
Ребрендинг - это маленькая революция
21.06.2011
В преддверии Дня Энергетика, отмечаемого в нашей республике 22 декабря, мы просто не могли обойти своим вниманием тех, кто вносит свой неоценимый вклад в обеспечение наших домов теплом даже в самую морозную зиму.
В этом году совместное белорусско-германское предприятие «Бел-Изолит» отмечает свой юбилей. Вот уже пятнадцать лет его сотрудники работают на белорусском рынке, поставляя промышленным предприятиям и коммунальным службам изолированные трубы, оказывая помощь в проектировании тепловых сетей, а также обучая и помогая своим клиентам и партнерам в эксплуатации своей продукции.
В Европе технология предварительного изолирования труб вовсе не нова – ее применяют уже многие годы. У нас же, в Беларуси, идея создания предприятия, ориентированного на данное производство, появилась в девяностых годах, однако на претворение ее в жизнь потребовались долгие пять лет…
В условиях нашего непростого климата теплоснабжение является одной из важнейших отраслей промышленности, эффективности и экономичности которой должно отдаваться первоочередное внимание. В полной мере Беларусь поняла это после распада Советского Союза, когда ущерб, наносимый экономике страны старыми трубопроводами с изношенной изоляцией, стал весьма ощутим: до 40% тепла, получаемого от купленного за валюту топлива, уходило на ветер. Нужна была разумная альтернатива – и таковая нашлась: пенополиуретановая изоляция вокруг стальной трубы, позволяющая снизить теплопотери в несколько раз. Нашелся и партнер, согласный предоставить данную технологию, – им стала немецкая фирма «Пан-Изовит», входившая в состав швейцарского концерна «Вальтер Майер Холдинг». За один миллион немецких марок были закуплены трубы, и началась поставка оборудования для строительства завода. В 1995 году был подписан договор о создании совместного белорусско-германского, предприятия «Бел-Изолит», и уже в следующем году на промышленном рынке Беларуси появилась первая продукция завода.
Сегодня в СП «Бел-Изолит» работает 90 человек, а объемы производства выросли в десятки раз. Что же изменилось за эти годы, каких высот достигло предприятие, какими новинками его сотрудники порадуют нас в будущем – ответить на эти и другие вопросы согласился директор СП ООО «Бел-Изолит» Абражевич Святослав Иванович.
– Святослав Иванович, изоляционные материалы и трубопроводы Вашего предприятия широко известны своим высоким качеством. В чем заключается их преимущество?
– Первое преимущество в том, что тепловая сеть делается в заводских условиях, что, несомненно, оказывает положительное влияние на качество. Ну, а второе преимущество – это применение пенополиуретана, который дает впечатляющие результаты по сохранению тепла в трубе. Для сравнения: при утеплении труб минеральной ватой нормативные потери составляют 7-12%. Не стоит забывать и о том, что с течением времени данный материал теряет свои свойства – до 20% ежегодно, если быть точным. Тепловые потери, само собой, увеличиваются прямо пропорционально времени. А система трубопроводов с пенополиуретановой изоляцией не только вдвое сокращает теплопотери (норма составляет не более 5%), но и сохраняет свои теплотехнические свойства на протяжении 30 лет.
Среди других преимуществ нашей продукции – наличие гидроизоляции, внешней полиэтиленовой оболочки, которая не дает влаге проникать на изоляцию, в то время как изоляционная прокладка в каналах такой защиты не имеет. Кроме того имеется контрольная система, позволяющая следить за состоянием изоляции на всем протяжении длины тепловой сети.
– Насколько я знаю, подобные технологии применяются уже многие годы, но именно Ваше предприятие стало первопроходцем в этой области. Как Вы остаетесь конкурентоспособными?
– Мы ввели эту технологию пятнадцать лет назад, и на сегодняшний день она действительно применяется очень активно. Но для того чтобы произвести качественный продукт, необходимо иметь определенный набор оборудования, учитывать соответствующее законодательство, обеспечивать охрану труда и многое другое. Честное выполнение всех этих условий значительно повышает себестоимость и увеличивает штат. Некоторые конкуренты обходят законодательство и работают, не имея такого рода оборудования и необходимых для внутреннего контроля органов управления. Само собой, у них накладные расходы ниже, что позволяет снижать стоимость продукции. Но теплоснабжение – это та сфера, где нужно в первую очередь смотреть не на цену, а на качество, потому что тепловые сети – это объекты повышенной опасности. Ведь известны случаи, когда рвались трубы, под теплотрассой появлялась промоина, в которую могли упасть прохожие.
