јктуальное интервью. –уководство ЂЅелнефтехимаї рассказало о ценах на топливо, экспорте в «ападную ≈вропу и качестве

јктуальное интервью. –уководство ЂЅелнефтехимаї рассказало о ценах на топливо, экспорте в «ападную ≈вропу и качестве

Ѕудут ли повышатьс€ цены на топливо? —колько тонн было экспортировано и в какие страны? ѕочему в ”краине некоторые продавцы выдают бензин и ƒ“ небелорусского производства за белорусский продукт?

–уководство концерна "Ѕелнефтехим" довольно подробно ответило на острые вопросы белорусских автолюбителей. ѕризнатьс€, столько деталей от собеседников подчас сложно получить даже самым въедливым журналистам.

- —амый попул€рный вопрос, набравший 400 "лайков", касалс€ стоимости дизтоплива, котора€ превышает цену бензина. ¬ самом деле, раньше было не так. »зменение пропорции обосновывалось тем, что более половины продаваемых объемов приходитс€ на ƒ“, - говорит корреспондент onliner.by.

-  ажда€ страна принимает самосто€тельное решение об уровне цен на нефтепродукты в зависимости от р€да факторов: технологичности Ќѕ«, качества нефтепродуктов, потребностей экономики и общества, экологии.

Ѕолее 70 процентов валовых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух производит транспорт, прежде всего - работающий на дизельном топливе. — учетом внимани€ к экологическим вопросам, в Ѕеларуси сохран€етс€ незначительное превышение цены дизельного топлива над стоимостью бензина.

јналогичной ценовой политики придерживаютс€ также ¬еликобритани€, ¬енгри€, »сланди€,  ипр, —ерби€, Ўвейцари€, Ўвеци€ (по данным окт€бр€ 2016 года).

-  огда дизтопливо у нас будет такого же качества, как на «ападе? - спрашивает пользователь demona. Onliner.by: какими стандартами руководствуютс€ в Ѕеларуси?

-  ачество дизельного топлива, произведенного на белорусских Ќѕ« и реализуемого на ј«— "Ѕелоруснефть", абсолютно такое же, как и в странах «ападной ≈вропы, поскольку весь объем моторных топлив на белорусских Ќѕ« выпускаетс€ в полном соответствии с требовани€ми европейских стандартов. ¬ том числе - дизельное топливо. ќно выпускаетс€ по стандарту —“Ѕ 1658, который €вл€етс€ аналогом европейского стандарта EN 590:2009 (≈вро-5), действующего в ≈вропе. Ѕолее высокого стандарта, по которому осуществл€етс€ производство дизельного топлива, пока в ≈— не существует.

ѕоказателем высокого качества дизельного топлива белорусского производства €вл€етс€ его активный экспорт (превышающий объемы реализации на внутреннем рынке) в первую очередь в ¬еликобританию, ѕольшу, Ќидерланды, страны ѕрибалтики.

Ѕелорусскими Ќѕ« налажен выпуск автомобильного бензина дл€ высокофорсированных двигателей ј»-98- 5, арктического дизельного топлива, нового вида авиационного топлива, что также €вл€етс€ свидетельством высокой технологичности Ќѕ«.

belnefthim 01

- ј пол€ки тоже плюютс€ от контрабандной сол€ры? - иронизирует пользователь DimaC5. Onliner.by: есть ли данные, сколько топлива покупают жители приграничных зон ”краины, ѕольши, Ћитвы?

-  ак известно, Ѕеларусь с июл€ 2011 года была вынуждена вводить ограничени€ на вывоз топлива со своей территории, поскольку некоторые предприимчивые автомобилисты активно покупали местное топливо и перевозили дл€ перепродажи на территорию соседних стран - ѕрибалтики, ”краины, ѕольши. ¬ысокий спрос на белорусские бензин и дизтопливо сохран€етс€ на приграничных ј«— и сейчас. —о дн€ отмены ограничений (1 сент€бр€ 2016 года) продажи на приграничных заправках возросли.

