Повышение цен на топливо не будет адекватным росту акцизов

Повышение цен на топливо не будет адекватным росту акцизов
В концерне "Белнефтехим" намерены изучить финансовую ситуацию, которая сложится в нефтеперерабатывающей отрасли в связи с изменением с 29 августа ставок акцизов на автомобильное топливо, и предпринять меры для сокращения убытков белорусских НПЗ. В концерне также обращают внимание на взвешенную ценовую политику и предлагают не ждать обвального роста розничных цен на нефтепродукты. С этим мнением согласны и представители нефтеперерабатывающей отрасли.

"Пока концерн намерен изучить ситуацию, которая сложится на НПЗ республики после того, как выросли ставки акцизов на нефтепродукты", – сообщила агентству "Интерфакс-Запад" пресс-секретарь "Белнефтехима" Марина Костюченко.
Снижайте издержки

В свою очередь в концерне отметили, что "пока рано говорить о конкретных сроках и размерах повышения розничных цен на нефтепродукты", однако подчеркнула, что в этой ситуации у заводов есть ряд резервов, которые можно использовать. В частности, речь идет об экономии ресурсов, уменьшении себестоимости продукции, сокращении внутренних, в том числе непроизводственных, издержек, оптимизации товарных потоков.

В то же время, как сообщил агентству "Интерфакс-Запад" источник в нефтеперерабатывающей отрасли, "себестоимость продукции нефтепереработки зависит прежде всего от цены на нефть, а она формируется на основе биржевых котировок". Поэтому, считает он, у НПЗ "крайне мало резервов для уменьшения себестоимости производства бензинов и дизтоплива".

Собеседник агентства обратил внимание на то, что ресурсом для стабилизации финансового положения заводов в новых условиях может явиться снижение железнодорожных тарифов на перевозку нефтеналивных грузов. "Сегодня значительные объемы экспортных поставок отгружаются через железную дорогу, с последующей доставкой в порты Балтии, где происходит их перевалка", – отметил источник.

По его словам, "помогло бы заводам и освобождение их от традиционных отчислений части прибыли в фонд национального развития". "Но, учитывая, насколько сложно формируется во втором полугодии доходная часть бюджета – а там выпадает около Br9 трлн доходов, – это маловероятно", – сказал собеседник агентства.
Ценники на АЗС подрастут на 5-7%

Источник в нефтеперерабатывающей отрасли отметил, что ранее Минфин предлагал повысить акцизы на топливо с сентября, при этом предусматривался рост ставок акцизов на 20-30%, позднее – на 75% в среднем. При этом предполагалось, что розничные цены на автомобильное топливо вырастут на 5-7%.

"Безусловно, это крайне недостаточно для поддержания оптимального уровня рентабельности НПЗ. Но в вопросе повышения цен на топливо правительство ограничено годовой планкой инфляции – 12%", – заметил представитель отрасли.

"Утвержденный указом президента уровень повышения акцизов – на бензины на 45%, на дизтопливо на 70% - фактически близок к последним предложениям Минфина, а в какой-то части даже и более комфортный для производителей и оптовых покупателей. Поэтому можно думать, что повышение розничных цен на топливо также сохранится на ранее предложенной планке – 5-7%", – предположил источник.

В текущем году в Беларуси розничные цены на топливо, отпускаемые через АЗС концерна "Белнефтехим", увеличивались один раз – с 16 января 2013 года. Повышение составило в среднем около 5%

В свою очередь в концерне "Белнефтехим" отметили, что "белорусские НПЗ являются не инициаторами, а исполнителями решения о повышении ставок акцизов на топливо". Там также подчеркнули, что концерн "реализует взвешенную ценовую политику, учитывая все внутренние и внешние факторы".

Между тем представитель отраслевого ведомства добавил, что "Белнефтехим" намерен продолжать реализацию стратегии на постепенное выравнивание цен на топливо с сопредельными странами.
Сколько стоит литр?

На сегодняшний день Беларусь продолжает удерживать самые низкие цены на автомобильное топливо по сравнению со странами-соседями.

Как свидетельствуют рейтинги, составленные российскими экспертами на основе статистики стран ЕС по ценам на бензин с октановым числом 95, по состоянию на начало июля стоимость бензина А-95 составляла в Беларуси $0,88 за литр, в России – $0,95% за литр, в Казахстане – $0,93 за литр.

По итогам I полугодия самым дорогим бензин был в Норвегии ($2,4), второе место заняла Италия ($2,3), третье – Нидерланды ($2,27).

В то же время, как ранее сообщалось, в августе российский рынок испытал ощутимый дефицит автомобильного топлива. Он был спровоцирован изменением нефтяными компаниями логистики поставок, из-за чего независимые сети АЗС ощутили жесткую нехватку бензина и дизтоплива. Это вызвало бурный рост цен, который очень скоро распространился с центральных регионов РФ в Поволжье и Сибирь. В связи с этим Минэнерго РФ рекомендовало нефтяным компаниям сократить экспорт, чтобы наполнить внутренний рынок, а также обратило внимание белорусских поставщиков топлива на необходимость работать через российские биржевые площадки.

"Если Беларусь решится привязывать хотя бы в какой-то степени внутренние цены на топливо к российским, а такое намерение в Минске сегодня присутствует, мы можем оказаться заложниками достаточно нестабильного российского рынка", – отметил в данной связи представитель белорусской нефтепереработки. По его мнению, это, конечно, будет способствовать росту прибыльности белорусских НПЗ, однако повлечет за собой новый виток инфляции, сокращение роста экономики, падение экспорта и вымывание золотовалютных резервов страны.




  • Дата публикации: 30.08.2013
  • 1005
  • Источник:
  • interfax.by

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться