни обучение, ни целевой инструктаж по безопасному производству работ в охранной зоне линий электропередач.

Обращаем внимание строительных, монтажных, лесозаготовительных, сельскохозяйственных организаций, что при проведении работ и использовании машин и механизмов в охранной зоне линий электропередач необходимо соблюдать правила работы в охранной зоне ЛЭП , чтобы сохранить жизнь своим сотрудникам.


 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

 

7.21.4 Перед началом работ в ОРУ и охранной зоне ВЛ грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу должны быть заземлены. Грузоподъемные машины и механизмы на гусеничном ходу при установке непосредственно на грунте заземлять не требуется. Конструктивное исполнение заземления грузоподъемных машин и механизмов приведено в приложении Л.

7.21.6 В случае соприкосновения частей грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта с токоведущими частями электроустановки,  находящимися под напряжением, водитель (машинист) должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части машины (механизма) от токоведущих частей на расстояние не менее указанного в приложении Б.

7.21.7 Запрещается спускаться с грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта на землю или подниматься на него, а также прикасаться к нему, стоя на земле, когда машина, механизм или автомобильный транспорт остаются под напряжением.

Водитель (машинист) обязан предупредить окружающих работающих о том, что грузоподъемная машина, механизм или автомобильный транспорт находятся под напряжением.

В случае загорания грузоподъемной машины, механизма или автомобильного транспорта, находящихся под напряжением, водитель (машинист) должен спрыгнуть на землю, соединив ноги и не прикасаясь руками к машине. Затем следует удалиться от машины на расстояние не менее 8 м, передвигая ступни по земле и не отрывая их одну от другой.

 

Приложение Б

(обязательное)

Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением

Таблица Б.1

 

Напряжение, кВ

Расстояние от людей и применяемых ими

инструментов и приспособлений, от временных ограждений, м

Расстояние от механизмов

и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от строп, грузозахватных приспособлений и грузов, м

До 1:

 

 

– на ВЛ

0,6

1,0

– при выполнении работ на ВЛ под напряжением

0,35

1,0

– в остальных элек-троустановках

Не нормируется (без прикосновения)

1,0

3–35

0,6

1,0

11 0

1,0

1,5

220

2,0

2,5

330

2,5

3,5

750

5,0

6,0

 

Приложение Л

(справочное)

Конструктивное исполнение заземления грузоподъемных машин и механизмов

ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ                             ЗАЗЕМЛЯЮЩИЙ ПРОВОД

Материал круг 30 ГОСТ 2590-2006,   1 провод медный МГ-70 ГОСТ 22483-77;
Ст.45 ГОСТ 1050-88.        2 кабельный наконечник Т-13-10

ГОСТ 7386-80.

Рисунок Л.1 Конструкция заземлителя и заземляющего провода переносного заземления

СТРУБЦИНА

Материал - лента 3×30 ГОСТ 6009-74, Ст.3 ГОСТ 535-2005.

Рисунок Л.2 Конструкция струбцины переносного заземления

1 - стержневой заземлитель;

2 - струбцина;

3 - заземляющий провод;

4 - гайка-барашек М8;

5-7 - болт М8×35 с гайкой М8 и двумя шайбами 8; 8 - шасси автокрана (машины).

Рисунок Л.3 Заземление автокрана (машины) при помощи стержневого заземлителя



1 заземлитель;

2 струбцина;

3 заземляющий провод;

4 гайка-барашек М8;

5 болт М8×35 ГОСТ 7798-70;

6 гайка М8 ГОСТ 5915-70;

7 шайба 8 ГОСТ 11371-78.

Рисунок Л.4 Стержневой заземлитель

 

 

  • Дата публикации: 20.05.2013
  • 2555
ООО «ДЕЛОВЫЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ»
Отраслевой информационно-аналитический портал, посвящённый энергетике Беларуси. Актуальные новости и события. Подробная информация о компаниях, товары и услуги.
220013
Республика Беларусь
Минск
ул. ул. Б. Хмельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

ЭнергоБеларусь

191611654
5
5
1
150
150