Евгений Грабчак рассказал о цифровых технологиях в энергетике России
12.06.2017
С 7 по 10 февраля в Минске (ул. Я. Купалы, 27) проходят международные специализированные выставки «Автоматизация. Электроника» и «Электротех. Свет». В мероприятиях принимают участие более 100 компаний из Беларуси, России, Германии и Китая.
Журналист EnergoBelarus.by побывал на выставке и встретился с представителями компании, которая на протяжении 14 лет является лидером по поставкам специализированного оборудования на территорию Республики Беларусь.
Кондратович Владимир Николаевич, заместитель директора ЗАО «Профессиональные сетевые системы».
- Осенью этого года ЗАО «Профессиональные сетевые системы» отметит свое 14-летие. На протяжении этого времени компания является ведущим поставщиком оборудования для ЦОД, СКС, ЛВС, мобильной и фиксированной связи, систем промышленной автоматизации в Республике Беларусь.
В 2003 году мы начинали как авторизированный представитель четырех мировых брендов: LAPP Group, Rittal, AMP Netconnect и Phoenix Contact, сейчас мы предлагаем нашим клиентам конечный результат научно-технических разработок и производства более 30-ти компаний со всех уголков мира. Вся продукция имеет репутацию высококачественной, исключительно надежной и сбалансированной по цене.
Мы не продаем все подряд, поставляемая нашей компанией продукция технически сложная, современная, и, зачастую, недешевая. Но она имеет своего покупателя и сферу применения.
В компании трудятся около 60 человек. Мы имеем собственные офисное здание и собственный логистический центр площадью более 2000 м2.
- Ощущаете ли Вы конкуренцию на белорусском рынке?
- Безусловно, конкуренция есть и конкуренция очень серьезная. Решающую роль при выборе товара у покупателя в 90% случаев играет цена, и только в 10% – качество, условия поставки и финансирования, гарантия и т.д. За покупателем всегда остается право выбрать более дешевый вариант, но зачастую в ущерб его качеству.
Однако в Республике Беларусь существует достаточно большое количество успешных компаний, которые при покупке оборудования и комплектующих оценивают не только стоимость самого товара, но и стоимость владения им. Другими словами, они думают о том, сколько придется потратить денег не только на закупку оборудования, а также на стоимость его внедрения, эксплуатации, гарантийного и постгарантийного обслуживания. Такой подход также важен для компаний, занимающихся производством. В этом случае использование качественных комплектующих и материалов позволяет им выпускать надежную продукцию высокого качества с современными техническими характеристиками.
- Почему клиент должен выбрать именно Вашу компанию?
- Мы предлагаем товары в соответствии с потребностями каждого конкретного клиента. Мы предоставляем рекомендации о качестве, количестве и оптимальных способах использования продуктов. Мы не только знакомим клиентов с новыми продуктами, но и учим ими пользоваться. Мы предлагаем продукцию, которая обладает всеми необходимыми сертификатами качества и соответствует требованиям норм безопасности.
- На каком принципе основан выбор сотрудников в «Профессиональные сетевые системы»?
- Для нас важны не только образование и опыт работы кандидата, но также его личные качества и то, насколько он разделяет нашу корпоративную культуру. В нашей компании есть успешные менеджеры с гуманитарным, а не только техническим или экономическим образованием. Наши сотрудники умеют вести диалог и стараются понимать все потребности клиента. Они имеют многолетний опыт работы с поставляемой продукцией, их профессионализм подтвержден сертификатами и дипломами, полученными после обучения в специализированных учебных центрах предприятий-изготовителей. Постоянно проводимые семинары, информационные рассылки и участие в международных выставках позволяют своевременно информировать наших партнеров о новых продуктах, технологиях и тенденциях.
- К слову о технологиях, сегодня на выставке оживленный интерес вызвала представленная у вас на стенде разработка датской компании Universal Robots. В чем суть данной разработки?
- Думаю, на данный вопрос более детально сможет ответить мой коллега – представитель данной кампании.
Пташников Сергей Иванович, менеджер по развитию бизнеса в компании Universal Robots.
- Более десяти лет мы производим колоборативных роботов. Успех наша компания получила в последние три-четыре года – наблюдается всплеск в освоении роботехники в мире и в частности странах СНГ.
Каждый год идет удвоение выпуска продукции. Например, в прошлом году мы произвели порядка шести тыс. роботов. Мы выпускаем всего три модели колоборативных роботов – с грузоподъемностью три, пять и десять килограмм. Все они – безопасные устройства, работающие «по соседству» с человеком. В отличие от классических роботов, требующих ограждения, наши роботы при столкновении с человеком останавливаются, не причиняя ему вреда.
- Кто является Вашими целевыми покупателями?
- Название «универсальные роботы» оправдывает свое предназначение: устройства можно использовать как в быту (в Сингапуре, например, роботы делают массаж и заваривают кофе), так и в производстве (работа на конвейере, упаковка и др.). Разумеется, максимально эффективное применение роботы находят в промышленности (тяжелой, легкой, пищевой).
- Можно ли сказать, что применение данных роботов на предприятии может значительно сократить количество задействованного в работе персонала?
- Можно сказать и так, но основная цель любого бизнеса не сокращать, а наращивать производство, реализацию, выручку. Речь идет о том, чтобы увеличить количество выпускаемой продукции, а робот в данном стремлении является незаменимым помощником. Если раньше, например, оператор занимался одним станком, на котором производил продукцию, то теперь этот же оператор может управлять пятью роботами (с производительностью труда в два раза больше человеческой) на пяти разных станках. Выгода очевидна.
- Нуждается ли робот в ежесекундном наблюдении или человеческий фактор в процессе его работы минимизируется?
- Человек по-прежнему необходим, но лишь для того, чтобы написать нужную программу, правильно ее внедрить в технологический процесс и дальше минимально контролировать робота в системе функционирования производства.
Робот очень гибкий в работе, он имеет дружественный интерфейс, для использования которого не требуются специальные знания в программировании.
- Кому принадлежит идея создания данных роботов?
- Данные роботы – результат труда датских разработчиков (ученые с кафедры робототехники Южнодатского университета). Главная идея заключалась в том, чтобы создать надежного помощника человеку – доступного по цене, качественного, простого в использовании и безопасного. То есть фактически речь шла о создании нового типа инструмента.
Первые прототипы роботов появились в 2004 году, с тех пор они медленно, но уверенно выпускались, и лишь в 2012-2013 гг. внимание к данным устройствам возросло, что вызвало взрывной рост производства. Наибольший спрос отмечается в Германии, Китае и США. В Беларуси также есть ряд применений, но пока это еще не очень распространенное явление.
- Сколько стоит такой универсальный помощник? Как скоро он окупает затраченные на его приобретение средства?
- В среднем один робот стоит 20 тыс. евро. Что касается окупаемости устройства, то все зависит от отрасли его применения: нужно учитывать количество смен, уровень зарплаты и другие факторы. Робот может работать 24 часа в сутки в полной темноте, таким образом, можно сэкономить еще и на электроэнергии. В среднем срок окупаемости одного такого робота – от года до полутора лет.
Новости компаний 15.11.2024
Новости компаний 14.11.2024
Новости компаний 13.11.2024
Тема дня 13.11.2024
Новости компаний 11.11.2024
Технологии 13.11.2024
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также