 онечно, определенную роль играют невысокие цены на наших ј«—, но качество белорусского автомобильного топлива зарубежный потребитель также оценил высоко.

Ќефтепродукты "—делано в Ѕеларуси" - сегодн€ уже бренд, признанный автомобилистами многих стран-соседей благодар€ именно прекрасному качеству продукта, гарантированному государством.

Ќапример, на украинском рынке нефтепродуктов, где высока€ конкуренци€ и представлены польские, прибалтийские, российские производители, продукци€ белорусских Ќѕ« пользуетс€ особым спросом. ћаркетинговые исследовани€, проведенные в ”краине "Ѕелорусской нефт€ной компанией", показали, что многие продавцы зачастую пытаютс€ выдавать продукт небелорусского производства за белорусский, тем самым пыта€сь получить дополнительное преимущество. Ёто свидетельствует о том, что у массового потребител€ белорусское топливо имеет стабильный положительный имидж.

„то касаетс€ ѕольши, то за дев€ть мес€цев 2016 года в эту страну было экспортировано более 400 тыс. тонн белорусского дизельного топлива, экспорт значительно вырос. ¬ыводы делайте сами.

-  огда ждать повышени€ цены на ƒ“? - интересуетс€ djsilent. Onliner.by: стоимость топлива давно не мен€лась. ≈сть ли дл€ этого предпосылки?

- ÷ены на нефтепродукты в Ѕеларуси не мен€лись более 660 дней (на начало но€бр€ 2016-го). Ѕлагодар€ р€ду предприн€тых мер концерну удавалось столь длительный срок сдерживать рост цен на автомобильное топливо.

ќднако есть объективные внешние факторы, которые Ќѕ« не в состо€нии компенсировать за счет собственных резервов. ¬ насто€щее врем€ мы видим, что назрела необходимость повышени€ розничных цен на автомобильное топливо.

ѕричин дл€ пересмотра цен несколько. ¬о-первых, негативное воздействие "налогового маневра", введенного –оссийской ‘едерацией. ¬ результате произошло удорожание цены нефти дл€ белорусских Ќѕ« на фоне мирового падени€ цен на нефть. Ќапример, при мировых котировках 50 долларов —Ўј за 1 баррель цена нефти дл€ –еспублики Ѕеларусь увеличилась на 21 доллар —Ўј за 1 тонну. ¬ 2017 году за счет налогового маневра при таких же значени€х мировых котировок цена нефти дл€ нашей страны увеличитс€ на 8-9%.

¬о-вторых, исчезла возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж.  онъюнктура мирового нефт€ного рынка ухудшилась. ÷ена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть.  роме того, Ќѕ« плат€т экспортные пошлины.

«начительное негативное вли€ние на производственные показатели отрасли, а также показатели внешней торговли оказало ограничение с 3-го квартала 2016 года поставок на Ќѕ« российской нефти.

¬-третьих, увеличение с марта 2016 года акцизов на нефтепродукты, уплачиваемых заводами в бюджет. Ќапример, потери ќјќ "Ќафтан" из-за роста акциза составили за март - сент€брь 2016 года около 48 млн долларов —Ўј.

¬-четвертых, свою роль сыграла девальваци€ белорусского рубл€. Ќапример, на 1 июл€ 2015 года цена 1 литра бензина ј»-92 на внутреннем рынке (1,11 рубл€) равн€лась 0,72 доллара —Ўј, а на 10 но€бр€ 2016-го - всего лишь 0,58 доллара —Ўј. —нижение цен в долларовом эквиваленте составило около 20%.

“о есть цена на нефть дл€ Ќѕ« выросла в валюте, а цены на ј«— в валютном эквиваленте снизились. ”казанные факторы резко ухудшили финансовое состо€ние белорусских Ќѕ«. «аметим, что розничные цены на автомобильное топливо в Ѕеларуси по-прежнему значительно ниже, чем в сопредельных странах за исключением –‘.

