Евгений Грабчак рассказал о цифровых технологиях в энергетике России
12.06.2017
С 7 по 10 февраля в Минске (ул. Я. Купалы, 27) проходят международные специализированные выставки «Автоматизация. Электроника» и «Электротех. Свет». В мероприятиях принимают участие более 100 компаний из Беларуси, России, Германии и Китая.
Журналист EnergoBelarus.by побывал на выставке и встретился с представителями компании, которая на протяжении 14 лет является лидером по поставкам специализированного оборудования на территорию Республики Беларусь.
Кондратович Владимир Николаевич, заместитель директора ЗАО «Профессиональные сетевые системы».
- Осенью этого года ЗАО «Профессиональные сетевые системы» отметит свое 14-летие. На протяжении этого времени компания является ведущим поставщиком оборудования для ЦОД, СКС, ЛВС, мобильной и фиксированной связи, систем промышленной автоматизации в Республике Беларусь.
В 2003 году мы начинали как авторизированный представитель четырех мировых брендов: LAPP Group, Rittal, AMP Netconnect и Phoenix Contact, сейчас мы предлагаем нашим клиентам конечный результат научно-технических разработок и производства более 30-ти компаний со всех уголков мира. Вся продукция имеет репутацию высококачественной, исключительно надежной и сбалансированной по цене.
Мы не продаем все подряд, поставляемая нашей компанией продукция технически сложная, современная, и, зачастую, недешевая. Но она имеет своего покупателя и сферу применения.
В компании трудятся около 60 человек. Мы имеем собственные офисное здание и собственный логистический центр площадью более 2000 м2.
- Ощущаете ли Вы конкуренцию на белорусском рынке?
- Безусловно, конкуренция есть и конкуренция очень серьезная. Решающую роль при выборе товара у покупателя в 90% случаев играет цена, и только в 10% – качество, условия поставки и финансирования, гарантия и т.д. За покупателем всегда остается право выбрать более дешевый вариант, но зачастую в ущерб его качеству.
Однако в Республике Беларусь существует достаточно большое количество успешных компаний, которые при покупке оборудования и комплектующих оценивают не только стоимость самого товара, но и стоимость владения им. Другими словами, они думают о том, сколько придется потратить денег не только на закупку оборудования, а также на стоимость его внедрения, эксплуатации, гарантийного и постгарантийного обслуживания. Такой подход также важен для компаний, занимающихся производством. В этом случае использование качественных комплектующих и материалов позволяет им выпускать надежную продукцию высокого качества с современными техническими характеристиками.
- Почему клиент должен выбрать именно Вашу компанию?
- Мы предлагаем товары в соответствии с потребностями каждого конкретного клиента. Мы предоставляем рекомендации о качестве, количестве и оптимальных способах использования продуктов. Мы не только знакомим клиентов с новыми продуктами, но и учим ими пользоваться. Мы предлагаем продукцию, которая обладает всеми необходимыми сертификатами качества и соответствует требованиям норм безопасности.
- На каком принципе основан выбор сотрудников в «Профессиональные сетевые системы»?
- Для нас важны не только образование и опыт работы кандидата, но также его личные качества и то, насколько он разделяет нашу корпоративную культуру. В нашей компании есть успешные менеджеры с гуманитарным, а не только техническим или экономическим образованием. Наши сотрудники умеют вести диалог и стараются понимать все потребности клиента. Они имеют многолетний опыт работы с поставляемой продукцией, их профессионализм подтвержден сертификатами и дипломами, полученными после обучения в специализированных учебных центрах предприятий-изготовителей. Постоянно проводимые семинары, информационные рассылки и участие в международных выставках позволяют своевременно информировать наших партнеров о новых продуктах, технологиях и тенденциях.
- К слову о технологиях, сегодня на выставке оживленный интерес вызвала представленная у вас на стенде разработка датской компании Universal Robots. В чем суть данной разработки?
- Думаю, на данный вопрос более детально сможет ответить мой коллега – представитель данной кампании.
Пташников Сергей Иванович, менеджер по развитию бизнеса в компании Universal Robots.
- Более десяти лет мы производим колоборативных роботов. Успех наша компания получила в последние три-четыре года – наблюдается всплеск в освоении роботехники в мире и в частности странах СНГ.
Каждый год идет удвоение выпуска продукции. Например, в прошлом году мы произвели порядка шести тыс. роботов. Мы выпускаем всего три модели колоборативных роботов – с грузоподъемностью три, пять и десять килограмм. Все они – безопасные устройства, работающие «по соседству» с человеком. В отличие от классических роботов, требующих ограждения, наши роботы при столкновении с человеком останавливаются, не причиняя ему вреда.
- Кто является Вашими целевыми покупателями?
- Название «универсальные роботы» оправдывает свое предназначение: устройства можно использовать как в быту (в Сингапуре, например, роботы делают массаж и заваривают кофе), так и в производстве (работа на конвейере, упаковка и др.). Разумеется, максимально эффективное применение роботы находят в промышленности (тяжелой, легкой, пищевой).
- Можно ли сказать, что применение данных роботов на предприятии может значительно сократить количество задействованного в работе персонала?
- Можно сказать и так, но основная цель любого бизнеса не сокращать, а наращивать производство, реализацию, выручку. Речь идет о том, чтобы увеличить количество выпускаемой продукции, а робот в данном стремлении является незаменимым помощником. Если раньше, например, оператор занимался одним станком, на котором производил продукцию, то теперь этот же оператор может управлять пятью роботами (с производительностью труда в два раза больше человеческой) на пяти разных станках. Выгода очевидна.
- Нуждается ли робот в ежесекундном наблюдении или человеческий фактор в процессе его работы минимизируется?
- Человек по-прежнему необходим, но лишь для того, чтобы написать нужную программу, правильно ее внедрить в технологический процесс и дальше минимально контролировать робота в системе функционирования производства.
Робот очень гибкий в работе, он имеет дружественный интерфейс, для использования которого не требуются специальные знания в программировании.
- Кому принадлежит идея создания данных роботов?
- Данные роботы – результат труда датских разработчиков (ученые с кафедры робототехники Южнодатского университета). Главная идея заключалась в том, чтобы создать надежного помощника человеку – доступного по цене, качественного, простого в использовании и безопасного. То есть фактически речь шла о создании нового типа инструмента.
Первые прототипы роботов появились в 2004 году, с тех пор они медленно, но уверенно выпускались, и лишь в 2012-2013 гг. внимание к данным устройствам возросло, что вызвало взрывной рост производства. Наибольший спрос отмечается в Германии, Китае и США. В Беларуси также есть ряд применений, но пока это еще не очень распространенное явление.
- Сколько стоит такой универсальный помощник? Как скоро он окупает затраченные на его приобретение средства?
- В среднем один робот стоит 20 тыс. евро. Что касается окупаемости устройства, то все зависит от отрасли его применения: нужно учитывать количество смен, уровень зарплаты и другие факторы. Робот может работать 24 часа в сутки в полной темноте, таким образом, можно сэкономить еще и на электроэнергии. В среднем срок окупаемости одного такого робота – от года до полутора лет.
Новости компаний 16.01.2025
Новости компаний 13.01.2025
Новости компаний 13.01.2025
Новости компаний 13.01.2025
Россия и СНГ 12.01.2025
Традиционная энергетика 17.01.2025
Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться
Читайте также