– У вас были такие случаи?
– У нас это исключено. Если все правильно смонтировано, если персонал постоянно следит за состоянием сети, такого произойти не может. Это раньше процесс был почти неконтролируемым, и найти повреждение в теплосетях было очень трудно, особенно, если использовалась битумоперлитовая теплоизоляция. А сегодня у нас в наличии есть оборудование, которое отслеживает весь процесс и показывает: в сети порывов нет – значит, можно работать дальше. В этом наше преимущество перед конкурентами – мы постоянно ищем новые пути, новые решения. К примеру, в качестве материала для основной трубы мы можем использовать не только сталь, но и стеклопластик.
– Он экономичнее?
– Он долговечнее. Коэффициент износа настолько малый, что лежать трубы могут практически вечно. Такую трубу проложили в 1995 году на улице Одинцова, и вот пятнадцать лет она работает без малейших неполадок. Новое направление сегодня – это полибутен и гибкие трубы, надежные, экономичные и более эффективные. Кроме того, в 2008 году мы получили патент на стальные самокомпенсирующиеся трубы. При их установке не понадобятся компенсаторы, ни П-образные, ни Г-образные. Трубы можно прокладывать прямо, компенсация будет происходить за счет самой конструкции. Таким образом, мы исключаем определенное количество фасонных изделий, что тоже удешевляет себестоимость производства и эксплуатации.
– Если не секрет, сколько составляет экономия?
– Порядка 7-8%. Эта технология уже применяется в Бресте, в Узде. Заинтересовались и представители Минсккоммунтеплосети, но пока не подобрали подходящего объекта. Дело в том, что у самокомпенсирующихся труб есть ограничение в диаметре. Мы пока можем изготовлять трубы диаметром от 32-го до 76-го.
– Для качественного продукта нужно качественное сырье. Где закупаются материалы для вашего производства?
– Сталь, как правило, закупается в России, полиэтилен нам поставляет Борисовский завод пластмассовых изделий. Он производит продукцию очень высокого качества. Единственное неудобство в том, что максимальный диаметр труб, с которым они работают, – 630 миллиметров, а нам иногда надо и 800, и 1000 и 1200 миллиметров. Такое производство есть только в России, Украине, некоторых других странах зарубежья, а отечественный производитель, к сожалению, таких диаметров не предлагает.
– Ваша продукция идет на экспорт?
– В данный момент работаем, в основном, с Россией. Объемы пока не слишком большие, хотя заметен некоторый подъем по сравнению с прошлым годом.
– Какая продукция пользуется сейчас максимальным спросом?
– Сложно выделить что-то одно. В продажу идет весь ряд. В этом году большим спросом пользуются трубы диаметром 530 миллиметров, года три назад – это были 700-800-миллиметровые. Так решают наши клиенты, и мы следуем их желаниям.
– Раз уж мы заговорили о клиентах, с кем вы работаете?
– Прежде всего, это коммунальные предприятия, строительные компании и энергетики. Это наши три основных направления.
– Расскажите немного о ваших сотрудниках. Как Вы развиваете их потенциал, добиваетесь лояльности и ответственного отношения к работе?
– Конечно, мы понимаем всю важность повышения квалификации сотрудников, и на обучение денег не жалеем. Они проходят стажировку и у нас в республике, и в России, и в Германии. Как только появляется что-то новое, мы тут же отправляем их учиться, ведь улучшение качества продукции предприятия – дело каждого работника. А самосовершенствование – это бесконечный процесс.
– В каком направлении будет развиваться ваше предприятие в новом десятилетии? Каковы ваши планы на будущее?
– Планы на будущее? Выпускать новую продукцию, совершенствовать автоматизацию производства, чтобы снизить себестоимость производства и быть конкурентоспособными, а главное – постоянно развиваться, удовлетворяя всем требованиям и пожеланиям наших клиентов.
Инновативность – вот принцип, лежащий в основе СП ООО «Бел-Изолит», благодаря которому предприятие уже долгие годы остается лидером в прокладке теплотрасс, проектировании и обслуживании тепловых сетей. Своей главной задачей ее сотрудники видят повышение качества и эффективности своей работы, постоянное движение вперед и саморазвитие. И этой морозной зимой, уютно устроившись у теплой батареи, мы можем с уверенностью сказать: со своей задачей они справляются!
Подготовила Наталья Коношенко
Новости компаний 01.07.2025
Новости компаний 01.07.2025
Новости компаний 24.06.2025
Новости компаний 20.06.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также