Ќапример, рознична€ цена дизельного топлива в Ћитве, Ћатвии и ѕольше в 1,7-1,8 раза выше белорусской, в ”краине - в 1,2 раза. јвтобензин ј»-95 в Ћитве дороже в 2 раза, чем в –еспублике Ѕеларусь, в Ћатвии и ѕольше - в 1,9 раза, в ”краине - в 1,4 раза, в –оссийской ‘едерации цена ј»-95 паритетна белорусской.

- ѕочему качество ј»-92 и ј»-95 на всех заправках разное? ѕочему никто не контролирует качество топлива? - пишет 1845767. Onliner.by: как можно удостоверитьс€ в качестве топлива обычному водителю?

- ’отелось бы уточнить, какие заправки имеет в виду читатель? ћожно допустить, что качество, например, ј»-92 на заправках государственной сети и частных структур может отличатьс€, поскольку ј«— "Ѕелоруснефть" продают только белорусское топливо, а частные сети завоз€т и топливо российского производства.

Ќа ј«— концерна весь ј»-92 одинаков, и его качество строго контролируетс€ по всей технологической цепочке.

ћы можем говорить только о системе контрол€ качества на автозаправочных станци€х концерна "Ѕелнефтехим". ѕровер€ть работу ј«— других сетей концерн по законодательству не может. Ёто прерогатива контрольных (надзорных) органов, наделенных правом проведени€ внеплановых тематических оперативных проверок, -  омитета госконтрол€, √осстандарта и его территориальных органов, ћј–“а (пункт 10 ”каза ѕрезидента –еспублики Ѕеларусь от 16.10.2009 є510 "ќ совершенствовании контрольной (надзорной) де€тельности в –еспублике Ѕеларусь").

Ќа всех заправках системы концерна (–”ѕ "ѕќ ДЅелоруснефтьУ") продают только белорусское топливо производства ќјќ "Ќафтан" и ќјќ "ћозырский Ќѕ«", выработанное в строгом соответствии со стандартом. Ќемаловажным фактором обеспечени€ соответствующего качества €вл€етс€ строгое соблюдение требований по срокам продажи летнего и зимнего дизельного топлива без допуска продаж межсезонного.  ачество одного и того же вида бензина или дизтоплива на всех ј«— "Ѕелоруснефть" соответствует всем предъ€вл€емым требовани€м, что неоднократно подтверждалось всевозможными проверками.

 ачество продукции строго контролируетс€ на всех этапах, начина€ от входного контрол€ сырь€ на Ќѕ« и заканчива€ получением готовой продукции. ѕри отгрузке нефтепродуктов с Ќѕ« отбираетс€ арбитражна€ проба, котора€ хранитс€ на Ќѕ« в течение 45 суток, дл€ того чтобы можно было подтвердить качество отгруженного нефтепродукта в случае каких-либо споров, претензий.

 ажда€ парти€ нефтепродукта, доставл€ема€ с Ќѕ« на нефтебазу, сопровождаетс€ паспортом качества, выданным заводской лабораторией после проверки готовой продукции и подтверждающим соответствие топлива государственным стандартам. ѕосле слива нефтепродукта в резервуары нефтебазы отбираетс€ объединенна€ проба и провер€етс€ в лаборатории нефтебазы. ѕри доставке топлива на ј«— каждый бензовоз сопровождаетс€ заводским паспортом качества со штампом лаборатории нефтебазы. ѕеред сливом на ј«— из бензовоза отбираетс€ проба, котора€ сохран€етс€ до полной реализации нефтепродукта. ѕокупатель на заправочной станции вправе потребовать паспорт качества. ¬ нем указано, на каком нефтеперерабатывающем заводе выпущено топливо, его технические характеристики, заключение на соответствие √ќ—“у или “”.

