deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler

Производством грузовых вагонов для ТС займется Беларусь

Производством грузовых вагонов для ТС займется Беларусь
Подвижной грузовой железнодорожный состав давно нуждается в обновлении. В связи с чем правителство Беларуси считает, что инвестиции в развитие вагоностроительной отрасли будут приносить немалые дивиденды.

 

СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод" производственного объединения "БелАЗ" в 2011 году произведет не менее 2 тыс. грузовых железнодорожных вагонов. 

По словам первого заместителя премьер-министра Беларуси Владимир Семашко, посетивший предприятие во время рабочей поездки в Могилевскую область, предприятие выполнило поручения главы государства, выйдя в 2010 году на полный технологический цикл производства грузовых железнодорожных вагонов, пишет Экопресс

Начав выпуск первых вагонов в 2006 году, сегодня завод стремительно набирает обороты, ежегодно наращивая объемы производства. Так, в 2010 году объем производства вырос более чем в 2 раза по сравнению с 2009 годом. При этом завод работает рентабельно и за прошлый год заработал 4 млрд руб. прибыли, а средняя зарплата за декабрь превысила 1,7 млн руб.

"На 2011 год перед предприятием ставится задача выйти на производство не менее 2 тыс грузовых железнодорожных вагонов, причем самых различных модификаций, в том числе новых вагонов-хопперов для перевозки цемента, зерновых культур и других. Более того, мы ставим задачу начать освоение криогенных контейнеров-цистерн для перевозки химических и нефтехимических продуктов", - отметил первый вице-премьер.

По мнению В.Семашко, в ближайшем будущем предприятию предстоит решить несколько вопросов. Наиболее актуальный - это создание дополнительных мощностей и освоение новых видов крупногабаритного железнодорожного литья. В настоящее время сталелитейным цехом ОАО "Белорусский автомобильный завод" освоен выпуск 17 наименований отливок под потребности производства грузовых вагонов, что составляет только около 40% от потребности, поэтому предприятие вынуждено закупать их по импорту.

"Принято решение о строительстве нового корпуса специализированного железнодорожного литья. Этот проект планируется реализовать в течение двух - двух с половиной лет, а инвестиции составят около 100 млн долл. Думаю, что ПО "БелАЗ" такие инвестиции в состоянии изыскать. Только по итогам 2010 года здесь смогли заработать 310 млрд. рублей прибыли", - сказал В.Семашко.

Как сообщает Аппарат Совмина, ввод в строй нового производственного подразделения позволит полностью закрыть проблемы с крупногабаритным литьем не только для Могилевского, но и Осиповичского вагоностроительных заводов. Более того, будет организован выпуск деталей для ремонтных нужд Белорусской железной дороги, которые пока импортируются.

В связи с чем инвестиции в развитие вагоностроительной отрасли Беларуси в перспективе будут приносить стране немалые дивиденды. 

В первую очередь вагоностроители обеспечат потребности БЖД в обновлении подвижного грузового состава и немалую часть продукции смогут экспортировать. Как показывает мониторинг рынков ближнего зарубежья, потребность в грузовых вагонах очень высокая. Особенно острый дефицит в подвижном составе в Российской Федерации, где парк грузовых вагонов составляет около 900 тыс единиц. Он изношен на 80-85%, поэтому россияне нуждаются в ежегодном обновлении подвижного состава 120-150 тыс единиц, а мощности действующих производств позволяют выпускать только 40-50 тыс грузовых вагонов.

"Поэтому все, что будет производиться могилевскими и осиповичскими вагоностроителями, будет востребовано на всех рынках, прежде всего на рынках России и Казахстана", - считает В.Семашко.

  • Дата публикации: 10.01.2011
  • 1277

Чтобы оставить комментарий или выставить рейтинг, нужно Войти или Зарегистрироваться