–ынок кабельной продукции. Ёкспертна€ оценка

–ынок кабельной продукции. Ёкспертна€ оценка

„то происходит сегодн€ на рынке? ѕочему производители и их представители принимают те или иные решени€? », наконец, как ситуаци€ сказываетс€ на потребител€х? ќтветы на эти вопросы, уверены, интересуют многих.(јлександр „ернега, маркетолог компании “оримэкс)

’орошо быть покупателем

—егодн€ основной спрос на кабель по-прежнему формируют крупные застройщики,  энергетики и промышленные предпри€ти€. –еалии таковы, что отечественный производитель не в состо€нии полностью удовлетворить этот спрос, поэтому достаточно большие объемы поставл€ютс€  усили€ми крупных импортеров. ѕо мере роста объемов строительства, модернизации промышленности, развити€ экономической инфраструктуры увеличиваетс€ спрос на  ѕѕ в самых разнообразных сегментах, что в свою очередь приводит и к росту числа участников рынка ― Ђнишеваниюї и сегментированию.

ѕоставщиков кабельной продукции становитс€ все больше, посто€нно увеличиваетс€ ассортимент. » от этого еще больше выигрывают потребители. Ќа сегодн€шний день люба€ организаци€, заинтересованна€ в приобретении кабел€, имеет гораздо больший выбор по ассортименту и поставщикам, чем еще пару-тройку лет назад. ѕокупатели не просто имеют выбор ― покупатели диктуют услови€, что подстегивает нас к посто€нным переменам. Ќапример, следу€ тенденци€м рынка, компани€ “оримэкс готова удовлетворить спрос практически на любую кабельную позицию ― мы имеем достаточные складские запасы как на собственных площад€х, так  и значительные резервы у производителей ― сегодн€ мы предлагаем 20 000 маркоразмеров от крупнейшего российского завода ― ќќќ Ђ амский кабельї. ѕри этом услови€ поставок весьма гибкие.

 

—быт и каналы продвижени€

ѕроизводители кабельной продукции постепенно переход€т от производственной философии к сбытовой. » это закономерный процесс дл€ нашего времени. ≈сли в начале 2000-х сто€ла задача в наращивании производства ― догнать и перегнать советский уровень ― то теперь, по мере ее выполнени€, заводы все больше занимаютс€ построением сбытовых сетей и цепочек товародвижени€.

 рупнейшие производители стрем€тс€ охватить филиалами максимально большую территорию и сделать свою продукцию доступной дл€ потребител€. ѕравильные решени€ ― это организаци€ на подконтрольной территории собственного филиала или привлечение дилера. —овременные исследовательские методики позвол€ют весьма точно определить емкость региональных рынков и на их основе сформировать производственные задани€ дл€ изготовителей, обеспечива€ ритмичную загрузку предпри€тий. —тав эксклюзивным дилером Ђ амского кабел€ї, мы сделали шаг навстречу нашим клиентам: теперь компани€ “оримэкс ― ключевое звено в цепочке поставок лучшей кабельной продукции на территорию –Ѕ.

 

ј нужен ли дилер?

ƒавайте рассмотрим ― чем же так хороша схема приобретени€ кабел€ именно у официального дилера.   слову сказать, в других отрасл€х экономики системы поставок через дилеров сложились давно и надолго ― компьютеры, автомобили, техника ― все поставл€етс€ именно официальными дилерами. —ертифицированный, или официальный, дилер ― это оптовое предпри€тие, которое формирует портфель заказов дл€ завода-изготовител€ и держит на собственных складах достаточный запас продукции дл€ удовлетворени€ неравномерного спроса. “олько на продукцию, реализованную через официального дилера, распростран€етс€ гаранти€ производител€. ј покупатель может быть уверен в ее соответствии всем региональным требовани€м и нормам (отраслевые и республиканские √ќ—“ы, особенности климатического исполнени€, дата изготовлени€ и пр.).

Ќи заводЦизготовитель, ни конечный потребитель не заинтересованы в проникновении в Ѕеларусь кабельной продукции, Ђслитойї из других регионов ― читай Ђпредназначенной дл€ продажи, например, в ћоскве и в ћќ, но нереализованной там по неизвестным причинамї. Ёто может быть откровенный брак или контрафакт. »ли, например, кабель слишком долго пролежал на складе, потер€л потребительские свойства и был продан по бросовым ценам перекупщикам, которые теперь и пытаютс€ его реализовать.

Ќи один производитель не будет нести за такой кабель никаких гарантийных об€зательств. ћало того, никто не может быть уверен, что така€ продукци€ изготовлена и испытана в соответствии с √ќ—“ и “”.

ќсобенности ценообразовани€ на кабель состо€т в том, что значимую долю себестоимости составл€ет сырье ― медь, алюминий, ѕ¬’-пластикаты, которые следуют за динамикой сырьевых рынков. Ёто подталкивает трейдеров инвестировать в скупку цветмета в издели€х ― например, купил в начале года кабель подешевле ― а в сезон продал подороже. Ёто €вл€етс€ чисто спекул€тивным действием. “акой трейдер нисколько не заботитс€ о выстраивании отношений с заказчиком, о нормальной ценовой политике и правильной комплектации объектов. ѕокупай! «автра будет дороже!

¬опрос только в том ― сколько така€ продукци€ пролежала на складе? ¬ каких услови€х хранилась?  то ее на самом деле произвел? »з какого сырь€?  аким образом провели испытани€?  аким сертификатом  ее прикрыли? Ќи один завод изготовитель не будет нести гарантию за кабель, проданный по Ђсерымї схемам, через целую череду посредников, а не через сбытовую систему предпри€ти€. ≈динственный цивилизованный способ приобретени€ кабел€ ― это у официального дилера завода.

 

ћаслонаполненный кабель  

–ынок кабельной продукции зависит от того, какие требовани€ предъ€вл€ют потребители ― в первую очередь предпри€ти€ энергетической отрасли. ћен€ютс€ услови€ прокладки кабел€, возникает спрос на новые виды продукции― кабели более высокого напр€жени€ с более современными видами изол€ции.

¬ секторе среднего и высокого напр€жени€ наметилс€ однозначный переход от Ѕѕ» к —ѕЁ. Ќо дл€ 10 киловольтного кабел€ еще актуальна маслонаполненна€ изол€ци€ ― Ѕѕ» жив и позиций не сдает. Ќужно признать, что кабели с пропитанной изол€цией весьма надежны и долговечны, обладают приемлемой стоимостью и способностью к Ђсамоизлечиваниюї, их высокие эксплуатационные характеристики проверены временем ― например, в ћинске до сих пор эксплуатируютс€ кабели, уложенные в 40-50-х годах прошлого столети€. —егодн€ в –оссии работают около 10 установок пероксидной сшивки.  Ќо этого крайне мало. ƒл€ того чтобы насытить российский рынок и рынок стран —Ќ√, необходимо установить не менее 30 таких линий. “олько тогда, веро€тно, прекратитс€ выпуск кабелей в бумажной изол€ции.  ¬ мире не осталось производителей оборудовани€ дл€ выпуска Ѕѕ», новые мощности по выпуску таких кабелей больше не прирастают Ц ни технически, ни экологически, ни материально это не целесообразно. ј прокладка линий 6-10 к¬ осуществл€етс€ в основном именно с применением кабелей в пропитанной изол€ции. «авод Ђ амский кабельї один из немногих, кто продолжает выпуск этой продукции. ƒл€ компании “оримэкс кабели в Ѕѕ» составл€ют значимую долю продаж, и в текущем году планируетс€  наращивать продажи по этим позици€м.

 

ѕерспективы и планы

ћы уверены, что будущее  ― это увеличение крупных госзаказов в строительной сфере. ќсобый оптимизм нам придает гр€дущее событие ― чемпионат мира по хоккею, который будет проходить в нашей стране. ѕодготовка инфраструктуры и строительство ледовых арен рождает спрос, который мы готовы удовлетворить в полной мере.  онечно же, мы болеем за наших и желаем спортивных побед нашей сборной.  омпани€ “оримэкс в 2011 году стала официальным партнером Ќациональной хоккейной ассоциации и планирует оказывать материальную поддержку нашему хоккею на посто€нной основе.

∆аркое начало

Ќачало строительного сезона 2011 ознаменовалось дефицитом валюты, множественностью курсов и затруднением поставок. Ќе секрет, что некоторые поставщики прекратили работу еще в апреле, так сказать ― до про€снени€ обсто€тельств. Ќаша компани€ не собираетс€ сворачивать де€тельность ни на один день.

” нас достаточно ресурсов дл€ работы в любых услови€х, и мы будем поставл€ть необходимый дл€ отечественной экономики кабель.

“рудности отсеивают слабых, дл€ сильных компаний ― это возможность сделатьс€ еще сильнее. ѕо итогу 2011 года компании, дл€ которых кабель €вл€етс€ не профильным направлением, перестанут им заниматьс€. ¬еро€тно, уйдут с рынка многие мелкие компании. «ато крупные импортеры, и в первую очередь “оримэкс, только укреп€т свои позиции.

∆урнал ЂPROэлектричествої є 37 Ц 2011


  • ƒата публикации: 19.06.2011
  • 1625
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150