 роме того, не реже одного раза в мес€ц отбираетс€ и провер€етс€ проба топлива из резервуаров на ј«— "Ѕелоруснефть". ¬се проверки и испытани€ провод€тс€ аккредитованными в системе √осстандарта лаборатори€ми, оснащенными необходимым оборудованием. “аким образом, качество топлива в системе ј«— концерна находитс€ под посто€нным контролем.

ќбращаем внимание, что все ј«— общего пользовани€ –”ѕ "ѕќ ДЅелоруснефтьУ" оснащены специальной компьютерной системой (—“Ѕ 1364.6Ц2002), обеспечивающей единый замкнутый цикл автоматизированного учета отпускаемых нефтепродуктов и выручки от их реализации. —истема предусматривает включение оператором топливораздаточной колонки только через компьютер, который имеет фискальную пам€ть (доступна только налоговому инспектору) и фиксирует все операции по поступлению в резервуар, отпуску топлива и приему денежных средств. “ака€ технологи€ способствует сохранности топлива и его качественных показателей. ј самое главное - позвол€ет исключить так называемый человеческий фактор.

—читаем, что созданна€ –”ѕ "ѕќ ДЅелоруснефтьУ" автоматизированна€ система весьма современна и эффективна.

- „то зимнее ƒ“, что обычное - по-моему, разницы нет. ѕросто наклейки помен€ют. ¬ чем разница? ѕри Ц10, Ц15 ∞— не замерзнет? - попул€рный вопрос в комментари€х. Onliner.by: как производитс€ замена?

-  онечно, разница есть. Ќаши Ќѕ« производ€т, а ј«— предлагают следующие марки топлива дизельного автомобильного:

ƒ“-Ћ- 5 сорт C с предельной температурой фильтруемости не выше минус 5 ∞C, реализуетс€ с 1 апрел€ по 31 окт€бр€ (так называемое летнее топливо);

ƒ“-«- 5 сорт F с предельной температурой фильтруемости не выше минус 20 ∞C, реализуетс€ с 1 но€бр€ по 31 марта (так называемое зимнее топливо);

ƒ“-«- 5 класс 2 с предельной температурой фильтруемости не выше минус 32 ∞C, температурой помутнени€ не выше минус 22 ∞C (так называема€ "јрктика"), также реализуетс€ с 1 но€бр€ по 31 марта.

 онцерн рекомендует автомобилистам при прогнозе понижени€ температуры от минус 15-17 ∞C и ниже использовать дизтопливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками ("јрктика"). Ёто позвол€ет сохранить работоспособность топливных систем самых современных двигателей внутреннего сгорани€ при значительном понижении температуры окружающего воздуха.

 ажда€ марка топлива хранитс€ в отдельном резервуаре, марки топлива не смешиваютс€. ≈сли возникает необходимость замены одного вида или марки топлива другим, топливо полностью сливаетс€, резервуар зачищаетс€ по специальной технологии, а затем заполн€етс€ новым видом топлива.

- ј мы и так топливо на «апад поставл€ем, так в чем вопрос? - замечает Mari79. Onliner.by: куда мы экспортируем топливо? ¬ какие страны?

- ”краина, ѕольша, ¬еликобритани€, Ћитва, Ћатви€, Ќидерланды, ћолдова, —ловаки€, Ёстони€Е √лавный приоритет экспортных поставок - коммерческа€ эффективность и удобна€ логистика.

- ќни теперь даже в стекл€нной банке его на улице не выставл€ют - замерзает безбожно, несмотр€ на все соответстви€ и многочисленные проверки, - утверждает еще один комментатор. Onliner.by: была така€ практика на некоторых сет€х ј«—.  ак такой аргумент в качестве доказательства?

- Ёто просто рекламный ход. ¬ы знаете, что за продукт находитс€ в этой банке? Ќо даже если дизтопливо помутнело, это не значит, что оно не будет "работать" в двигателе.

“емпература помутнени€ - это температура, при которой начинают зарождатьс€ кристаллы парафинов; при этой температуре топливо действительно начинает мутнеть. ¬месте с тем при помутнении дизтопливо не тер€ет текучести, т. е. сохран€ет свою работоспособность.

Ѕолее значимым низкотемпературным параметром зимних сортов дизельного топлива, характеризующим подвижность топлива при отрицательной температуре, €вл€етс€ предельна€ температура фильтруемости.

Ёто та температура, при которой кристаллы парафинов достигают размеров, вызывающих проблемы с фильтрацией и прокачкой топлива в системе питани€ автомобил€. ƒл€ обеспечени€ нормальной эксплуатации двигател€ необходимо, чтобы температура фильтруемости дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха.

- ѕочему с колонок убрали слово "јрктика" и вместо него указали символ "*" (снежинка)? ќбычное зимнее топливо имеет буквенно-цифровую кодировку. јрктическое топливо под каким брендом продаетс€ на заправках? „то за истори€ с торговой маркой?

- Ќаши Ќѕ«, кроме зимнего, выпускают дизельное топливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками. ќно также имеет буквенно-цифровую кодировку - ƒ“-«- 5 класс 2 (экологического класса 5). Ёто топливо имеет предельную температуру фильтруемости не выше минус 32 ∞C, а температуру помутнени€ - не выше минус 22 ∞C.

Ёто показатели, имеющие среднее значение между зимним дизельным топливом и топливом дл€ арктического климата. ƒл€ белорусского климата, даже при пиках низких температур, таких показателей достаточно, чтобы дизельные автомобили сохран€ли свою работоспособность. –анее такое топливо на ј«— называлось "јрктика", однако зарегистрировать данный товарный знак не удалось.

- ѕочему все работники —“ќ говор€т, что топливо у нас очень плохое? ¬ том числе те, которые ремонтируют топливные системы! - вопрос интересует многих читателей.

- Ёто голословные за€влени€. Ќи одного доказательства, подтверждающего такое мнение, ни разу не было предоставлено.

Ќе подтверждаютс€ и жалобы автомобилистов. ћинувшей зимой мы попросили нескольких пожаловавшихс€ граждан доставить технику на сертифицированные —“ќ дл€ проверки.  ачество топлива также провер€ли √осстандарт и следственные органы в независимых лаборатори€х. ѕретензии к топливу белорусского производства не подтвердились.

ћожно предположить, что некоторым работникам —“ќ, особенно гарантийного обслуживани€, проще и дешевле обвинить топливо, чем замен€ть по гарантии дорогосто€щие запчасти автомобил€.

- ѕочему мы не можем сделать топливо таким, каким его хот€т современные автомобили? „то дл€ этого нужно? - спрашивает пользователь ddimma.

- Ѕелорусские Ќѕ« производ€т топливо, полностью подход€щее дл€ современных автомобилей, - 5-го класса, или ≈вро-5.

“ребовани€ по стандарту ≈вро-6 полностью не определены. ѕервоначально вступление его в силу в ≈вропе планировалось с 31 декабр€ 2013 года, однако впоследствии введение было отложено, и до насто€щего времени данный стандарт в силу не вступил. ѕо своим требовани€м он близок к действующему с 2010 года в —Ўј экологическому стандарту EPA-10, а также к €понскому POST NLT. “ребовани€ данного стандарта при этом больше касаютс€ топливных систем двигателей, а не содержани€ вредных соединений в выхлопных газах.

-  акое содержание серы в выпускаемом в Ѕеларуси дизельном топливе? - задает такой вопрос han2211. Onliner.by: в свое врем€ на "ћозырском Ќѕ«" вводилась дорога€ установка по снижению содержани€ серы. „то это дало нам?

- ¬ дизельном топливе класса 5, которое выпускаетс€ ќјќ "Ќафтан" и ќјќ "ћозырский Ќѕ«" и продаетс€ на белорусских ј«—, содержание серы составл€ет не более 10 мг на 1 кг - 0,001 процента!

— 1 €нвар€ 2015 года в Ѕеларуси продаетс€ моторное топливо только 5-го класса - как бензины, так и ƒ“. Ќа обеспечение внутреннего рынка самым современным и экологичным автомобильным топливом Ѕеларусь перешла первой среди стран —Ќ√.

ј практический переход на обеспечение внутреннего рынка высококачественными бензинами экологического класса  5, в которых уменьшено содержание ароматических углеводородов, состо€лс€ уже в 2013 году, учитыва€ значимость чистоты атмосферы дл€ здоровь€ людей и благодар€ проведенной модернизации Ќѕ«.

- ѕереход на моторное топливо более высокого экологического качества имеет свои преимущества как дл€ автомобилистов, так и дл€ других граждан.  акие плюсы дает использование автотранспортом ƒ“- 5?

- Ѕлагодар€ применению низкосернистого топлива ƒ“- 5 увеличиваетс€ срок службы катализаторов и выхлопной системы, значительно возрастает эксплуатационный ресурс двигател€ автомобил€. ƒизельное топливо класса  5 снижает кислотную сернистую коррозию, которой наиболее подвержены форсированные быстроходные дизельные двигатели, установленные на большинстве современных легковых автомобилей.

 роме того, в дизельном топливе ƒ“- 5 значительно снижено содержание полициклических ароматических углеводородов, что повышает его цетановое число и, как следствие, благопри€тно вли€ет на воспламен€емость топлива, плавность роста давлени€, пусковые свойства в холодный период, а также коэффициент полезного действи€ двигател€.

ј главное - использование бензина и дизельного топлива более высокого экологического класса обеспечивает уменьшение вредных выбросов в атмосферу и способствует оздоровлению экологической обстановки в стране.

- ѕочему в стране продаетс€ так мало дизельных автомобилей?  то виноват в том, что на прот€жении дес€тков лет ведущие мировые производители отказываютс€ от поставок дизельных машин вообще и официальной гарантии на дизельные двигатели автомобилей, заправл€ющиес€ местным "качественным" топливом?  ак он ответит за это и когда эта ситуаци€ изменитс€? - негодует пользователь Codman.

- ¬озможно, автор вопроса живет в другой стране, а не в Ѕеларуси? Ќе располагаем информацией, что приведенные сведени€ действительны дл€ нашей страны. —оответствие автомобильного топлива белорусского производства международным стандартам система концерна гарантирует.

ƒругой вопрос, какое топливо заливает в бак своего автомобил€ конкретный автолюбитель? ≈ще раз рекомендуем водител€м не заправл€ть свои машины топливом, предложенным "д€дей ¬асей" из соседнего гаража. ј перед заправкой автомобил€ на ј«— ознакомитьс€ с паспортом качества реализуемого топлива. Ќапример, прошлой зимой были случаи, когда на заправках некоторых частных сетей продавалось не зимнее, а российское межсезонное топливо, предельна€ температура фильтруемости которого гораздо выше, чем зимнего.

Ѕудьте внимательны и отдавайте предпочтение белорусскому топливу на ј«— "Ѕелоруснефть", качество которого гарантировано системой отраслевого контрол€.

- “€жело рассчитать, чтобы полностью и пр€мо перед заправкой. »ли на эвакуаторе надо приезжать? - формулирует свой вопрос Awtogen. Onliner.by: речь про то, как освободить бак от летнего ƒ“.  ак это лучше сделать?

- ѕо максимуму выездить летнее топливо, начать заливать зимнее не дожида€сь морозов, как можно раньше, чтобы к насто€щим холодам бак обновилс€ несколько раз и примеси летнего топлива уже не было. Ќе помешает и замена перед началом зимы топливного фильтра, проверка свечей накала, моторного масла.

- Ћейте бензин на "√азпроме", у них у единственных в –Ѕ есть сво€ собственна€ передвижна€ лаборатори€, котора€ посто€нно гон€ет по –Ѕ и провер€т качество топлива, - утверждает junioro. Onliner.by: что это за лаборатори€? ≈сть ли у других сетей ј«— подобные?

- ѕередвижна€ лаборатори€, к сожалению, не имеет аккредитации, не может полностью проверить качество топлива по всем параметрам - только по основным, и может быть использована только дл€ внутреннего контрол€.

” нас друга€ система контрол€ качества, по всей цепочке производства и реализации. “ем более что наши заводы наход€тс€ р€дом - всегда есть возможность проверить любые параметры.

—читаем, что и на Ќѕ«, и в системе нефтепродуктообеспечени€ "Ѕелоруснефть" достаточно имеющихс€ сертифицированных лабораторий, которые могут проверить любой показатель качества топлива.

-  огда надо мен€ть топливный фильтр после этого топлива и как часто эту процедуру нужно проводить зимой? - интересуетс€ raal. Onliner.by: есть ли рекомендации "Ѕелнефтехима" на этот счет?

- ѕридерживайтесь рекомендаций автопроизводител€.

- ѕочему обычное зимнее дизтопливо (температура застывани€: −35 ∞C) продаетс€ по цене "јрктики" (температура застывани€: −55 ∞C)? ћы что, на —еверном полюсе живем? - эмоционально реагирует на предложение задать вопрос руководству "Ѕелнефтехима" участник форума Vladi0880. Onliner.by: приведены странные цифры. ƒаже не совсем понимаем, о чем речь. Ќо что будет с арктическим топливом? ѕо-прежнему будет поставл€тьс€ на заправки?

-  роме обычного зимнего, топливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками уже с 15 окт€бр€ продаетс€ более чем на 120 ј«—. «имой их количество увеличитс€ с учетом технических возможностей резервуарных парков заправок. ѕри этом с учетом спроса потребителей белорусские Ќѕ« готовы отгрузить его на каждую ј«—.

- „ем топливо из «ападной ≈вропы лучше нашего? - задает вопрос yakytenok. Onliner.by: кстати, а каковы объемы продажи ј»-98, которое так просили белорусские автомобилисты?

- ѕо поводу европейских стандартов ответ читайте выше. ј что касаетс€ ј»-98, то ежемес€чные объемы продажи белорусского бензина премиум-класса ј»-98 на ј«— "Ѕелоруснефть" составл€ют около 300 тонн (дл€ сравнени€: ј»-95 - 22 тыс. тонн). “опливо также экспортируетс€ в –оссийскую ‘едерацию, ”краину, јзербайджан, ћонголию, ћолдову,  азахстан. «а 10 мес€цев 2016 года "ћозырским Ќѕ«" отгружено на экспорт 7 тыс. тонн ј»-98.

- Ѕудет ли зимой продаватьс€ летнее ƒ“ под видом зимнего или его смесь? - спрашивает Storm1984.

- Ќа ј«— "Ѕелоруснефть" точно нет.

-  акие добавки можно добавл€ть к зимнему топливу, чтобы повысить до минус 24 хот€ бы, - интересуетс€ xamelleon.

- Ќикаких добавок зимнее ƒ“ белорусского производства не требует. ќни, наоборот, могут ухудшить работу заводского топлива, поскольку все необходимые присадки в него уже добавлены при производстве.

- ƒизельное топливо с ќјќ "Ќафтан" и ќјќ "ћозырский Ќѕ«" будет поступать только в сеть ј«— "Ѕелоруснефть" или в другие сети тоже - "“атнефть", "√азпромнефть-Ѕелнефтепродукт", "–Ќ-«апад", LukOil? - вопрос от пользовател€ под ником ёрр.

- "Ќафтан" и "ћозырский Ќѕ«" готовы обеспечить внутренний рынок Ѕеларуси полностью, однако некоторые сети ј«— завоз€т автомобильное топливо российского производства.

- „то-нибудь изменилось в технологии производства зимнего ƒ“ по сравнению с прошлым годом? - спрашивает Satex.

- Ќѕ« примен€ют самые современные технологии, лицензиарами которых выступают ведущие мировые производители оборудовани€ - Axens, UOP и т. д. “ак быстро технологии не мен€ютс€.

- ћожно ли быть уверенным в качестве вашего топлива на 100%? » если что-то пойдет не так, как узнать, виновата сол€рка или причина в чем-то другом? - вопрос от пользовател€, зарегистрированного под ником 1768476.

- Ќаша организаци€ полностью контролирует качество моторного топлива, которое производ€т белорусские Ќѕ« и реализуют автозаправочные станции "Ѕелоруснефть".

ћы гарантируем соответствие белорусского дизельного топлива и бензина, реализуемого в отраслевой сети ј«—, всем параметрам качества, за€вленным в паспорте качества, который можно посмотреть на любой автозаправочной станции.

≈сли у вас возникли сомнени€, вы можете проверить топливо в специализированных лаборатори€х.

ѕроверку качества топлива выполн€ют испытательные лаборатории, аккредитованные на право проведени€ испытаний в системе аккредитации –еспублики Ѕеларусь.

»спытани€ осуществл€ютс€ на основании заключенного договора (оказани€ платной услуги) по аккредитованным дл€ данной лаборатории показател€м.

ѕеречень центральных испытательных лабораторий предпри€тий по обеспечению нефтепродуктами ѕќ "Ѕелоруснефть":

1. –”ѕ ЂЅелоруснефть-ћинскоблнефтепродуктї, г. ‘аниполь, тел. 01716 7-26-42, 017-217-03-15 (доб. 168);

 2. –”ѕ ЂЅелоруснефть-Ѕрестоблнефтепродуктї, г. Ѕрест, тел. 0162-27-07-20;

 3. –”ѕ ЂЅелоруснефть-√роднооблнефтепродуктї, г. √родно, тел. 0152-41-58-93;

 4. –”ѕ ЂЅелоруснефть-√омельоблнефтепродуктї, пос. янтарный, √омельский р-н, тел. 0232-51-71-26;

 5. –”ѕ ЂЅелоруснефть-¬итебскоблнефтепродуктї, г. ¬итебск, тел. 0212-26-85-27;

 6. –”ѕ ЂЅелоруснефть-ћогилевоблнефтепродуктї, н. п. Ѕуйничи, ћогилевский р-н, тел. 0222-45-71-95.

 роме того, испытательные лаборатории ћинистерства обороны (пос. √ородище), ћ¬ƒ (г. ћинск), »ќќќ "Ћ” ќ…Ћ-Ѕелорусси€" (пос.  ол€дичи) также имеют возможность проверки качественных показателей автомобильного топлива.

¬ течение зимы 2015-2016 годов ни одно нарекание автомобилистов на качество белорусского дизельного топлива при обращении в концерн не подтвердилось.

  • »сточник: auto.onliner.by
  • ƒата публикации: 16.11.2016 11:50
  • 3780
ќќќ Ђƒ≈Ћќ¬џ≈ —»—“≈ћџ —¬я«»ї
ќтраслевой информационно-аналитический портал, посв€щЄнный энергетике Ѕеларуси. јктуальные новости и событи€. ѕодробна€ информаци€ о компани€х, товары и услуги.
220013
–еспублика Ѕеларусь
ћинск
ул. ул. Ѕ. ’мельницкого, 7, офис 310
+375 (17) 336 15 55 , +375 (25) 694 54 56 , +375 (29) 302 40 02 , +375 (33) 387 08 05
+375 (17) 336 15 56
info@energobelarus.by
ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

ЁнергоЅеларусь

191611654
5
5
1
150
150